конспект НОД "Зимнее путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бушманова Мария Васильевна

конспект "Зимнее путешествие" для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "Зимнее путешествие"19.92 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное   автономное дошкольное  образовательное  учреждение

"Тохтуевский детский сад"

Конспект совместной образовательной  деятельности

"Зимнее путешествие"

Подготовил воспитатель:

 Бушманова Мария Васильевна

2013 г.

Конспект : "Зимнее путешествие"

Возрастная группа: подготовительная группа  

Оборудование:  ноутбук, проектор , экран, ёлочки искусственные, загадки в конвертах, иллюстрации деревьев и птиц, кормушка для птиц.

Цель: обобщение знаний детей о зиме.

Задачи:

  • Расширить представления детей о зимовке диких животных наших лесов.
  • Обобщить знания  об образе жизни зимующих птиц
  • Уточнить знания о деревьях нашего края
  • Продолжать формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе .
  • продолжить развитие двигательной активности
  • Развитие правильного физиологического дыхания

Ход образовательной деятельности.

 1. Организационный момент.

(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

 Собрались все дети в круг

 Я твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

 - Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

(Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый… ")

 Белый снег пушистый в воздухе кружится

 И на землю тихо падает, ложится.

 И наутро снегом поле забелело,

 Точно пеленою все его одело.

 Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

 И заснул под нею крепко, непробудно

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: А вы любите зиму? (да)

(дети читают стихи о зиме)

Снежные медвежата

Какой пушистый, чистый снег!

Кусты одеты в белый мех.

Они стоят несмелые,

Как медвежата белые.

А рядом шум, а рядом гром –

Машины движутся кругом.

И потому у медвежат

От страха хвостики дрожат.

Ночные морозы

Лютуют ночные морозы,

Холодные ветры свистят.

Осины, дубы и берёзы

Под зябкими звёздами спят.

Но в воздухе есть перемены,

Они разбудили сосну:

Иголочки, словно антенны,

Уже уловили весну.

Бахрома

На сосне и на берёзе

Бахрома -

Белой пряжей

Их запутала зима.

И оставила

Распутывать весне

Эту пряжу на берёзе

И сосне.

Воспитатель: Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.

 Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?

Дети: Путешественники.

Воспитатель:  А вам хочется быть путешественниками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы потеплее оденемся (имитируют одевание одежды)  отправимся путешествовать в зимний лес. А чтобы нам не заблудиться, у нас будет карта - путеводитель (воспитатель знакомит детей с картой) На карте обозначены места для стоянки.

 А на чем мы доберемся в лес?

Дети: На лыжах, на санках.

Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах! И возьмём с собой рюкзак с сюрпризом.

(Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)

Воспитатель: Кажется я вижу лес и нашу тропинку, посмотрите. (презентация "Зимний лес"). Как красиво в зимнем лесу, какой чистый воздух. Посмотрите, а вот и тропинка  цифра 1,2,3,4 а вот там виднеется 5 - это ребята наша первая стоянка, ну что отдохнём, снимем лыжи и сядем к ёлочки? (да)

(воспитатель с детьми располагается у ёлочки )

Воспитатель:  Посмотрите, а под ёлкой стоит сундучок, откроем посмотрим, что там (в сундучке картинки животных, следы животных)

картинки: медведь, лиса, волк, ёж, белка, заяц, слон, жираф, лось - воспитатель загадывает загадку про каждого животного и выкладывает перед ребятами.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать этих животных? (Дикие)

Воспитатель: А все ли животные обитают в наших лесах (нет, жираф и слон обитают в тропиках)

Воспитатель: Ребята, скажите кто из этих животных впадает в спячку? (медведь, ёж) А бывает, что медведи не впадают в спячку? (да) Как мы называем таких медведей (медведь шатун, он очень опасен, если ему на пути встретиться человек, он может его разодрать )

Воспитатель: А как проводят зиму остальные животные? (ходят по лесу в поисках еды) А чем питаются эти животные? (лиса - мышами, птицами; волк - зайцами, птицами, мелкокопытными животными; белка - шишками, орешками, почками деревьев; заяц - корой деревьев, мелкими ветками, сеном в стогах около деревни; лось - корой и ветками деревьев, а так же мхами и лишайниками).

Воспитатель: Ребята, зимой в лесу на снегу можно увидеть следы животных, сейчас мы поиграем в игру "Угадай след"  Д/И "Угадай след"

(Ребята вместе с воспитателем отгадывают следы животных)

Воспитатель: Холодно в лесу, а чтобы нам не замёрзнуть мы сейчас разомнемся.

Музыкальная физминутка "Очень холодно зимой"

Воспитатель: (берёт карту-путеводитель) Ну что, отправляемся дальше? Одеваем лыжи и вперёд!

(Звучит музыка)

Воспитатель: Смотрите ребята, цифра 10, это наша вторая стоянка, снимем лыжи отдохнём? (да)

Воспитатель: Ой и здесь красивый сундучок под ёлочкой стоит, откроем, посмотрим? (да)

Воспитатель: А здесь ребята птицы, вы сейчас будите по очереди вытягивать картинку, на которой изображена птица и отвечать на вопрос, что это за птица, зимующая или перелётная (дети по очереди вытягивают картинки и отвечают на вопрос)

Воспитатель: Ребята, а что страшен птицам холод или голод?(голод) А что нужно делать, для того, чтобы птицы не голодовали? (весить им кормушки, кусочки сала на дерево)

Воспитатель: Ребята, птицы как и люди могут издавать звуки. У каждой птицы свой звук, или можно сказать свой голос. И мы сейчас поиграем в игру "Угадай чей голос"

Д/И "Угадай чей голос"

(презентация "Голоса птиц")

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите сколько снежинок у ёлочки лежит, давайте поиграем с ними, будем на них и посмотрим как они красиво будут летать в воздухе.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку» Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Воспитатель: Ну что, пора нам оправляться дальше (берёт карту-путеводитель, спрашивает у детей где следующая остановка), одеваем лыжи и вперёд.

Воспитатель: Ну вот мы доехали до цифры 15 это наша 3 остановка. И здесь под ёлочкой стоит красивый сундучок, посмотрим, что в нём лежит. А здесь ребята деревья. Скажите мне пожалуйста какие деревья растут в нашем крае? (ответы детей)

А сейчас поиграем в игру "Найди дерево"

П/И "Найди дерево"

Воспитатель: Ну что отправляемся дальше, наша следующая конечная  остановка цифра 20, одеваем лыжи и вперёд. Ну вот мы прошли весь путь хорошо попутешествовали, ну просто так уйти из леса мы не можем. Весь путь (имя ребёнка), носил(а) рюкзак, давайте откроем его и посмотрим, что в нём (дети с воспитателем открывают рюкзак и достают от туда кормушку для птиц, пшено, крупу, морковь, капустный лист, немного сена) Ребята, что со всем этим мы можем сделать? (кормушку повесить на дерево и положить туда корм для птиц: пшено, крупу, а морковь, листья капусты и сено можно положить под дерево - это будет корм для животных)

Воспитатель: Правильно ли мы сделали, что оставили корм для птиц и животных? Почему? (чтобы им не было так голодно)

Ну вот вроде бы всё сделали, по лесу погуляли, свежим воздухом подышали, корм оставили пора и в детский сад возвращаться. Одеваем лыжи и вперёд, попрощаемся с лесом (До  свидания лес мы ещё придём)

(включается презентация "Зимний лес")

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? И мне очень понравилось с вами путешествовать  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....