ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год педагога-психолога Пчёлиной А.Н.
рабочая программа (старшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
педагога-психолога Пчёлиной А.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_pedagoga-psihologa_pchyolinoy_a.n.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 комбинированного вида» города Пикалёво
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
педагога-психолога Пчёлиной А.Н.
Цель:
- содействовать полноценному психическому и личностному развитию детей. Объект психокоррекции дошкольники 5-6 лет компенсирующей направленности с различными нарушениями речи.
Задачи:
- Изучение и выявление особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста для последующего учёта в работе с детьми всех специалистов и для оказания им помощи в коррекционно-развивающей работе в группе компенсирующей направленности. Изучение и выявление особенностей развития познавательных процессов у детей для последующего учета при организации и проведении коррекционно-развивающей работы.
- Формирование индивидуальной коррекционной программы.
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми в группе компенсирующей направленности по развитию психических процессов.
- Обеспечение психологической поддержки родителей. Психологическое консультирование семей, направленное на формирование адекватного воспитательного подхода.
- Воспитание психологической культуры воспитанников, педагогов, родителей.
- Оказание практической помощи воспитателям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных педагогических и воспитательно - образовательных задач.
Период | Работа с детьми | Взаимодействие с педагогами | Взаимодействие с родителями | |
1 | Сентябрь-октябрь | 1.Оформление рабочей документации. 2.Подготовка кабинета к новому учебному году. 3.Наблюдения за детьми в группе. 4.Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования. 5.Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста: Диагностика уровня психического развития дошкольников (мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение, моторика) Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет - -Мышление. «Доска Сегена» Разрезные картинки (Методика С.Забрамной), кубики Кооса (4-6 лет), субтест №9 из методики Д.Векслера. Исключение предмета Классификация (4-я лишняя) (6-7лет) методика С. Забрамной. (Образно-логическое мышление, умственные операции и обобщения) -- Речь. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (5-6 лет) --Внимание «Нелепицы»(5-6 лет) (Методика С.Забрамной). --Восприятие «Зашумленные картинки», --Память Методика «Десять слов» (А.Р.Лурия). (Произвольное опосредованное запоминание) --Воображение Методика «Дорисовывание фигур» (О.М. Дьяченко) -- Диагностика коммуникативных способностей (Веракса Н.Е.) -- Диагностика социальных контактов. Социометрическая игра «Секрет» (3-6 лет) (Методика Т.Репиной) -- Эмоционально-личностная сфера. Обследование уровня страхов у детей. Модификация М.А. Панфиловой. «Страхи в домиках». 5-7 лет | 1.Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей группы «Репка» 2. Составление плана взаимодействия со специалистами. | 1. Сбор информации об особенностях семей группы «Репка»: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование и др. |
3.Оформление уголка психологической консультации в группе «Репка» | 2. индивидуальное консультирование родителей по запросам. 3. Оформление информационного стенда на тему «Детские страхи», как их преодолеть». | |||
2 | Октябрь-ноябрь |
|
| 1.Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования. Работа по запросам. 2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей. 3. Оформление в группе уголка психологической консультации: Слышит ли рука глаз», «домашняя работа для пальчиков» 4. Подготовка памяток: «Возрастные особенности ребенка», «Утомляемый, истощаемый ребенок» |
3 | Ноябрь | 1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми. По лексическим темам, предоставляемым ежемесячно логопедом. - Игра «К нам в гости пришли» - Игра- занятие «Встреча на дороге» посредством игр В.В. Воскобовича:» Коврограф» и пособия « Разноцветные веревочки» - Беседа о любимых машинах - Игра «Что лишнее» - Игра « Скажи комплимент» - Беседы детей на темы: « Я радуюсь, когда», « Мне весело, когда» « Лучше всего у меня получается», « Я не умею»; - Игра « Что я люблю больше всего?» 2. выявление категорий детей с определенными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ | 1.Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, представляемых на ПМПк. 2.Изучение стилей педагогического общения посредством наблюдения и анкетирования. 3.Проведение анкетирования «Эмоциональное выгорание педагогов» ( тест В.В. Бойко). Составление рекомендаций. | 1.Оформление уголка психологической консультации: Сверхподвижный ребенок»; «Агрессивный ребенок» ; «Отдавать ли 6-летнего ребенка в школу?». 2.Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций. 3.Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых» |
4 | Декабрь | 1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми. По лексическим темам, предоставляемым ежемесячно логопедом. - Игра Займи свой домик! - Беседа «Кто чего или кого боится?» - Рисование на тему: « кто чего или кого боится» - Театрализованная игра «Три поросенка» - Игра «Найди такую же форму» 2.Изучение микроклимата в группе. Выдача рекомендаций педагогам. | 1.Оформление брошюры «Как помочь непопулярному ребенку?» | 1. .Оформление уголка психологической консультации: «как заставить ребенка убирать игрушки?»; «Детская ложь». |
5 | Январь | 1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми. По лексическим темам, предоставляемым ежемесячно логопедом. 2. Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников ДОУ к школе (сравнение результатов прогнозирования). 3.Проведение контрольно- итоговых коррекционно- развивающих занятий. | 1.Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми. 2.Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф.Фидлера). | Психологическая справочная(стенд для размещения информационного материала по определенной теме): « Расширяем кругозор» (подгот.гр.); «Медлительные дети» (ст.гр.) ;»Капризы и упрямство»(средняя гр.) 2.Семейная беседка «Родительские секретики»- размещение информации на макете домика-беседки. |
6 | Февраль | 1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.(выявление проблемных категорий детей) По лексическим темам, предоставляемым ежемесячно логопедом. -Игра-занятие «Жадные медвежата» -Чтение сказки «Что на свете всего милее» - Игра «Гримаски» -Игра « Как малыш Гео получил подарок» посредством В.В.Воскобовича: «Чудо крестики», «Коврограф», «Разноцветные веревочки, липучки», «Кармашки»; -Игра «Рассмеши царевну Несмеяну» -Игра «Посмотри на себя глазами другого человека» -Игра «Придумай загадку» -Игра «Что лишнее?» - | 1.Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми. 2.Оформление памяток для воспитателей: «Как себя вести, если ребенок рассказал о случае жестокого обращения или насилия?» | 1. .Оформление уголка психологической консультации: «расскажу о школе», «Леворукий ребенок». 2.Выступление на родительских собраниях. (по плану воспитателей). |
7 | Март | .Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми. По лексическим темам, предоставляемым ежемесячно логопедом. -Игра «Злые – Добрые кошки» -Беседа на тему : «Проявление агрессивного поведения» -Игра «Великий Гудвин» -Рисование на тему: «Проявление агрессивного поведения» -Игра «Разыгрывание ситуаций» -Театрализованная, ролевая игра «Автобус» -Игра «Право-лево» | Тренинги для профилактики эмоционального выгорания | 1.Оформление информационного стенда на тему «Развиваем ребенка вместе»(совместно со специалистами ДОУ). 2.Индивидуальные встречи с родителями детей, представляемых на ПМПК (разъяснительная работа, консультации). 3.Оформление в группе уголка психологической консультации (по запросам педагог и родителей ДОУ): «Тревожный ребенок»; «Медлительный ребенок» |
8 | Апрель | 1.Диагностическое обследование детей. 2.Участие в составе ПМПК. 3.Заполнение индивидуальных психологических карт на детей. 4.Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий. По лексическим темам, предоставляемым ежемесячно логопедом. -игра «Гусли-самодуры» -Игра «Дождь в лесу» -Игра «Загадки» -Беседа на тему: «Для чего нужны родители», «Как я помогаю дома» -Игра «хорошо-плохо» -Игра-занятие «Воробьиная семья» -игра «Разрезные картинки» -Рисунок семьи. | 1.Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий с детьми со сниженными показателями познавательного развития: рекомендации. 2.Встреча с психологами города - передача индивидуальных психологических карт. 3.Выступление на педагогическом совете. Тема: «Детская агрессивность как индикатор психологического здоровья дошкольников» | 1.Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей 2.Школа-практикум по оформлению «Живого журнала» на актуальные темы воспитания (все возрастные группы) 3.Проведение конкурса среди родителей «Письмо в будущее» |
9 | Май | 1.написание аналитических отчетов; о проделанной работе за учебный год. 2.Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития. 3.Проведение выставки детских рисунков. Тема: «Здоровье», «Самый добрый человек» (с детскими комментариями) | 1.Выступлени на педсовете по результатам. 2.Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ . | 1.Составление домашнего задания на лето для детей группы «Репка». 2.Индивидуальное консультирование по запросам родителей. 3.Оформление памятки «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?». 4.Размещение информации на сайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны
Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа педагога-психолога на 2014-2015 учебный год...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения является обеспечение полноценного развития личности детей, укрепления физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального б...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2014- 2015, 2015 -2016, 2017-2018 учебные года.
Мониторинги усвоения программы...
План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны
«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...