Родительское собрание "Развитие речи младших дошкольников" вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме
Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Развитие речи младших дошкольников" в нетрадиционной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_roditelskogo_sobraniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 младшей группе
«Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи в развитии ребёнка.
Задачи:
- Приобщать родителей к созданию условий для речевого развития своих детей.
- Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего возраста.
- Познакомить родителей с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком.
- Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Предварительная работа: анкетирование родителей
План собрания:
- Выступление логопеда детского сада «Совсем немного науки».
- Игра-путешествие по стране «Развитие речи».
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас видеть и сегодня мы поговорим об очень важной теме – «Развитие речи младших дошкольников».
1 часть: «Совсем немного науки»
Выступление логопеда детского сада – Березина Ирина Владимировна
2 часть Игра- путешествие по стране «развитие речи»
Деление на команды
1.Станция «Творческая»
Подберите эпитеты к словам:
-снег (белый , пушистый , сыпучий, холодный , мокрый , скрипучий и т.д.)
-человек ( вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
-ветер ( сильный , холодный , ласковый , пронизывающий и т. д.)
-дождь ( холодный , летний , моросящий , сильный и т. д.)
-луна (яркая, растущая и т.д.)
2. Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить , поднять настроение , научить понимать другого , улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время , познакомиться с нравственными понятиями , сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
1) Я решил путешествовать по свету и не знал , что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал , все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось , что в мире живут ещё и злые , жестокие , хитрые. И каждому хочется меня съесть…
2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я , маленькая , серенькая , могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
3) Станция «Речевая»
Чистоговорки:
Уп , уп , уп – мама варит суп (зв. П.)
БЫ, бы, бы –идёт дым из трубы (зв. Б)
« Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку » (зв. П-б)
« Жа- жа –жа, есть иголки у ежа»
« Жу-жу-жу молоко дадим ежу»
« Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки»
Словесная игра « Почемучка»
Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка , сороконожка, босоножка , соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.
4) Станция «Игровая»
Игра «Волшебная ниточка» - передавая клубок и наматывая ниточку на палец, нужно сказать комплимент соседу.
Воспитатель: Целью нашего путешествия было познакомить вас с некоторыми играми, которые способствуют развитию речи детей. Также для вас мы приготовили буклеты «Развиваем речь играя», в которых вы познакомитесь с другими играми на развитие речи.
Воспитатель: Готовясь к собранию, нами было проведено анкетирование, которое показало, что выбранная нами тема актуальна и волнует многих родителей. И сейчас мы предлагаем обратиться к результатам анкетирования.
Воспитатель: Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда был мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей. Пожалуйста, оставьте свои отзывы о нашей встрече, напишите несколько слов. Свои отзывы вы можете оставить в ящичке для отзывов и предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего – среднего возраста группы .
занятие по развитию речи. тема " по тропинкам русской народной сказки колобок"...
ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».
Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно, речь считается приемом формирования и формулирования иде...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Перспективный план по ознакомлению с профессиями в 1 младшей, 2 младшей и средней группах.
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изуча...
Родительское собрание во 2-й младшей и средней группе на тему: «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.Задачи: знакомство родителей с особенностями психического развития ребенка, особенностями протекания кризиса 3-х лет, научить родителей раз...
Формирование предпосылок для становления правильной речи у воспитанников младших и средних групп
В данном докладе представлены различные игры на развитие слухового внимания, мелкой моторики и графических навыков, на развитие силы голоса....
Комплексы бодрящей гимнастики для детей первой младшей, второй младшей и средней групп
Комплекс №1"Мы проснулись"1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Подни-мать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).2. «Резвые ножки» - и...