Эссе «Инновационный поиск в моем педагогическом творчестве в рамках реализации ФГОС ДО»
статья (подготовительная группа) по теме
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Новшеством и условием повышения качества дошкольного образования на сегодняшний день является внедрение Федерального Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.
В своей работе применяю современные программы и технологии.
Образовательный процесс строю на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Использую следующие методы:
- методы гуманной дидактики – деятельность с детьми, основанная на развитии познавательного интереса, широком применении игровых методов и приемов;
- интегративный метод- непосредственно образовательная деятельность, где в основу положен принцип интеграции образовательных областей;
- метод проектов - как средство проявления самовыражения детской индивидуальности и развития познавательных процессов детей дошкольного возраста;
- методы музейной педагогики, включающие в себя методы практического манипулирования с предметами, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности;
- методы, основанные на применении современных информационно-коммуникационных технологий - компьютерные презентации, видеоэкскурсии, мульт-проекты.
Взаимодействуя с семьями воспитанников:
- изучаю состояние условий семейного воспитания и потребности семьи, прогнозирую формы, методы и средства эффективного взаимодействия на дифференцированной основе,
- активно вовлекаю родителей в образовательное пространство ребёнка,
-обеспечиваю психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, для подготовки к обучению в школе и к жизни на дальнейших этапах развития;
В группе создана оптимальная, насыщенная, эстетически оформленная, отвечающая требованиям ФГОС, дидактическим принципам предметно-пространственная среда, способствующая всестороннему развитию детей, обеспечению комфортности их пребывания в ДОУ.
Результатом работы стало то, что все больше детей проявляют свои творческие способности, становятся раскрепощенными и общительными, раскрывают свой внутренний мир и продолжают в дальнейшем самосовершенствоваться в кружках, учатся в «Школе искусств».
Таким образом, выполняю один из принципов непрерывного образования, который предполагает связи всех ступеней образования и социальных институтов. Стремлюсь обеспечить, к концу дошкольного детства, такой уровень развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным и компетентным при обучении в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Инновационный поиск
в моем педагогическом творчестве
в рамках реализации ФГОС ДО»
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Новшеством и условием повышения качества дошкольного образования на сегодняшний день является внедрение Федерального Образовательного Стандарта Дошкольного Образования.
В своей работе применяю современные программы и технологии.
Образовательный процесс строю на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Использую следующие методы:
- методы гуманной дидактики – деятельность с детьми, основанная на развитии познавательного интереса, широком применении игровых методов и приемов;
- интегративный метод- непосредственно образовательная деятельность, где в основу положен принцип интеграции образовательных областей;
- метод проектов - как средство проявления самовыражения детской индивидуальности и развития познавательных процессов детей дошкольного возраста;
- методы музейной педагогики, включающие в себя методы практического манипулирования с предметами, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности;
- методы, основанные на применении современных информационно-коммуникационных технологий - компьютерные презентации, видеоэкскурсии, мульт-проекты.
Взаимодействуя с семьями воспитанников:
- изучаю состояние условий семейного воспитания и потребности семьи, прогнозирую формы, методы и средства эффективного взаимодействия на дифференцированной основе,
- активно вовлекаю родителей в образовательное пространство ребёнка,
-обеспечиваю психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития детей, для подготовки к обучению в школе и к жизни на дальнейших этапах развития;
В группе создана оптимальная, насыщенная, эстетически оформленная, отвечающая требованиям ФГОС, дидактическим принципам предметно-пространственная среда, способствующая всестороннему развитию детей, обеспечению комфортности их пребывания в ДОУ.
Результатом работы стало то, что все больше детей проявляют свои творческие способности, становятся раскрепощенными и общительными, раскрывают свой внутренний мир и продолжают в дальнейшем самосовершенствоваться в кружках, учатся в «Школе искусств».
Таким образом, выполняю один из принципов непрерывного образования, который предполагает связи всех ступеней образования и социальных институтов. Стремлюсь обеспечить, к концу дошкольного детства, такой уровень развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным и компетентным при обучении в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идеи для творческих работ. Выпускная работа слушателя курсов "Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО"
В презентации собраны образцы творческих работ, выполненных по методике Погодиной С.В. Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов как собрание идей для занятий ИЗО-деяте...
Презентация опыта работы Лепка из соленого теста, как средство развития детского творчества в рамках реализации ФГОС.
в данной презентации представлен оыты работы с детьми по тестопластике...
«СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ» КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
В этой статье представлен материал о нашей работе сродителями в рамках "Семейной гостиной"....
Повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО посредством внедрения инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников
Презентация - проект по повышению профессиональной компетентности педагогов...
"Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования"
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микрокл...
Семинар-практикум "Современные педагогические технологии в рамках реализации ФГОС ДО"
Семинар-практикум...
ИКТ-технологии как средство успешной коррекции нарушений речи у дошкольников с ОВЗ в процессе коррекционно-педагогической деятельности в рамках реализации ФГОС ДО
В апреле 2020г., когда образовательные учреждения были переведены на дистанционное обучение, нужно было найти такие формы работы, которые бы позволили педагогам - реализовать образовательные задачи, р...