Формирование предпосылок для становления правильной речи у воспитанников младших и средних групп
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
В данном докладе представлены различные игры на развитие слухового внимания, мелкой моторики и графических навыков, на развитие силы голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_formir.pravilnoy_rechi.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование предпосылок для становления правильной речи у воспитанников младших и средних групп.
Выполнила: учитель-логопед
МБДОУ №76 Кудряшова К.А.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в большей степени зависит от речевой практики нормального речевого окружения и от воспитания, которое начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается параллельно с его физическим и умственным развитием и служит общим показателем развития.
Очень важно научить ребенка внимательно слушать и слышать. Можно использовать различные задания и игры для совершенствования слухового внимания, фонематического (речевого) слуха. Очень полезно включать детям музыку.
Занятия на развитие слухового внимания:
- Предложим ребенку в тишине, с закрытыми глазами внимательно послушать звуки (какие звуки доносятся с улицы, из комнаты?). Ребенок услышит гудки, шуршание шин автомобиля, шаги, голоса людей, пение птиц, карканье ворон, жужжание мух, звон капели, шум ветра, тиканье часов, звук закипающего чайника и т. д.
- Положим в банку мячик, в спичечную коробку фасоль, и будем издавать звуки, потряхивая коробочку, банку, сминая бумагу, разрезая ее ножницами, переливая воду из стакана в стакан, стуча карандашом по банке, по коробке, по столу и т. д. Потом повернем ребенка спиной к нам и будем производить те же звуки. Ребенок должен узнать и назвать, какие предметы издают данный звук.
Для развития внимания - игра «Четыре стихии».
Играющие двигаются соответственно словам: "земля" – опустить руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - вращать согнутыми в локтях руками. Кто допустит ошибку, тот проиграл.
Нужно также научить ребенка различать силу, высоту голоса.
Игра «Слушай, не зевай».
Приготовьте красные квадратики.
Инструкция: «Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай. Когда услышишь звук «А», покажи красный квадратик. (То же на звуки остальные гласные другие). Важно начинать и заканчивать этим звуком.
Для развития силы голоса - Покажите ребенку трех медведей — медведя, медведицу и медвежонка (используйте игрушки или картинки). Вспомните с ребенком сказку о трех медведях. Подражайте голосам медведей. Голоса должны быть низким, средним по высоте и высоким. Ребенок должен угадать, какой медведь произнес фразу.
Вспомните вместе сказку «Маша и медведь». Изобразите голосом, как будто Маша рядом, далеко и очень далеко – меняйте силу голоса. Затем вы произнесите Машину фразу «Высоко сижу, далеко гляжу» голосом определенной громкости – громким, тихим и очень тихим, а ребенок пусть угадает, где находится Маша.
Для развития мелкой моторики и графических навыков можно использовать пальчиковые логосказки. Разучивание текстов с использованием « пальчиковой » гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Ребенок одевает на пальчик игрушку, он выполняет движения руками и одновременно рассказывает слова.
Игры с прищепками способствуют развитию мелкой моторики рук, развитию воображения, речи зрительного восприятия.
Дети сначала учатся снимать прищепки, и потом одевать.
Игры с бусинками, пуговицами. Предложите ребенку пересыпать пуговицы, бусины из плоской тарелки (подноса) в прозрачную глубокую миску. Главное условие – малыш должен будет брать бусины непосредственно щепотью. Когда пуговицы окажутся в миске, их будет необходимо пересыпать обратно. Игра направлена на развитие координации и точности движений рук.
Складывание в бутылочку. Предложите малышу бросать мелкие предметы в бутылку, у которой узкое горлышко. Лучше если бутылочка будет изготовлена из прозрачного пластика, так малыш сможет наблюдать за процессом попадания предмета внутрь. Каждое свое действие комментируйте: «Одна бусина уже оказалась внутри. Теперь вторая…», и обязательно хвалите малыша за его достижения. Подобная игра направлена именно на координированную работу пальцев.
Неправильное произношение звуков часто происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. Этим органам необходима гимнастика. Чтобы ребятам было интересно, превращаем артикуляционную гимнастику в сказку.
Дети сидят за партами, воспитатель читает им артикуляционную сказку, а ребята выполняют артикуляционные упражнения по тексту сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Активизация связной речи детей второй младшей и средней группы в процессе театрализованной деятельности».
Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению. Это объясняется тем, что, собственно, речь считается приемом формирования и формулирования иде...
Планирование и организация работы с семьей воспитанников младшей и средней группы.
ДатаТематикаФормы проведенияОтветственный1234сентябрь«Познай себя, как родителя» Какие мы родители. Родительское собрание. ...
Презентация по теме "Зимние забавы" для воспитанников младшей и средней группы
С приходом зимы актуально будет расширять представления детей о зимних забавах и играх, способствовать формированию здорового образа жизни у детей, используя наглядный материал презе...
Танцевальный флэшбом с воспитанниками младшей и средней группы
19 сентября в рамках физкультурно-семейной акции «Быть здоровым – здорово» воспитатели Липатова О.С. и Насурлаева Н.А. провели танцевальный флэшбом с воспитанниками младшей и средней...
Спортивное развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Спортивный светофор» для воспитанников младшей и средней групп.
Спортивное развлечение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Спортивный световор", с целью закрепления знаний детей с правилами дорожного движения, через физическое раз...
Конспект кукольного спектакля по ОБЖ «Опасный сундучок» для воспитанников младшей и средней групп
Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- учить детей принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответс...
Дистанционное обучение Для родителей воспитанников младших и средних групп "Танцуем дома"
Дистанционное обучениеДля родителей воспитанников младших и средних групп"Танцуем дома"Подготовила педагог дополнительного образования Евдошенко А.А....