Развитие мелкой моторики через сюжетно-ролевые игры
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Сюжетно-ролевые игры для мальчиков, которые повышают познавательный интерес мальчишек, но и служат для развития мелкой моторики руки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_cherez_syuzhetno-rolevye_igry.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики
через сюжетно —ролевые игры у мальчиков дошкольного возраста
с учетом развития
познавательных интересов
и творческого воображения
МДОУ№15 Воспитатели: Козлова Н.В. Бердичевская В.В.
Сюжетно-ролевая игра позволяет ребенку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Всем известно, что сюжетно-ролевая игра имеет неоценимое значение в развитии интеллекта, личности, воображения, памяти ребенка.
Мы разделили групповое пространство и игры по полоролевому признаку. Создали атрибуты, макеты, материалы способствующие развитию мелкой моторики и познавательных интересов. Таким образом, предоставили детям возможность реализовать свои фантазии и творческое воображение. Именно через эти игры у детей проявляется любовь к городу нефтяников в котором они живут. Работа с инструментами позволяет мальчикам крутить гайки, болтики, краны, задвижки. Проволока, выключатели создают в руках детей, что-то свое новое. Пальцы рук уверенно хватают все предметы необходимые для развития сюжетной игры.
Фантазия и творческое воображение детей безгранична разнообразна. Мальчики пытаются создать свою игру, свой мир, отражая в нем деятельность взрослых.
Сюжетно-ролевая игра
«Нефтяник»
Цель:
Расширить представления детей о труде взрослых, работающих в нефтяной сфере;
дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры. Учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания;
учить переносить познавательный интерес в практическую деятельность. Развивать координацию движения пальцев рук способами закручивания и раскручивания, вовлекать в движение больше пальцев, а сами движения производить энергично.
Работа с родителями:
• экскурсия на площадь «Первооткрывателю Сибирской нефти»; экскурсия на скважину №6;
• встреча с интересными людьми (пригласить папу работающего в нефтяной сфере для беседы и практической деятельности в игре). Показать и назвать предметы-заместители, расширить словарный запас детей.
Сюжетно-ролевая игра
«Электромонтёр»
Цель:
• расширить знания детей о профессии «электромонтер»;
• продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания;
• развивать кисть ведущей руки, повышать мышечный тонус пальцев рук способами накручивания, сгибания, разгибания.
Работа с родителями:
• встреча с интересными людьми (пригласить папу работающего в «Электросетях» для беседы и практической деятельности в игре). Показать и назвать предметы-заместители, расширить словарный запас детей.
Сюжетно-ролевая игра
«Столяр-плотник»
Цель:
практическая реализация знаний детей о труде столяра-плотника;
развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в игре. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры.
Продолжать учить переносить познавательный интерес в практическую деятельность. Развивать кисть ведущей руки, координацию движения пальцев рук.
Работа с родителями:
• встреча с
интересными людьми (пригласить папу, работающего в «Сибирском столяре» для беседы и практической деятельности в игре). Показать и назвать предметы-заместители, расширить словарный запас детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики через игру с мелкими предметами
Как занять досуг ребёнка интересным полезным и делом и при этом развивать его познавательное способности?...
Исследовательский проект "Развитие познавательных интересов через сюжетно-ролевую игру "Поликлиника"
проект...
Педагогический совет "Развитие речи дошкольников через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность
Педагогический совет«Развитие речи детей через сюжетно-ролевые игры и театрализованную деятельность»...
"Развитие познавательных способностей через сюжетно-ролевую игру"
В данном сообщении ил личного опыта рассказывается как можно через сюжетно-ролевую игру развивать познавательные способности детей дошкольного возраста....
Развитие познавательных способностей через сюжетно - ролевую игру «Геолого-разведывательная экспедиция».
Опыт работы по развитию познавательного интереса у детей подготовительной группы через сюжетно-ролевую игру "Геолого разведывательная экспедиция"...
Развитие речи детей через сюжетно-ролевую игру.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник, питающих сюжетно-ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстник...
Детско-родительский проект «Развитие мелкой моторики через сюжетно-ролевые игры у мальчиков»
Данный проект имеет гендерное направление. В сюжетно-ролевых играх у мальчиков расширяются представления о деятельности взрослых. Ребенок смотрит на мир с точки зрения своего будущего, с точки зр...