конспект НОД "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект "Зимнее путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Зимнее путешествие" | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Тохтуевский детский сад"
Конспект совместной образовательной деятельности
"Зимнее путешествие"
Подготовил воспитатель:
Бушманова Мария Васильевна
2013 г.
Конспект : "Зимнее путешествие"
Возрастная группа: подготовительная группа
Оборудование: ноутбук, проектор , экран, ёлочки искусственные, загадки в конвертах, иллюстрации деревьев и птиц, кормушка для птиц.
Цель: обобщение знаний детей о зиме.
Задачи:
- Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов.
- Обобщить знания об образе жизни зимующих птиц
- Уточнить знания о деревьях нашего края
- Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе .
- продолжить развитие двигательной активности
- Развитие правильного физиологического дыхания
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый… ")
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о зиме.
Воспитатель: А вы любите зиму? (да)
(дети читают стихи о зиме)
Снежные медвежата
Какой пушистый, чистый снег!
Кусты одеты в белый мех.
Они стоят несмелые,
Как медвежата белые.
А рядом шум, а рядом гром –
Машины движутся кругом.
И потому у медвежат
От страха хвостики дрожат.
Ночные морозы
Лютуют ночные морозы,
Холодные ветры свистят.
Осины, дубы и берёзы
Под зябкими звёздами спят.
Но в воздухе есть перемены,
Они разбудили сосну:
Иголочки, словно антенны,
Уже уловили весну.
Бахрома
На сосне и на берёзе
Бахрома -
Белой пряжей
Их запутала зима.
И оставила
Распутывать весне
Эту пряжу на берёзе
И сосне.
Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.
Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?
Дети: Путешественники.
Воспитатель: А вам хочется быть путешественниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы потеплее оденемся (имитируют одевание одежды) отправимся путешествовать в зимний лес. А чтобы нам не заблудиться, у нас будет карта - путеводитель (воспитатель знакомит детей с картой) На карте обозначены места для стоянки.
А на чем мы доберемся в лес?
Дети: На лыжах, на санках.
Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах! И возьмём с собой рюкзак с сюрпризом.
(Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)
Воспитатель: Кажется я вижу лес и нашу тропинку, посмотрите. (презентация "Зимний лес"). Как красиво в зимнем лесу, какой чистый воздух. Посмотрите, а вот и тропинка цифра 1,2,3,4 а вот там виднеется 5 - это ребята наша первая стоянка, ну что отдохнём, снимем лыжи и сядем к ёлочки? (да)
(воспитатель с детьми располагается у ёлочки )
Воспитатель: Посмотрите, а под ёлкой стоит сундучок, откроем посмотрим, что там (в сундучке картинки животных, следы животных)
картинки: медведь, лиса, волк, ёж, белка, заяц, слон, жираф, лось - воспитатель загадывает загадку про каждого животного и выкладывает перед ребятами.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать этих животных? (Дикие)
Воспитатель: А все ли животные обитают в наших лесах (нет, жираф и слон обитают в тропиках)
Воспитатель: Ребята, скажите кто из этих животных впадает в спячку? (медведь, ёж) А бывает, что медведи не впадают в спячку? (да) Как мы называем таких медведей (медведь шатун, он очень опасен, если ему на пути встретиться человек, он может его разодрать )
Воспитатель: А как проводят зиму остальные животные? (ходят по лесу в поисках еды) А чем питаются эти животные? (лиса - мышами, птицами; волк - зайцами, птицами, мелкокопытными животными; белка - шишками, орешками, почками деревьев; заяц - корой деревьев, мелкими ветками, сеном в стогах около деревни; лось - корой и ветками деревьев, а так же мхами и лишайниками).
Воспитатель: Ребята, зимой в лесу на снегу можно увидеть следы животных, сейчас мы поиграем в игру "Угадай след" Д/И "Угадай след"
(Ребята вместе с воспитателем отгадывают следы животных)
Воспитатель: Холодно в лесу, а чтобы нам не замёрзнуть мы сейчас разомнемся.
Музыкальная физминутка "Очень холодно зимой"
Воспитатель: (берёт карту-путеводитель) Ну что, отправляемся дальше? Одеваем лыжи и вперёд!
(Звучит музыка)
Воспитатель: Смотрите ребята, цифра 10, это наша вторая стоянка, снимем лыжи отдохнём? (да)
Воспитатель: Ой и здесь красивый сундучок под ёлочкой стоит, откроем, посмотрим? (да)
Воспитатель: А здесь ребята птицы, вы сейчас будите по очереди вытягивать картинку, на которой изображена птица и отвечать на вопрос, что это за птица, зимующая или перелётная (дети по очереди вытягивают картинки и отвечают на вопрос)
Воспитатель: Ребята, а что страшен птицам холод или голод?(голод) А что нужно делать, для того, чтобы птицы не голодовали? (весить им кормушки, кусочки сала на дерево)
Воспитатель: Ребята, птицы как и люди могут издавать звуки. У каждой птицы свой звук, или можно сказать свой голос. И мы сейчас поиграем в игру "Угадай чей голос"
Д/И "Угадай чей голос"
(презентация "Голоса птиц")
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите сколько снежинок у ёлочки лежит, давайте поиграем с ними, будем на них и посмотрим как они красиво будут летать в воздухе.
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
Воспитатель: Ну что, пора нам оправляться дальше (берёт карту-путеводитель, спрашивает у детей где следующая остановка), одеваем лыжи и вперёд.
Воспитатель: Ну вот мы доехали до цифры 15 это наша 3 остановка. И здесь под ёлочкой стоит красивый сундучок, посмотрим, что в нём лежит. А здесь ребята деревья. Скажите мне пожалуйста какие деревья растут в нашем крае? (ответы детей)
А сейчас поиграем в игру "Найди дерево"
П/И "Найди дерево"
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше, наша следующая конечная остановка цифра 20, одеваем лыжи и вперёд. Ну вот мы прошли весь путь хорошо попутешествовали, ну просто так уйти из леса мы не можем. Весь путь (имя ребёнка), носил(а) рюкзак, давайте откроем его и посмотрим, что в нём (дети с воспитателем открывают рюкзак и достают от туда кормушку для птиц, пшено, крупу, морковь, капустный лист, немного сена) Ребята, что со всем этим мы можем сделать? (кормушку повесить на дерево и положить туда корм для птиц: пшено, крупу, а морковь, листья капусты и сено можно положить под дерево - это будет корм для животных)
Воспитатель: Правильно ли мы сделали, что оставили корм для птиц и животных? Почему? (чтобы им не было так голодно)
Ну вот вроде бы всё сделали, по лесу погуляли, свежим воздухом подышали, корм оставили пора и в детский сад возвращаться. Одеваем лыжи и вперёд, попрощаемся с лесом (До свидания лес мы ещё придём)
(включается презентация "Зимний лес")
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? И мне очень понравилось с вами путешествовать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....