Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «По следам колобка»
материал по математике (средняя группа)
Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.
- Закрепить понятия много, один.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
- Упражнять в умении сравнивать два предмета обозначать результат сравнения словами длинный – короткий;
- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди - сзади, вверху - внизу.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
- развивать общую моторику, двигательную активность.
- Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_kolobka_2ml.gr_.19g.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «По следам колобка» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.
- Закрепить понятия много, один.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
- Упражнять в умении сравнивать два предмета обозначать результат сравнения словами длинный – короткий;
- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди - сзади, вверху - внизу.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
- развивать общую моторику, двигательную активность.
- Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.
Демонстрационный материал:
Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы. Зайцы, морковки. Сундучок, круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, квадраты («платочки») с фигурными прорезями, флажки.
Предварительная работа:
Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку», « Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», «Скажи, какой».
Ход занятия
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. Жили- были дед и баба на полянке у реки.
И любили очень- очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила.
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда-
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке и дедушке найти колобка. Вы согласны?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своём пути первым?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся:
Чтобы к зайцу нам пройти,
Надо лужи перейти,
Ноги выше поднимай,
Через лужицы шагай.
А вот и зайка! Поздороваемся с ним! А у зайца есть младшие братья зайчата. Сколько больших зайцев?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Много.
Воспитатель: А какие у зайца уши? (Длинные). А хвост? (Короткий). А что любят, есть зайчата? (Морковку). А вот и морковка. Возьмите и угостите зайчат по одной морковке. (Дети по очереди дают морковку).
Воспитатель: Сколько зайчат? (Много). Сколько морковок? (Много) Чего больше? (Поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок).
Воспитатель: Зайчат мы угостили. А нам пора идти дальше. До свидания зайчики. Кого колобок встретил в лесу вторым?
Дети: Волка.
Воспитатель: К нему мы и отправимся. Посмотрите здесь, есть дорожки, а их здесь две. Дорожки разного цвета и разные по длине (дети называют цвета). Дорожки по длине одинаковые или разные? (Разные). А какая из них длинная? (короткая?). Мы с вами пойдем по длинной дорожке. Вот и к волку пришли.
Воспитатель: Здравствуй волк. Ой, волк очень грустный хитрая лиса закрыла его сундучок, и он не знает, как его открыть. Поможем волку открыть сундучок? Нужно правильно назвать все фигуры и тогда замок откроется. (Дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, их признаки, цвет. Сундучок открывается).
Воспитатель: Ой! Что лиса наделала! Она сделала дырки на платочках, А волк хотел их подарить своим друзьям! Ребята, давайте починим платочки и поставим на них заплатки. (Геометрические фигуры большие и маленькие).
Дети: Работа с раздаточным материалом.
Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку до свидание. Кого колобок встретил третьим? (Медведя). Пошли к медведю:
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки
Топ- топ- топ.
Бродят наши ножки
Мы шли, шли, шли,
К мишке в гости пришли.
Здравствуй, мишка Воспитатель: Ребята, мишке скучно сидеть одному в лесу и я хочу, чтобы вы поиграли. Вы согласны? Возьмите по одному флажку в руки.
Воспитатель: Положите флажок сзади. Положите впереди себя? Поднимите вверх. Опустите вниз. Молодцы. Теперь поднимите вверх и скажите где флажок? (наверху). Теперь опустите вниз, скажите, где флажок? (внизу) и т.д.
Воспитатель: Мишку мы развеселили, давайте попрощаемся.
Воспитатель: Кого следующим встречает колобок? Правильно лису пойдемте к лисе. Тук-тук-тук. Здравствуй, лиса мы хотим вернуть колобка бабушке и дедушке. Лиса, наверное, нам не отдаст колобка, пока мы не поиграем с ней. Проводится игра «Отгадай, чего не стало» с геометрическими формами (шар, куб)
Молодцы, дети лисичка раздобрела и отдает нам колобка. Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! А нам пора домой.
Мы идём, идём
Не спешим, не отстаём.
Скоро к бабушке придём.
Колобка ей принесём.
Возвращаем колобка бабушке и дедушке. Давайте расскажем, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису). Как мы помогли зверятам ?
Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное - мы сделали, очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...
Развлечение в второй младшей группе Тема: «По следам Колобка»
Развлечение в второй младшей группеТема: «По следам Колобка»Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на встречу со знакомыми сказочными персонажами.Задачи:- Формировать стремление узнава...
Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»
Задачи:Образовательная:1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.Задачи.1. Образовательные• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользо...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Поиграем с Ёжиком»
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Поиграем с Ёжиком»Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, велич...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группыТема: «Стоит в поле теремок»...