"Элементы музейной педагогики, как средство познания народной культуры, приобщение к вечным ценностям".
статья (старшая группа) на тему
Задачи:
1. Формирование познавательных интересов.
2. Способствовать формированию интереса к своей малой родине, к истории родного края , культуре, традициям, народному искусству, предметам старины.
3.Воспитывать патриотизм, интерес к истории и культуре своего народа, уважение и бережное отношение к ценностям.
4. Заинтересовать и привлечьм родителей в создании экспонатов выставки Чтобы дети росли добрыми, чуткими, уважительными, любящими отчизну и свою малую Родину, мы педагоги должны быть в своей работе с детьми связывающим звеном объединяющим прошлое, будущее и настоящее. Развивая и удовлетворяя детскую любознательность и познавательные интересы, тем самым мы воспитываем патриотизм, чувство гражданственности, любовь к семье и близким, желание знать обычаи, культуру, искусство, ощущать свою причастность к социуму свою самодостаточность.
Посредством музейной педагогики (различных форм) дети открывают для себя бесконечные сокровища знаний и образовательные возможности. Наша главная задача пробудить интерес, потребность. Ведь всё, что касается истории, культуры, духовности - это необходимая составляющая развития подрастающего поколения, сегодняшних дошкольников.
Ещё Аристотель сказал: "Ученик- это не сосуд который надо заполнить, а факел, который надо зажечь".
В своей работе мы тоже используем элементы музейной педагогики. Небольшие помещения не дают размахнуться на мини- музеи, но мы педагоги оформили патриотический уголок, где есть символика нашей малой родины (герб, флаг, гимн).
В мире всё закономерно и обусловлено, ничего не возникает на пустом месте и не уходит в никуда и надо всяческими проявлениями сберечь это наследие, ведь известно, что разрушение до основания не продуктивно, расточительно, такой подход обессиливает народ и ведёт кисчезновению сначала культуры, а затем и его самого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРИОБЩЕНИЕ ИХ К КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ И ЛЮБВИ К МАЛОЙ РОДИНЕ
laquo;Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия» В.А.Сухомлинский...
«Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры»
laquo;Музейная педагогика как средство приобщения дошкольников к истокам народной культуры»...
Статья "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музейной педагогике посредством знакомства с народной куклой".
Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают...
Музейная педагогика как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальным ценностям народа мари
В статье раскрыта актуальная тема по приобщению дошкольников к истории, культуре и быту марийского народа при использовании музейной педагогики....
Проект «Музейная педагогика как средство познания истории культуры народов Республики Башкортостан»
Музейная педагогика направлена на приобщение подрастающего поколения к музею и его культуре с самого раннего возраста. Каждый человек знает историю своей жизни. Некоторые знают историю своей семьи и р...
Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам народной культуры (средствами и элементами музейной педагогики).
презентация моей педагогической деятельности по теме "Музейная педагогика"...
Районный семинар,, Музейная педагогика, как средство приобщения детей к истокам народной культуры "2024 г"
Семинар дал возможность показать коллегам воспитателям, как в нашем детском саду применяется музейная педагогика. ...