Учебный план
материал на тему

Учебный план 2016-2017 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan.docx531.76 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ольга\Documents\Scanned Documents\Рисунок (3).jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана

Учебный план МБДОУ д\с «Теремок»  на 2016-2017 учебный год разработан в соответствии с: 

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
  • приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2.      Общая характеристика учебного плана

 Стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательного процесса.

Учебный план  составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением   самостоятельно на основе ФГОС и основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

       Основная цель МБДОУ  – укрепление физического и психического здоровья детей; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,  развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

      Для достижения указанной цели педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:                                                                                                                                     * совершенствование содержания и технологий образования;                                                                                                                                                                                                                                      * развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;                                                                         * повышение эффективности управления в сфере образования.

    Воспитательно-образовательная работа осуществляется по  пяти направлениям, обеспечивающих: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

      Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

  • познавательное направление – «Познание»;
  •  речевое направление- «Коммуникация»;
  •  социально-коммункативное направление -  «Социализация», «Труд»; «Безопасность»;
  •  художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»; «Чтение художественной литературы»;
  •  физическое направление -   «Физическая культура», «Здоровье».

В свою очередь образовательные области реализуются через  образовательную деятельность:

  • «Познание» - «Ребенок и окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений».
  • «Коммуникация» - «Развитие речи и художественная литература», «Развитие речи и обучение  грамоте».
  • «Музыка» - «Музыкальная деятельность».
  • «Художественное творчество» - «Рисование», «Лепка», «Аппликация».
  • «Физическое развитие» - « Физическая культура».
  • «Социализация» - «Мой мир».
  •  «Безопасность» - «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

   Задачи образовательных областей: «Труд», «Здоровье», «Чтение

художественной литературы» реализуется в процессе интеграции всех

образовательных областей основной общеобразовательной программы

дошкольного образования, в совместной деятельности взрослого и детей, в

режимных моментах, а также через игровую деятельность детей.                                  

Направления развития ребёнка и образовательные области

в соответствии с ФГОС.

Направления развития ребёнка

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое

«Физическая культура»

«Здоровье»

Двигательная, игровая,

познавательно-исследовательская

Познавательное

«Познание»

                       

Познавательно-исследовательская

Речевое

«Коммуникация»

Коммуникативная

Социально-коммуникативное

«Труд»

«Социализация»

«Безопасность»

Игровая,

трудовая, двигательная

Художественно-эстетическое

«Музыка»

«Художественное творчество»

Чтение художественной литературы

Продуктивная,

музыкально-художественная, двигательная,

чтение

Реализуя образовательную область «Физическое развитие»  образовательная деятельность проводится  следующим образом:

- в  1 младшей группе – 3 раза в неделю по 10 минут;

- во 2 младшей группе – 3 раза в неделю по 15 минут;

- в средней группе  - 3 раза в неделю по 20 минут;

- в старшей группе- 3 раза в неделю по 25 минут;

- в логопедической (подготовительной) группе -  3 раза в неделю по 30 мин.

 В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательная деятельность  с детьми организовывается на открытом воздухе 1 раз в неделю.

Задачи по сохранению и укреплению здоровья реализуются в процессе интеграции всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в совместной деятельности взрослого и детей, в режимных моментах, а также через игровую деятельность детей.

Образовательная область «Познавательное развитие».

«Ребенок и окружающий мир»  проводится с младшей по подготовительную группу один раз в неделю. В 1  младшей группе 10 минут, во 2 младшей группе 15 минут, средней группе 20 минут; старшей группе-25 минут;  логопедической (подготовительной) группе 30 минут.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   При этом идет чередование подразделов: 1 и 2 неделя месяца проводится  «Природное окружение», 3 и 4 неделя месяца «Предметное окружение».

Формирование элементарных математических представлений - 10 минут в неделю в 1 младшей группе; 15 минут в неделю во 2 младшей группе; 20 минут в неделю в средней группе;  25 минут  в неделю в старшей  группе;  30 минут два раза в неделю в логопедической (подготовительной)  группе.

Конструирование –  в 1 младшей группе 1 раз в неделю; во 2 младшей группе 1 раз в неделю; в средней группе 20 минут в две недели; в старшей 25 минут в неделю;  в логопедической (подготовительной)  группе 30 минут в две недели.

Образовательная область «Речевое развитие».

Развитие речи  10 минут 2 раза в неделю в 1 младшей группе; 15 минут в неделю во 2 младшей группе; 20 минут в неделю в средней группе; 25 минут 2 раза  в неделю в старшей группе; 30 минут 2 раза в неделю в логопедической (подготовительной) группе.

 Обучение грамоте во 2 младшей группе через неделю по 15 минут; в средней группе через неделю по 20 минут; по 30 минут  два раза в неделю в  логопедической (подготовительной) группе; 25 минут в старшей группе.

Социально-коммуникативное развитие.

Основы безопасности детей дошкольного возраста - во 2 младшей группе 15 минут через неделю; в средней группе 20 минут через неделю; в логопедической (подготовительной) группе 30 минут через неделю;  в старшей  группе 25 минут через неделю.

 Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.  В  1 младшей группе 10 минут; во 2 младшей группе 15 минут; в средней группе 20 минут;  в старшей группе 25 минут; в логопедической (подготовительной)  группе 30 минут.

Труд дошкольников  осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей  и при проведении режимных моментов.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование – 10 минут в неделю в 1 младшей группе; 15 минут в неделю во 2 младшей группе; 20 минут в неделю в средней группе; 1 час в логопедической (подготовительной) группе; 50 минут  в неделю в старшей  группе.

Лепка -  10 минут в неделю в 1 младшей группе;15 минут в две недели во 2  младшей группе; 20 минут в две недели в средней группе; 25 минут в две недели в старшей группе; 30 минут в две недели в логопедической (подготовительной) группе.

Аппликация – 10 минут в две недели во 2 младшей группе; 20 минут в две недели  в средней группе; 25 минут в две недели в старшей группе; 30 минут в две недели в  логопедической (подготовительной) группе.

Аппликация и лепка чередуются в младшей, средней, логопедической и старшей группах.

Музыкальная образовательная деятельность – два раза в неделю по 10 минут в 1 младшей группе; два раза в неделю по 15 минут во 2 младшей группе; два раза в неделю по 20 минут в средней группе;  два раза в неделю по 25 минут в старшей группе; два раза в неделю по 30 минут в логопедической (подготовительной)группе.                                                                                                                

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).  Для профилактики утомления детей  образовательная деятельность сочетается с  физической культурой и  музыкой.

          В середине образовательной деятельности  проводится физкультминутка. Предусмотрены перерывы между периодами образовательной деятельности длительностью не менее 10 минут.      

         В учреждении с детьми работают специалисты – 2 музыкальных руководителя, инструктор по  физической культуре,  педагог-психолог.

       Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, направлены на социализацию, не входят в Учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп.

Для  оказания квалифицированной  помощи детям с различными видами речевой патологии  введена образовательная деятельность с учителем – логопедом.  В  логопедической группе – 1 час  в неделю. Индивидуальная работа -1час 20 мин.

Учебный план  предусматривает работу педагогического коллектива при пятидневной рабочей неделе, с пребыванием воспитанников в детском саду до 10 часов.

      Учебный план составлен по возрастным группам, охватывает  ранний возраст (1 год- 3 года) 1 младшая группа и дошкольный возраст (3 года-7 лет) 2 младшая, средняя, логопедическая (подготовительная), старшая группы.  Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 1 июня  (в 1 младшей группе – с 15 сентября).

     В летнее время  детский сад работает в каникулярном режиме.

    Основной формой обучения  является образовательная деятельность,  в которой используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Для каждой возрастной группы проводится образовательная деятельность   с учетом санитарно-эпидемиологических требований (СанПиН 2.4.1.3049-13)  к организации режима дня и  образовательной деятельности. С детьми:

- 1 младшей группы – 12  ОД в неделю продолжительностью 10 минут;

- 2 младшей группы-  10 ОД в неделю продолжительностью 15 минут;

- средней группы – 12 ОД в неделю продолжительностью  20 минут;

- старшей группы – 14 ОД в неделю продолжительностью  25 минут;

-логопедической (подготовительной) группы- 17 ОД в неделю продолжительностью  30 минут.

Учебный план представлен в таблице №1.

Направления

развития/

образовательные  области

Виды непосредственно образовательной деятельности

1 младшая

2 младшая

средняя

логопедическая

старшая

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

Базовая часть (инвариативная)

Познавательное развитие

ФЭМП

1

36

1

36

1

36

2

72

1

36

Ознакомление с окружающим миром

1

36

1

36

1

36

1

36

1

36

Конструирование

1

36

1

36

0,5

18

1

36

1

36

Ознакомление с родным краем

-

-

-

-

0,5

18

0,5

18

0,5

18

ПДД/ ОБЖ

-

-

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Речевое развитие

Обучение грамоте

-

-

0,5

18

0,5

18

2

72

1

36

Развитие речи.

2

72

1

36

1

36

-

-

2

72

Логопедическое

-

-

-

-

-

-

2

72

-

-

Физическое развитие

Физическая культура

3

108

3

108

3

108

3

108

3

108

Психолого-педагогическая работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников  решается в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в игровой деятельности, а также интегрируется в  разных видах  ОД.

Социально-коммуникативное развитие.

Психолого-педагогическая работа в данной области решается в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в игровой деятельности, а также интегрируются в  разных видах  ОД.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

Рисование

1

36

1

36

1

36

2

72

2

72

Лепка

1

36

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

Аппликация

-

-

0,5

18

0,5

18

0,5

18

0,5

18

       Итого

12

432

12

432

12

432

17

612

14

540

Вариативная часть (ОД по выбору в соответствии с возрастными образовательными нагрузками)

Речевое развитие

Кружок «Говорушки»

1

36

Кружок «Умницы и умники»

1

36

Художественно-эстетическое развитие

Кружок «Радуга красок»

1

36

Кружок «Оригами»

1

36

Познавательное развитие

Кружок «Умелые ручки»

1

36

Кружок «Юный конструктор»

1

36

Физическое развитие

Кружок

«Здоровячек»

1

36

Итого

13

468

14

504

19

684

15

612

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА НА 1 НЕДЕЛЮ РЕАЛИЗУЕМАЯ

МБДОУ «ТЕРЕМОК»

1 МЛАДШАЯ ГРУППА. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОД  10 МИНУТ

ВСЕГО: 12  ОД

Образовательная деятельность

Кол-во

ОД

Программно-методическое обеспечение

Развитие  речи  

2

1.Развитие речи в детском саду  Гербова В.В.

Ознакомление с окружающим

1

1.Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина

2.Ознакомление с природой

О.А. Соломенникова.

Математика

1

1.Формирование элементарных математических представлений

И.А. Помораева, В.А. Позина

Рисование

1

1.Изобразительная деятельности в детском саду  Комарова Т.С.

Лепка/

Аплликация

0,5

0,5

1.Изобразительная деятельность  в детском саду  Комарова Т.С.                                                                

Музыка

2

1.Малыш  В.А.Петрова

2.Музыка и движение  Бекина С.И.

3.Праздники игры и забавы для детей

 Петров В.М.

Физкультура

3

1.Физическая культура в детском саду Пензулаева Л.И.

Конструирование

1

1.Художественное творчество и конструирование Л.В.Куцакова

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА НА 1 НЕДЕЛЮ РЕАЛИЗУЕМАЯ

МБДОУ «ТЕРЕМОК»

2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОД  15 МИНУТ

ВСЕГО: 12  ОД

Образовательная деятельность

Кол-во

ОД

Программно-методическое обеспечение

Развитие  речи  

1

1.Развитие речи в детском саду  Гербова  В.В.

Обучение грамоте

0,5

1.Обучение дошкольников грамоте

Н.С. Варенцова

Ознакомление с окружающим

1

1.Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина

2.Ознакомление с природой

О.А. Соломенникова

ПДД\ОБЖ

0,5

1.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф.Саулина

2.Формирование основ безопасности у дошкольников  К.Ю.Белая

Математика

1

1.Формирование элементарных математических представлений

И.А. Помораева, В.А. Позина

Рисование

1

1.Изобразительная деятельности в детском саду  Комарова Т.С.

Лепка/

Аплликация

0,5

0,5

1.Изобразительная деятельность  в детском саду  Комарова Т.С.                                                                

Музыка

2

1.Малыш  В.А.Петрова.

2.Музыка и движение  Бекина С.И.

3.Праздники игры и забавы для детей

Петров В.М.

Физкультура

3

1.Физическая культура в детском саду Пензулаева Л.И.

Конструирование

1

1.Художественное творчество и конструирование Л.В.Куцакова

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА НА 1 НЕДЕЛЮ РЕАЛИЗУЕМАЯ

МБДОУ   «ТЕРЕМОК»

СРЕДНЯЯ ГРУППА. Продолжительность ОД 20 минут

ВСЕГО:  12  ОД

     ОД

Кол-во

ОД

Программно-методическое обеспечение

Развитие речи

1

1.Развитие речи в детском саду  Гербова  В.В.

Обучение грамоте

0,5

1.Обучение дошкольников грамоте Н.С. Варенцова

Ознакомление  с окружающим

1

1.Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина

2.Ознакомление с природой О.А. Соломенникова

ПДД\ОБЖ

0,5

1.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф.Саулина

2.Формирование основ безопасности у дошкольников  К.Ю.Белая

Математика

1

1.Игралочка  Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова

Рисование

1

1.Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С.

Конструирова-

ние

0,5

1.Художественное творчество и конструирование Л.В.Куцакова

Лепка

Аппликация

0,5

0,5

1.Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С.

Музыка            

2

1.Гармония  Тарасова К.В, Нестеренко Т.В.                              

2.Музыка и движение  Бекина С.И

3.Праздники, игры и забавы для детей

 Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д.

Физкультура

3                                                                                                                                    

1.Физическая культура в детском саду

Пензулаева Л.И.

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА НА 1 НЕДЕЛЮ РЕАЛИЗУЕМАЯ

МБДОУ «ТЕРЕМОК»

СТАРШАЯ ГРУППА. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОД  25 МИНУТ

ВСЕГО: 14     ОД

     ОД

Кол-во

ОД

Программно-методическое обеспечение

Развитие речи

2

1.Развитие речи в детском саду  Гербова  В.В.

Обучение грамоте

1

1.Обучение дошкольников грамоте Н.С. Варенцова

Ознакомление  с окружающим

1

1.Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина

2.Ознакомление с природой О.А. Соломенникова

ПДД\ОБЖ

0,5

1.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф.Саулина.

2.Формирование основ безопасности у дошкольников  К.Ю.Белая

Ознакомление с родным краем

0,5

1. Родники Дона Р.М.Чумичева

Математика

1

1.Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова

Рисование

1

1.Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С.

Конструирова-

ние

1

1.Художественное творчество и конструирование Л.В.Куцакова

Лепка

Аппликация

0.5

0,5

1.Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С.

Музыка            

2

1.Гармония  Тарасова К.В, Нестеренко Т.В.                              

2.Музыка и движение  Бекина С.И

3.Праздники, игры и забавы для детей

 Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д.

Физкультура

3                                                                                                                                    

1.Физическая культура в детском саду

Пензулаева Л.И.

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА НА 1 НЕДЕЛЮ РЕАЛИЗУЕМАЯ

МБДОУ «ТЕРЕМОК»

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ)  ГРУППА                                         ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОД  30 МИНУТ

ВСЕГО: 17  ОД

Образовательная деятельность

Кол-во

 ОД

   Программно - методическое обеспечение

Логопедическое

2

1.Программа коррекционно - развивающей работы с детьми ОНР 3 уровня   Н.В.Нищева

Ознакомление   с окружающим

1      

1.Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина

2.Ознакомление с природой

О.А. Соломенникова

Математика

2

1.Раз ступенька, два ступенька

 Петерсон Л.Г., Холина Л.П.

Обучение грамоте

2

1.Обучение грамоте детей дошкольного возраста Журова Л.В.

2.Обучение грамоте детей дошкольного возраста Поваляева М.А.

Конструирование

1

1.Художественное творчество и конструирование Л.В.Куцакова

Лепка

Аппликация

0,5

0,5

 1.Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С.

Музыка

2

1.Гармония Тарасова К.В.

2.Музыка и движение Бекина С.И.

3.Праздники игры и забавы для детей

 Петров В.М

Рисование

2

1.Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С.

ПДД/ОБЖ

0,5

1.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф.Саулина

2.Формирование основ безопасности у дошкольников  К.Ю.Белая

Ознакомление с родным краем

0,5

1. Родники Дона Р.М.Чумичева

Физкультура

3

1.Физическая культура в детском саду

Пензулаева Л.И.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Учебный план на 2015-2016 учебный год

В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...