Эссе «Инновационный поиск в моем педагогическом творчестве в рамках реализации ФГОС ДО»
статья (подготовительная группа) по теме

Казанова Людмила Васильевна

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Новшеством и  условием повышения качества дошкольного образования на сегодняшний день является внедрение Федерального Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.

В своей работе применяю современные программы и технологии.

Образовательный процесс строю на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Использую следующие методы:

методы гуманной дидактики – деятельность с детьми, основанная на развитии познавательного интереса, широком применении игровых методов и приемов;

интегративный метод-  непосредственно образовательная деятельность, где в основу положен принцип интеграции образовательных областей;

метод проектов - как средство  проявления самовыражения  детской индивидуальности и развития познавательных процессов детей дошкольного возраста;

методы музейной педагогики, включающие в себя методы практического манипулирования с предметами, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности;

- методы, основанные на применении современных информационно-коммуникационных технологий - компьютерные презентации, видеоэкскурсии, мульт-проекты.

 

Взаимодействуя с семьями воспитанников:

- изучаю  состояние условий семейного воспитания и потребности семьи, прогнозирую формы, методы и средства эффективного взаимодействия на дифференцированной основе,

- активно вовлекаю родителей в образовательное пространство ребёнка,

-обеспечиваю психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, для подготовки к обучению в школе и к жизни на дальнейших этапах развития;

 В группе создана оптимальная, насыщенная, эстетически оформленная, отвечающая требованиям ФГОС, дидактическим принципам предметно-пространственная среда, способствующая всестороннему развитию детей, обеспечению комфортности их пребывания в ДОУ.

Результатом работы стало то, что все больше детей проявляют свои творческие способности, становятся раскрепощенными и общительными, раскрывают свой внутренний мир и продолжают в дальнейшем самосовершенствоваться в кружках, учатся в «Школе искусств».

Таким образом, выполняю один  из принципов непрерывного образования, который предполагает связи всех ступеней образования и социальных институтов. Стремлюсь обеспечить, к концу дошкольного детства, такой уровень развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным и компетентным при обучении в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

                         Эссе

              «Инновационный поиск

       в моем педагогическом творчестве

          в рамках реализации ФГОС ДО»

                               

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Новшеством и  условием повышения качества дошкольного образования на сегодняшний день является внедрение Федерального Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.

В своей работе применяю современные программы и технологии.

Образовательный процесс строю на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Использую следующие методы:

методы гуманной дидактики – деятельность с детьми, основанная на развитии познавательного интереса, широком применении игровых методов и приемов;

интегративный метод-  непосредственно образовательная деятельность, где в основу положен принцип интеграции образовательных областей;

метод проектов - как средство  проявления самовыражения  детской индивидуальности и развития познавательных процессов детей дошкольного возраста;

методы музейной педагогики, включающие в себя методы практического манипулирования с предметами, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности;

- методы, основанные на применении современных информационно-коммуникационных технологий - компьютерные презентации, видеоэкскурсии, мульт-проекты.

Взаимодействуя с семьями воспитанников:

- изучаю  состояние условий семейного воспитания и потребности семьи, прогнозирую формы, методы и средства эффективного взаимодействия на дифференцированной основе,

- активно вовлекаю родителей в образовательное пространство ребёнка,

-обеспечиваю психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, для подготовки к обучению в школе и к жизни на дальнейших этапах развития;

 В группе создана оптимальная, насыщенная, эстетически оформленная, отвечающая требованиям ФГОС, дидактическим принципам предметно-пространственная среда, способствующая всестороннему развитию детей, обеспечению комфортности их пребывания в ДОУ.

Результатом работы стало то, что все больше детей проявляют свои творческие способности, становятся раскрепощенными и общительными, раскрывают свой внутренний мир и продолжают в дальнейшем самосовершенствоваться в кружках, учатся в «Школе искусств».

Таким образом, выполняю один  из принципов непрерывного образования, который предполагает связи всех ступеней образования и социальных институтов. Стремлюсь обеспечить, к концу дошкольного детства, такой уровень развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным и компетентным при обучении в начальной школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеи для творческих работ. Выпускная работа слушателя курсов "Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО"

В презентации собраны образцы творческих работ, выполненных по методике Погодиной С.В. Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов как собрание идей для занятий ИЗО-деяте...

«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

В этой статье представлен материал о нашей работе сродителями в рамках "Семейной гостиной"....

"Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микрокл...

ИКТ-технологии как средство успешной коррекции нарушений речи у дошкольников с ОВЗ в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО

В апреле 2020г., когда образовательные учреждения были переведены на дистанционное обучение, нужно было найти такие формы работы, которые бы позволили педагогам - реализовать образовательные задачи, р...