Конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весенняя гостья»
Задачи
Обучающие:
1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Помочь понять, запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья». Развивать понимание образной речи.
3. Довести идею произведения до детей: возвращение перелетных птиц домой с приходом весны.
Развивающие: Развивать мышление, память, наблюдательность, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитать доброе, заботливое отношение к птицам.
Оборудование: Картинки, аудиозапись «Времена года» П. Чайковский, раскраски, цветные карандаши.
Предварительная работа. Рассматривание с детьми картин на тему «Весна».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, какое время года наступило? По каким признакам вы определили, что весна?
(ответы детей)
Воспитатель. Послушайте, ребята, как композитор П.И.Чайковский рассказал нам о весне. (Дети слушают «Времена года» П.И.Чайковского.)
Пётр Ильич Чайковский очень любил природу. И, слушая его произведение, что вы представляли? Что вы услышали? ( как тает снег, как появляются подснежники, как поют птицы). Чайковский с помощью музыки передаёт пробуждение природы.
(на доске портрет поэта)
Воспитатель. Помните, мы учили стихотворение Ивана Белоусова «Осень» о зелёном цветущем садике, который опустошали холода и злые ветры. Мы обещали садику, что всё изменит весна.
Как тебя утешить
Что тебе сказать?
Жди – весна вернётся,
Зацветёшь опять!
И вот весна вернулась, и нам пора знакомить с весенним стихотворением. Это стихотворение написал известный нам поэт Иван Белоусов. И называется стихотворение «Весенняя гостья»:
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...
Воспитатель. Скажите, ребята, о ком идёт речь в этом стихотворении?
Дети. О птице. О ласточке.
Воспитатель. Да, о ласточке. Смотрите! А вот она сама к нам летит!
(на палочке картинка ласточки)
Воспитатель. Рассмотрите ласточку.
(рассматриваем строение, цвет)
Воспитатель. Ребята, как обращается писатель к ласточке?
Дети. Милая певунья. Ласточка родная.
(рисую СХЕМУ поющий ротик, птица)
Воспитатель. Правильно, молодцы. А почему Иван Белоусов называет ласточку певуньей и родной?
Дети. Потому что ласточка птичка певчая. И родной , потому что ласточки рождаются и растут в наших краях.
Воспитатель. Всё правильно. Молодцы, ребята. Давайте вместе повторим эти слова.
Милая певунья,
Ласточка родная.
Ребята, а где зимовала ласточка?
Дети. В тёплых краях.
Воспитатель. А как вы думаете, ей эти места родные? Ласточка соскучилась по тому месту, где она родилась?
Дети. Да, она очень соскучилась по родному краю и ей тёплые края были чужими.
Воспитатель. Правильно. И писатель пишет об этом.
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
(рисую СХЕМУ ДОМА)
Повторим эти слова. (Повторение слов первого куплета).
Воспитатель. Прилетев в родные края, ласточка вьётся под окошком и песенку живую поёт. Вот как пишет поэт:
Под окошком вьётся (СХЕМА ОКНО)
С песенкой живою: (СХЕМА НОТКИ)
Воспитатель. Ребята, давайте , вместе выучим слова песни ласточки:
«Я весну и солнце (СХЕМА СОЛНЦЕ)
Принесла с собою...»
Воспитатель. И в самом деле, ласточка принесла нам весну и солнце. На улице погода тёплая, солнечная, хорошая.
Воспитатель. А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
«ЛАСТОЧКИ»
Ласточки летели,
Все люди глядели. (бегут по кругу изображая полет птиц)
Ласточки садились
Все люди дивились. (приседают, руки за спиной складывают, крылья)
Сели, посидели,
Взвились, полетели, (бегут по кругу изображая полет птиц)
Песенки запели.- на 2 раз- И НА МЕСТО СЕЛИ.
Воспитатель сообщает автора и название стихотворения, делает паузу и читает произведение ещё раз. (ПО СХЕМЕ)
Воспитатель. Ребята, сейчас я еще раз прочту вам это стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить и повторяйте его вместе со мной, но только без голоса
Воспитатель повторяет стихотворение. Дети без голоса читают вместе с ним (упражнение на запоминание и артикуляцию).
Воспитатель. ещё раз читает стихотворение целиком. Дети очень тихо, подражая интонациям воспитателя, читают стихотворение вместе с ним. Затем 2-3 ребёнка самостоятельно читают стихотворение. (+ ПО СХЕМЕ)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как читали дети? А по схеме понравилось читать?
Воспитатель. Ласточка просит, чтобы вы раскрасили ее птенцов
Воспитатель. А ласточку как будем разукрашивать?
Дети. Чёрным цветом, а снизу оставим белым.
Воспитатель. Вот и разобрались, молодцы! Приступаем к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...