Опытно-экспериментальная деятельность ,как средство развития экологической культуры у детей дошкольного возраста.
статья по окружающему миру по теме

Сапрыкина Елена Александровна

 

        

                                                                                              Сапрыкина.Е.А.

Опытно-экспериментальная деятельность ,как средство развития экологической культуры у детей дошкольного возраста.

 

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений ,любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать , самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе  активной познавательно- исследовательской деятельности , которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, c другой начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно - следственным , пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира .Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это , можно опереться на слова Н.Н.Поддъякова: "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов". Поэтому следует пересмотреть подход к организации обучения по разделу "Ознакомление с окружающим".

Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность , в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

                       Между двумя видами: игровой и экспериментированием нет противоречий. Игра - вид деятельности , мотив которой заключается не в результатах ,а в самом процессе , а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов  . Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит , они дополняют друг друга.

При формировании основ естественно- научных и экологических понятий  экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному .Знания полученные не из книг , а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том , что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним , осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную , ориентировочно - исследовательскую функцию ,создавая условия , в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование , как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

                                                                                              Сапрыкина.Е.А.

Опытно-экспериментальная деятельность ,как средство развития экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений ,любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать , самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе  активной познавательно- исследовательской деятельности , которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, c другой начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно - следственным , пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира .Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это , можно опереться на слова Н.Н.Поддъякова: "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов". Поэтому следует пересмотреть подход к организации обучения по разделу "Ознакомление с окружающим".

Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность , в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

        Между двумя видами: игровой и экспериментированием нет противоречий. Игра - вид деятельности , мотив которой заключается не в результатах ,а в самом процессе , а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов  . Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит , они дополняют друг друга.

При формировании основ естественно- научных и экологических понятий  экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному .Знания полученные не из книг , а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том , что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним , осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную , ориентировочно - исследовательскую функцию ,создавая условия , в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование , как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста по средствам сказкотерапии

развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста по средствам сказкотерапии...

“Стол времен года” – как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста

Формирование экологической культуры у детей дошкольного ворзраста....

Проект "Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста"

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывают...

Консультация для родителей: "Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста" (папка - передвижка )

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего м...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста

В статье раскрывается проблема развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста (папка - передвижка)

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста (папка - передвижка)...

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей дошкольного возраста с ТНР

Предлагаем рассмотреть Опытно-экспериментальную деятельность как средство развития познавательной инициативы у детей  с тяжёлым нарушением речиИзвестно, что  у дошкольников   с тяж...