Презентация "Знакомство с музыкальными инструментами"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Представлен проект, отражающий вопросы : На каких музыкальных инструментах играли раньше?; Есть ли современные музыкальные инструменты?; Зачем людям музыкальные интсрументы? и другие. Презентация содержит практичексие материалы пореализации данного педагогического проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podofedenko_proekt_znakomstvo_s_muz._instrum.pptx | 1.63 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На протяжении многих столетий на Руси звучит русская народная музыка. С помощью русской инструментальной музыки мы знакомим детей с природой русского человека, показываем как музыкальный инструмент может выразить его мысли и душевные переживания. Мы знакомим детей с талантливыми мастерами, создававшими музыкальный инструмент, тем самым показывая, как в современном мире сохраняются традиции музыкальной культуры. Использование проектной технологии предполагает комплексность подхода при ознакомлении детей с музыкальными инструментами, обеспечивая их развитие во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, в т.ч., отражает согласованные интересы и потребности детского сада и семьи. Данная технология способствует развитию ребенка, обеспечивает усвоение им норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, становлению самостоятельности, целенаправленности, активности в освоении мира. Актуальность
Целесообразности ( отбор содержания и определение форм организации деятельности детей) Интеграции (взаимодействие методов и приемов разных областей) Личностного подхода (работа в зоне ближайшего и актуального развития ребенка) Деятельностного подхода Взаимодействия с родителями. Принципы:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории возникновения русских народных инструментов, желание слушать, музицировать и наслаждаться русской народной музыкальной культурой. Цель:
Задачи: П обуждать детей к исследовательской деятельности в области возникновения музыкальных инструментов. Ф ормировать представление об алгоритме действий в детском оркестре (символы ). П обуждать к элементарному самостоятельному музицированию: индивидуально и ансамблем. Создавать ситуации для самостоятельного использования простейших музыкальных инструментов . Познакомить детей с деятелями культуры и искусства, народными мастерами; давать представление об эстетике , дизайне музыкальных инструментов. Знакомить детей с мифами, легендами о возникновении музыкальных инструментов, формируя первичное представление о временной последовательности развития культуры — ленте времени. Знакомить детей с произведениями мирового музыкального искусства в контексте «Музыкальные инструменты»;
Проблема проекта «Русский музыкальный инструмент – это маленькая жизнь ?» - лично значима для ребенка. Проект носит сквозной характер - постепенное пополнение материалов на основе исследований детей и продуктов детской деятельности. Содержание проекта разработано с опорой на предыдущий накопленный опыт и предусматривает «шаг вперед» (добывание новой информации, в ключение нового знания в самостоятельную деятельность ребенка ). В формулировке тем исследований обязательно отражены вопросы – загадки: «На каких музыкальных инструментах играли раньше?»; «Есть ли современные русские музыкальные инструменты?»; «Зачем людям музыкальные инструменты?; «Зачем человек придумал музыкальные инструменты?»; «Почему музыкальные инструменты все разные?»; «Как сделать праздник «День музыкального инструмента ?». 5. Проект завершается практическим результатом в виде презентаций, фотогазет, создание мини-музея музыкальных инструментов, сотворчества детей и родителей в изготовлении музыкальных инструментов. Проект как способ достижения образовательной цели
Проект «Русский музыкальный инструмент – это маленькая жизнь?» Тема \ задачи 1. «На каких музыкальных инструментах играли раньше?». 1.1. Дать представление об истории возникновения русских народных инструментах (гусли, рожок, балалайка и др.) . 1.2. Познакомить с народными мастерами, деятелями культуры и искусства. 1.3. Поз накомить с легендами о возникновении музыкальных инструментов. 1.4. Вызвать интерес к поиску получения информации в разных источниках. 2. «Почему музыкальные инструменты все разные?» 2.1. По знакомить со звучанием и внешним видом русских музыкальных инструментов: баян, балалайка, гусли, рожок, свистулька, свирель, домра на основе вовлечения детей в разнообразную исследовательскую деятельность. 2.2. С оздать условия для индивидуального и коллективного музицирования. 2.3. Создать коллекцию продуктивного детского творчества «Почему музыкальные инструменты все разные?». 2.4. Познакомить детей с произведениями мирового музыкального искусства в контексте «Музыкальные инструменты ». 3. «Зачем людям музыкальные инструменты? 3.1. Воспитывать ценность культурного досуга через посещение учреждений культуры: досуговую деятельность в ДОУ, библиотеки, музеи, театр, музыкальная школа . 3.2. Совершенствовать навыки адекватной оценки ребенком собственной музыкальной деятельности.
Методы и приемы по реализации проекта Поиск информации – энциклопедии, интернет, художественная литература, экскурсия (библиотека, музыкальная школа); тематические выставки книг о русских музыкальных инструментах; Детский «Круглый стол»; с лушание произведений русской народной музыки в рамках «Минутка русской музыки»; беседы; Художественная деятельность (рисование, конструирование, ручной труд); сюжетно-ролевые игры; Дидактические игры; создание книжек – малюток; Чтение энциклопедий, книг о русских музыкальных инструментах; просмотр видео концертов русской народной музыки; выставки сотворчества детей и родителей; Рассматривание репродукций русских художников; Посещение концертов; «Клуб интересных встреч»
К омпетентности детей в рамках проекта Приобретенные умения Сформированные качества эмоционально реагируют на музыку; творчески самовыражаются в игре на детских музыкальных инструментах; проявляют интерес к коллективному музицированию; умеют находить способы игры на музыкальных инструментах; умеют варьировать, изменять, дополнять исполнение; способны инсценировать с использованием музыкальных инструментов; используют активный словарь по проблеме музыкальные инструменты, вступают в диалог, задают вопросы; приобретен навык пользования познавательной литературой коммуникативность; эмоциональность; инициатива; сотрудничество; творческое взаимодействие с родителями и педагогом; чувство ответственности; уважение к партнеру; компетентность в области «русские музыкальные инструменты»; музыкальность; выразительность; успешность; лидерство;
Знакомство с музыкальными инструментами. П роект «Русский музыкальный инструмент – это маленькая жизнь?» О.А. Подофеденко, музыкальный руководитель МБДОУ д/с №49 2015 год ГМО музыкальных руководителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....