"Психолого-педагогический комплект "Пертра" как средство развития дошкольников"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Цель: обучить ребенка многосенсорному восприятию, посколько умение пользоваться всеми каналами восприятия является фундаментом, обеспечивающим эффективность любого обучения. В практике обучения дошкольников в настоящее время используются различные игровые средства и пособия. Одним из таких средств развития, является комплект "Пертра", разработанный известным педагогом-психологом Марианной Фростиг. Комплект "Пертра"-это великопленое пособие для проведения развивающей работы с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kretinina_yu.yu_._ppk_pertra.pptx | 612.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Состав комплекта « Пертра » Комплект « Пертра » состоит из: Наборов игровых средств 1-7 (в чемоданах). Доски- основы. Мобильного стеллажа, в котором размещаются чемоданы с наборами. Можно работать с каждым набором отдельно, либо одновременно использовать детали из разных наборов.
Развитие внимание и памяти у дошкольников Упражнение «бусы». Педагог в качестве образца нанизывает на веревку цилиндры, круги, шары, а ребенка просит: «Внимательно посмотри и запомни узор», затем педагог прячет «веревку-бусы» и предлагает ребенку сделать такой же узор. Здесь идет и концентрация внимания и развитие памяти у ребенка.
Память- это психическое свойство человека, способность к накоплению, запоминанию, хранению и воспроизведению опыта и информации. Для этого подойдет прекрасное упражнение с использованием геометрических фигур. Детям предлагаются 3 квадрата разных цветов. Это необычные квадраты, а с сюрпризом, с другой стороны на них изображены определенные фигуры.
Ребенку предлагается изучить их, а потом по памяти воспроизвести «что же прячется внутри». Отлично подходит для развития зрительной памяти
Формирование и развитие способности понимать и воспроизводить одновременно несколько заданий Упражнение «Архитектор». Педагог предлагает построить лабиринт, с двумя входами и одним выходом, ведущий к дому, где живет веселый человек. Здесь ребенок пробует конструировать, использует логику в построении.
Формирование навыка счета Упражнение «Собери фигуру». Педагог предлагает сделать человека из различных геометрических фигур, при этом просит выбрать 4 прямоугольника, 1 треугольник, 1 круг.
Педагог показывает деревянную квадратную раму и предлагает заполнить ее прямоугольниками и треугольниками. Затем просит посчитать сколько коротких прямоугольников было использовано, а сколько длинных, треугольников, сколько всего понадобилось фигур, чтобы заполнить всю деревянную раму.
Разнообразие геометрических фигур Познакомить детей с размером, цветом, свойствами геометрических фигур. Предложить детям заполнить доску-основу различными геометрическими фигурами, для создания цветного ковра.
Развитие воображения и творческих способностей детей Упражнение «Домик». Детям предлагается построить необычный домик, можно с круглой или квадратной крышей, цветными колоннами и то, что ребята смогут придумать и воплотить в постройке.
Упражнение «Сказочное животное». Упражнение «Стоп машина- тише ход, на дороге пешеход». (сделай светофор)
Тактильное восприятие и развитие речи. Игра «Волшебный мешочек». Детям предлагаются геометрические фигуры, которые находятся в мешочке. Ребенок не видит их, и по одному предмету, прежде чем достать, щупает, называет характерные особенности и описывает его.
Развитие мелкой моторики и освоение навыков владения карандашом Показать ребенку извилистую, а потом прямую дорогу. Ребенок «проходит» дорогу пальцем правой, потом пальцем левой руки, затем проводит по прямой и извилистой дороге машинку с пассажиром, и наконец стальной шарик с помощью магнитного штифта.
Игровой комплект « Пертра » разработан известным педагогом Марианной Фростиг , основателем «Центра педагогической терапии Марианны Фростиг ». Движение и восприятие открывают важный подход к ребенку и его миру. Комплект « Пертра » обращен к возможностям творческого формирования как ребенка, так и самого педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Ребенок, приходя в ДОУ и погружаясь в среду, решает свои определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования и др. Сопровождающая раб...
«Психолого-педагогические основы воспитания и обучения дошкольников» на тему: «Речевое развитие дошкольников»
ЭССЕ«Психолого-педагогические основы воспитания и обучения дошкольников»на тему: «Речевое развитие дошкольников»...
Психолого- педагогический потенциал сказок в развитии креативного мышления дошкольников.
Психолого- педагогический потенциал сказок в развитии креативного мышления дошкольников....
Психолого-педагогические подходы к проблеме развития театрализованной деятельности у дошкольников
В современном мире востребованы творческие профессии, человек – творец созидатель. В педагогике продолжается поиск новых задач, форм, содержания, методов и приемов развития творческих способност...
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Раскрытие понятия тренинга и его применение в психолого-педагогической практике. Обобщение психологической готовности ребенка к школе. Применение тренинга в развитии ребенка и подготовке к школьному о...
Психолого-педагогические методы как средство развития навыков общения у старших дошкольников практические рекомендации для педагогов и родителей
Практические рекомендации для педагогов и родителей...