План самообразования
методическая разработка (средняя группа) на тему

Екатерина Александровна Смирнова

План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya_4-5.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

План саморазвития

Воспитатель: Смирнова Екатерина Александровна

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста (4-5 лет)»   

Цель самообразования по теме: Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи самообразования:

  1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.
  2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик.
  3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
  5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, физкультминутки, самомассаж кистей рук, рисования, пальчиковый театр.
  2. Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.
  3. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Этапы проработки материала:

1. Информационно-аналитический.

Изучение литературы по теме.

2. Практический.

Использование различных форм работы с детьми.

Формы работы с детьми:

  • совместная деятельность педагога с детьми;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приёмы работы:

  • массаж кистей рук;
  • пальчиковые гимнастики;
  • изготовление дидактических игр, шнуровок, игр с пуговицами, с прищепками;
  • лепка из пластилина;
  • игры с кубиками, конструкторами;
  • матрёшки, пирамидки

3. Форма отчётности.

  1. В течение года сделала консультацию для воспитателей и родителей на тему «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»;  
  2.  Составила картотеку пальчиковых игр и гимнастик;
  3. Организовала выставку «Игры, способствующие развитию мелкой моторики».

Какой предполагается результат: у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для рисования, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

  1. Составление плана и утверждение его на педсовете.
  2. Проведение диагностики детей дошкольного возраста.
  3. Изучение литературы:
  • Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
  • Крупенчук О.И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.
  • Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.
  • Крупенчук О.И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
  • Бардышева Т.Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.
  • Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.
  • Журналы: «Дошкольное воспитание»; Интернет-журнал «Развитие».
  • Материалы Интернет сайтов maam.ru; http://festival

Октябрь

  1. Групповые занятия с детьми средней группы на развитие мелкой моторики:
  • «Найди и положи рядом такой же»
  • «Собери цветочек»
  • Упражнение с массажными мячиками «Ручки, ручки, просыпайтесь»
  1. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  2.  Презентация на тему «Умные пальчики – умные детки»

Ноябрь

  1. Консультация для родителей «Психическое развитие детей 4-5 лет»
  2. Групповые и индивидуальные занятия
  • «Собираем урожай» (лепка)
  • Игры со шнуровкой
  1. Пальчиковая игра «Строим стенку»

Декабрь

  1. Консультация «Развитие пальчиковой гимнастики»
  2. Упражнение с массажным мячиком «Иголки»
  3. Игры для развития мелкой моторики 4-5 летнего возраста:
  • «Волшебный мешочек»

Январь

  1. Упражнение «Чтобы мишке было теплее»
  2.  Пальчиковая гимнастика «Волк»
  3. Игра: «Поможем бабушке развязать узелки на веревке»

Февраль

  1. Упражнение на развитие ловкости рук (внимание) и мелкой моторики:
  • «Зеркало»
  1. Пальчиковые игры с детьми

Март

  1. Занятие «Подарок для мамы»
  2. Подвижная игра «На лужайке»
  3. Театрализованная игра «Весна идёт»

Апрель

  1. Диагностика развития детей

Май

  1. Отчет о результатах работы по теме самообразования на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...