“Стол времен года” – как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Формирование экологической культуры у детей дошкольного ворзраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
“Стол времен года” – как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста
Кулаго Н.Н, Вилявина Н.А.
ГБОУ школа №695 «Радуга» ОДО, Санкт-Петербург, Россия
Важнейшую роль в формировании экологической культуры в нашей группе, играет так называемый «стол времен года». Особое место, на котором можно встретить типичные для времени года или праздника природные материалы. Столик лучше оформить в месте, которое хорошо просматривается, тогда взгляд ребенка будет чаще на нем останавливаться.
В сентябре мы драпируем его тканями, соответствующими цветовой гамме за окном. Осенние цвета – теплые. Мягких красных тонов, коричневые, оранжевые, цвета осенних листьев. Мы обращаем внимание на малейшие изменения в природе и отражаем их на «столе времен года». Ребенок может принести в детский сад каштан, желудь, красивый лист или необычную тыкву. Любой предмет не останется без внимания и станет темой для обсуждения. Перед праздником Урожая появляются различные плоды, характерные для осени.
Зимой стол драпируется белыми, голубыми, синими тканями. Природа засыпает. Весной можно увидеть и проталины и солнышко и луковички крокусов или других весенних цветов. Луковичку ставят в горшок и наблюдают, как она медленно растет. Дети с восторгом рассказывают дома о своем цветке.
Все, что окружает ребенка, играет большую роль в формировании экологической культуры. Особый уголок, оформленный в соответствии с текущим сезоном, помогает понять природные ритмы, обращает внимание на постоянно изменяющуюся окружающую среду, формирует бережное к ней отношение. Помогает детям лучше прожить изменения, происходящие в природе, учит подмечать малейшие ее движения. Он, с одной стороны, дает возможность сделать акцент на существенном, происходящем в природе, а с другой стороны, дает так необходимое ребенку чувство постоянства, уверенности, что все повторяется снова, каждый раз наполняясь новым смыслом. В суете нашей жизни это действует на ребенка очень благотворно.
В детстве человек обладает особенной способностью ярко и цельно воспринимать окружающий мир. При этом маленький ребенок одарен врожденным талантом не просто слышать звуки и видеть цвета, но и переживать их нравственное влияние, откликаться душевно на их воздействие. Этот дар теряется позднее в процессе взросления, однако его можно удержать и развить, если предоставить человеку возможность как можно раньше жить и действовать в мире цветов, звуков, запахов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Педагогические условия формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста
В данной работе рассматриваются теоретические основы экологической культуры детей дошкльного возраста, а также пути и условия реализации экологического образования в дошкольных учреждении....
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Роль экологических акций в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста
Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.Задачи:Вовлечение родителей в обсуждение актуал...
Проект "Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывают...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В дошкольном возрасте создаются предпосылки для формирования личности, характера будущего гражданина, развития интеллектуальной и коммуникативной компетентности. Поэтому, именно в дошкольном возрасте ...