ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год педагога-психолога Пчёлиной А.Н.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Пчёлина Алина Николаевна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН РАБОТЫ

на 2016-2017 учебный год

педагога-психолога Пчёлиной А.Н.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                         «Детский сад №8 комбинированного вида» города  Пикалёво

        

   

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН РАБОТЫ

на 2016-2017 учебный год

педагога-психолога Пчёлиной А.Н.

Цель:

- содействовать полноценному психическому и личностному развитию детей. Объект психокоррекции  дошкольники 5-6 лет компенсирующей направленности с различными нарушениями речи.

Задачи:

  1. Изучение и выявление особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста для последующего учёта в работе с детьми всех специалистов и для оказания им помощи в коррекционно-развивающей работе в группе компенсирующей направленности. Изучение и выявление особенностей развития познавательных процессов у детей для последующего учета при организации и проведении коррекционно-развивающей работы.
  2. Формирование индивидуальной коррекционной программы.
  3. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми в группе компенсирующей направленности по развитию психических процессов.
  4. Обеспечение психологической поддержки родителей. Психологическое консультирование семей, направленное на формирование адекватного воспитательного подхода.
  5. Воспитание психологической культуры воспитанников, педагогов, родителей.  
  6. Оказание практической помощи воспитателям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных педагогических и воспитательно - образовательных задач.  

                                               

Период

Работа с детьми

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

1

Сентябрь-октябрь

1.Оформление рабочей документации.

2.Подготовка кабинета к новому учебному году.                                                                3.Наблюдения за детьми в группе.                    4.Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования.

5.Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста:

Диагностика уровня психического

развития дошкольников (мышление, внимание, память, восприятие, речь, воображение, моторика)

Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет

- -Мышление.

«Доска Сегена» Разрезные картинки

(Методика С.Забрамной), кубики Кооса (4-6 лет),

субтест №9 из методики

Д.Векслера.

Исключение предмета

Классификация (4-я лишняя)

(6-7лет) методика

С. Забрамной.

(Образно-логическое мышление, умственные операции и обобщения)

-- Речь.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

(5-6 лет)

--Внимание

«Нелепицы»(5-6 лет)

(Методика С.Забрамной).

--Восприятие

«Зашумленные   картинки»,

--Память

Методика «Десять слов»

(А.Р.Лурия).

(Произвольное опосредованное запоминание)

--Воображение

Методика «Дорисовывание фигур»

(О.М. Дьяченко)

--  Диагностика коммуникативных способностей  (Веракса Н.Е.)

-- Диагностика социальных контактов.

Социометрическая

игра «Секрет» (3-6 лет)

(Методика Т.Репиной)

-- Эмоционально-личностная сфера.

Обследование уровня страхов у детей.

Модификация

М.А. Панфиловой. «Страхи в домиках». 5-7 лет

1.Сбор сведений о социально-психологическом микроклимате семей группы «Репка»

2. Составление плана взаимодействия со специалистами.

1. Сбор информации об особенностях семей группы «Репка»: наблюдение в группах в утренние и вечерние часы за стилем взаимодействия родителей с детьми, индивидуальные беседы, анкетирование и др.

3.Оформление уголка психологической консультации в группе «Репка»

2. индивидуальное  консультирование родителей по запросам.

3. Оформление информационного стенда на тему «Детские страхи», как их преодолеть».

2

Октябрь-ноябрь

  1. Формирование коррекционных подгрупп из детей группы «Репка».
  2. Изучение социального статуса и самооценки детей (Методики «Социометрия», «Секрет», «Лесенка»).
  3. Составление психолого-педагогических заключений.
  4. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми: по лексическим темам, предоставляемым ежемесячно логопедом.                                            Методики под ред. Стребелевой;                                                          - Знакомство с участниками игры с помощью кукол драматизации                                                                - игра «Съедобное- несъедобное»                                     - Игра «как Эник рассказывал истории», »Конструирование и рисование» посредством игры В.В. Воскобовича «Чудо-крестики»                                 - игра «Какого цвета не стало?»                                                       -Игра- беседа «Я такой же, как все»(потому, что у меня две руки, две ноги)                                             - игра- беседа «Я отличаюсь от (мамы-ростом, от папы-силой)                                                                            - Игры- беседы «На кого ты похож больше?», «Кто я? «, «Какой я?», «Кому я такой нужен?», «Расскажи о своих ощущениях»;                                     - Игра «Оркестр»                                                        - Игра «Незнайкины небылицы»                                             - Игра «Психологический портрет»                                       - Игра «Расскажи о себе»
  1. Помощь в организации детских подгрупп для проведения специально организованных занятий.
  2. Индивидуальные беседы по итогам проведения диагностического обследования детей, предоставление рекомендаций.
  3. Выявление  детей группы риска: с проблемами в развитии и обучении ( экспертная оценка воспитателя, наблюдение).
  4. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.Индивидуальные консультации по результатам проведения диагностического обследования.

Работа по запросам.

2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей.

3. Оформление в группе уголка психологической консультации: Слышит ли рука глаз», «домашняя работа для пальчиков»

4. Подготовка памяток: «Возрастные особенности ребенка», «Утомляемый, истощаемый ребенок»

3

Ноябрь

1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.

По лексическим темам, предоставляемым ежемесячно логопедом.

- Игра «К нам в гости пришли»

- Игра- занятие «Встреча на дороге» посредством игр В.В. Воскобовича:» Коврограф» и пособия « Разноцветные веревочки»

- Беседа о любимых машинах

- Игра «Что лишнее»

- Игра « Скажи комплимент»

- Беседы детей на темы: « Я радуюсь, когда», « Мне весело, когда» « Лучше всего у меня получается», « Я не умею»;

- Игра « Что я люблю больше всего?»

2. выявление категорий детей с определенными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ

1.Сбор диагностических данных для оформления психолого-педагогического заключения на детей, представляемых на ПМПк.

2.Изучение стилей педагогического общения посредством наблюдения и анкетирования.

3.Проведение анкетирования «Эмоциональное выгорание педагогов» ( тест В.В. Бойко). Составление рекомендаций.

1.Оформление уголка психологической консультации: Сверхподвижный ребенок»; «Агрессивный ребенок» ; «Отдавать ли 6-летнего ребенка в школу?».

2.Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.

3.Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых»

4

         Декабрь

1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.

По лексическим темам, предоставляемым ежемесячно логопедом.

- Игра Займи свой домик!

- Беседа «Кто чего или кого боится?»

- Рисование на тему: « кто чего или кого боится»

- Театрализованная игра «Три поросенка»

- Игра «Найди такую же форму»

2.Изучение микроклимата в группе. Выдача рекомендаций педагогам.

1.Оформление брошюры «Как помочь непопулярному ребенку?»

1. .Оформление уголка психологической консультации: «как заставить ребенка убирать игрушки?»;

«Детская ложь».

5

Январь

1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.

По лексическим темам, предоставляемым ежемесячно логопедом.

2. Сбор и анализ информации о результатах адаптации выпускников ДОУ к школе (сравнение результатов прогнозирования).

3.Проведение контрольно- итоговых коррекционно- развивающих занятий.

1.Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.

2.Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф.Фидлера).

Психологическая справочная(стенд для размещения информационного материала по определенной теме): « Расширяем кругозор» (подгот.гр.); «Медлительные дети» (ст.гр.) ;»Капризы и упрямство»(средняя гр.)

2.Семейная беседка «Родительские секретики»- размещение информации на макете домика-беседки.

6

Февраль

1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.(выявление проблемных категорий детей)

По лексическим темам, предоставляемым ежемесячно логопедом.

-Игра-занятие «Жадные медвежата»

-Чтение сказки «Что на свете всего милее»

- Игра «Гримаски»

-Игра « Как малыш Гео получил подарок» посредством В.В.Воскобовича: «Чудо крестики», «Коврограф», «Разноцветные веревочки, липучки», «Кармашки»;

-Игра «Рассмеши царевну Несмеяну»

-Игра «Посмотри на себя глазами другого человека»

-Игра «Придумай загадку»

-Игра «Что лишнее?»

-

1.Составление рекомендаций по формированию гуманных отношений между воспитателями и детьми.

2.Оформление памяток для воспитателей: «Как себя вести, если ребенок рассказал о случае жестокого обращения или насилия?»

1. .Оформление уголка психологической консультации: «расскажу о школе», «Леворукий ребенок».

2.Выступление на родительских собраниях.  (по плану воспитателей).

7

Март

.Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.

По лексическим темам, предоставляемым ежемесячно логопедом.

-Игра «Злые – Добрые кошки»

-Беседа на тему : «Проявление агрессивного поведения»

-Игра «Великий Гудвин»

-Рисование на тему: «Проявление агрессивного поведения»

-Игра «Разыгрывание ситуаций»

-Театрализованная, ролевая игра «Автобус»

-Игра «Право-лево»

Тренинги для профилактики эмоционального выгорания

1.Оформление информационного стенда на тему «Развиваем ребенка вместе»(совместно со специалистами ДОУ).

2.Индивидуальные встречи с родителями детей, представляемых на ПМПК (разъяснительная работа, консультации).

3.Оформление в группе уголка психологической консультации (по запросам педагог  и родителей ДОУ): «Тревожный ребенок»; «Медлительный ребенок»

8

Апрель

1.Диагностическое обследование детей.

2.Участие в составе ПМПК.

3.Заполнение индивидуальных психологических карт на детей.

4.Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий.

По лексическим темам, предоставляемым ежемесячно логопедом.

-игра «Гусли-самодуры»

-Игра «Дождь в лесу»

-Игра «Загадки»

-Беседа на тему: «Для чего нужны родители», «Как я помогаю дома»

-Игра «хорошо-плохо»

-Игра-занятие «Воробьиная семья»

-игра «Разрезные картинки»

-Рисунок семьи.

1.Подборка развивающих игр и упражнений для дополнительных занятий  с детьми со сниженными показателями познавательного развития: рекомендации.

2.Встреча с психологами города - передача индивидуальных психологических карт.

3.Выступление на педагогическом совете. Тема: «Детская агрессивность как индикатор психологического здоровья дошкольников»

1.Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей

2.Школа-практикум по оформлению «Живого журнала» на актуальные темы воспитания (все возрастные группы)

3.Проведение конкурса среди родителей «Письмо в будущее»

9

Май

1.написание аналитических отчетов; о проделанной работе за учебный год.

2.Индивидуальная работа с детьми с низкими показателями познавательного развития.

3.Проведение выставки детских рисунков. Тема: «Здоровье», «Самый добрый человек» (с детскими комментариями)

1.Выступлени на педсовете по результатам.

2.Изучение пожеланий педагогов по улучшению работы и определению ближайшей перспективы развития ДОУ .

1.Составление домашнего задания на лето для детей группы «Репка».

2.Индивидуальное консультирование по запросам родителей.    3.Оформление памятки «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?».

4.Размещение информации на сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы на 2010/2011 учебный год педагога-психолога ФК ДОУ №3 «Солнышко»г.Чехов-2 Степановой Ольги Николаевны

Планирование деятельности педагога-психолога осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического развити...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога на 2014-2015 учебный год...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения является обеспечение полноценного развития личности детей, укрепления физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального б...

План по самообразованию на 2016-2017 учебный год педагога- психолога Никитиной Елены Сергеевны

«Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации, в условиях реализации ФГОС ДО»...