Учебный план
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Нормативно-правовая основа формирования учебного плана
Учебный план МБДОУ д\с «Теремок» на 2016-2017 учебный год разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Общая характеристика учебного плана
Стратегические и тактические ориентиры обновления содержания образовательного процесса.
Учебный план составлен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе ФГОС и основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Основная цель МБДОУ – укрепление физического и психического здоровья детей; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения указанной цели педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи: * совершенствование содержания и технологий образования; * развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; * повышение эффективности управления в сфере образования.
Воспитательно-образовательная работа осуществляется по пяти направлениям, обеспечивающих: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
- познавательное направление – «Познание»;
- речевое направление- «Коммуникация»;
- социально-коммункативное направление - «Социализация», «Труд»; «Безопасность»;
- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»; «Чтение художественной литературы»;
- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».
В свою очередь образовательные области реализуются через образовательную деятельность:
- «Познание» - «Ребенок и окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений».
- «Коммуникация» - «Развитие речи и художественная литература», «Развитие речи и обучение грамоте».
- «Музыка» - «Музыкальная деятельность».
- «Художественное творчество» - «Рисование», «Лепка», «Аппликация».
- «Физическое развитие» - « Физическая культура».
- «Социализация» - «Мой мир».
- «Безопасность» - «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Задачи образовательных областей: «Труд», «Здоровье», «Чтение
художественной литературы» реализуется в процессе интеграции всех
образовательных областей основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, в совместной деятельности взрослого и детей, в
режимных моментах, а также через игровую деятельность детей.
Направления развития ребёнка и образовательные области
в соответствии с ФГОС.
Направления развития ребёнка | Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое | «Физическая культура» «Здоровье» | Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская |
Познавательное | «Познание»
| Познавательно-исследовательская |
Речевое | «Коммуникация» | Коммуникативная |
Социально-коммуникативное | «Труд» «Социализация» «Безопасность» | Игровая, трудовая, двигательная |
Художественно-эстетическое | «Музыка» «Художественное творчество» Чтение художественной литературы | Продуктивная, музыкально-художественная, двигательная, чтение |
Реализуя образовательную область «Физическое развитие» образовательная деятельность проводится следующим образом:
- в 1 младшей группе – 3 раза в неделю по 10 минут;
- во 2 младшей группе – 3 раза в неделю по 15 минут;
- в средней группе - 3 раза в неделю по 20 минут;
- в старшей группе- 3 раза в неделю по 25 минут;
- в логопедической (подготовительной) группе - 3 раза в неделю по 30 мин.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательная деятельность с детьми организовывается на открытом воздухе 1 раз в неделю.
Задачи по сохранению и укреплению здоровья реализуются в процессе интеграции всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в совместной деятельности взрослого и детей, в режимных моментах, а также через игровую деятельность детей.
Образовательная область «Познавательное развитие».
«Ребенок и окружающий мир» проводится с младшей по подготовительную группу один раз в неделю. В 1 младшей группе 10 минут, во 2 младшей группе 15 минут, средней группе 20 минут; старшей группе-25 минут; логопедической (подготовительной) группе 30 минут. При этом идет чередование подразделов: 1 и 2 неделя месяца проводится «Природное окружение», 3 и 4 неделя месяца «Предметное окружение».
Формирование элементарных математических представлений - 10 минут в неделю в 1 младшей группе; 15 минут в неделю во 2 младшей группе; 20 минут в неделю в средней группе; 25 минут в неделю в старшей группе; 30 минут два раза в неделю в логопедической (подготовительной) группе.
Конструирование – в 1 младшей группе 1 раз в неделю; во 2 младшей группе 1 раз в неделю; в средней группе 20 минут в две недели; в старшей 25 минут в неделю; в логопедической (подготовительной) группе 30 минут в две недели.
Образовательная область «Речевое развитие».
Развитие речи 10 минут 2 раза в неделю в 1 младшей группе; 15 минут в неделю во 2 младшей группе; 20 минут в неделю в средней группе; 25 минут 2 раза в неделю в старшей группе; 30 минут 2 раза в неделю в логопедической (подготовительной) группе.
Обучение грамоте во 2 младшей группе через неделю по 15 минут; в средней группе через неделю по 20 минут; по 30 минут два раза в неделю в логопедической (подготовительной) группе; 25 минут в старшей группе.
Социально-коммуникативное развитие.
Основы безопасности детей дошкольного возраста - во 2 младшей группе 15 минут через неделю; в средней группе 20 минут через неделю; в логопедической (подготовительной) группе 30 минут через неделю; в старшей группе 25 минут через неделю.
Социализация детей дошкольного возраста осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. В 1 младшей группе 10 минут; во 2 младшей группе 15 минут; в средней группе 20 минут; в старшей группе 25 минут; в логопедической (подготовительной) группе 30 минут.
Труд дошкольников осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и при проведении режимных моментов.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование – 10 минут в неделю в 1 младшей группе; 15 минут в неделю во 2 младшей группе; 20 минут в неделю в средней группе; 1 час в логопедической (подготовительной) группе; 50 минут в неделю в старшей группе.
Лепка - 10 минут в неделю в 1 младшей группе;15 минут в две недели во 2 младшей группе; 20 минут в две недели в средней группе; 25 минут в две недели в старшей группе; 30 минут в две недели в логопедической (подготовительной) группе.
Аппликация – 10 минут в две недели во 2 младшей группе; 20 минут в две недели в средней группе; 25 минут в две недели в старшей группе; 30 минут в две недели в логопедической (подготовительной) группе.
Аппликация и лепка чередуются в младшей, средней, логопедической и старшей группах.
Музыкальная образовательная деятельность – два раза в неделю по 10 минут в 1 младшей группе; два раза в неделю по 15 минут во 2 младшей группе; два раза в неделю по 20 минут в средней группе; два раза в неделю по 25 минут в старшей группе; два раза в неделю по 30 минут в логопедической (подготовительной)группе.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается с физической культурой и музыкой.
В середине образовательной деятельности проводится физкультминутка. Предусмотрены перерывы между периодами образовательной деятельности длительностью не менее 10 минут.
В учреждении с детьми работают специалисты – 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, направлены на социализацию, не входят в Учебный план, так как малая коррекционная группа формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп.
Для оказания квалифицированной помощи детям с различными видами речевой патологии введена образовательная деятельность с учителем – логопедом. В логопедической группе – 1 час в неделю. Индивидуальная работа -1час 20 мин.
Учебный план предусматривает работу педагогического коллектива при пятидневной рабочей неделе, с пребыванием воспитанников в детском саду до 10 часов.
Учебный план составлен по возрастным группам, охватывает ранний возраст (1 год- 3 года) 1 младшая группа и дошкольный возраст (3 года-7 лет) 2 младшая, средняя, логопедическая (подготовительная), старшая группы. Образовательная деятельность проводится с 1 сентября по 1 июня (в 1 младшей группе – с 15 сентября).
В летнее время детский сад работает в каникулярном режиме.
Основной формой обучения является образовательная деятельность, в которой используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Для каждой возрастной группы проводится образовательная деятельность с учетом санитарно-эпидемиологических требований (СанПиН 2.4.1.3049-13) к организации режима дня и образовательной деятельности. С детьми:
- 1 младшей группы – 12 ОД в неделю продолжительностью 10 минут;
- 2 младшей группы- 10 ОД в неделю продолжительностью 15 минут;
- средней группы – 12 ОД в неделю продолжительностью 20 минут;
- старшей группы – 14 ОД в неделю продолжительностью 25 минут;
-логопедической (подготовительной) группы- 17 ОД в неделю продолжительностью 30 минут.
Учебный план представлен в таблице №1.
Направления развития/ образовательные области | Виды непосредственно образовательной деятельности | 1 младшая | 2 младшая | средняя | логопедическая | старшая | ||||||||||||||||||||||||||||||
неделя | год | неделя | год | неделя | год | неделя | год | неделя | год | |||||||||||||||||||||||||||
Базовая часть (инвариативная) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | ФЭМП | 1 | 36 | 1 | 36 | 1 | 36 | 2 | 72 | 1 | 36 | |||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром | 1 | 36 | 1 | 36 | 1 | 36 | 1 | 36 | 1 | 36 | ||||||||||||||||||||||||||
Конструирование | 1 | 36 | 1 | 36 | 0,5 | 18 | 1 | 36 | 1 | 36 | ||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с родным краем | - | - | - | - | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | ||||||||||||||||||||||||||
ПДД/ ОБЖ | - | - | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | ||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Обучение грамоте | - | - | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | 2 | 72 | 1 | 36 | |||||||||||||||||||||||||
Развитие речи. | 2 | 72 | 1 | 36 | 1 | 36 | - | - | 2 | 72 | ||||||||||||||||||||||||||
Логопедическое | - | - | - | - | - | - | 2 | 72 | - | - | ||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | 3 | 108 | 3 | 108 | 3 | 108 | 3 | 108 | 3 | 108 | |||||||||||||||||||||||||
Психолого-педагогическая работа по сохранению и укреплению здоровья дошкольников решается в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в игровой деятельности, а также интегрируется в разных видах ОД. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие. | Психолого-педагогическая работа в данной области решается в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в игровой деятельности, а также интегрируются в разных видах ОД. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыка | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 | 2 | 72 | |||||||||||||||||||||||||
Рисование | 1 | 36 | 1 | 36 | 1 | 36 | 2 | 72 | 2 | 72 | ||||||||||||||||||||||||||
Лепка | 1 | 36 | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | ||||||||||||||||||||||||||
Аппликация | - | - | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | 0,5 | 18 | ||||||||||||||||||||||||||
Итого | 12 | 432 | 12 | 432 | 12 | 432 | 17 | 612 | 14 | 540 | ||||||||||||||||||||||||||
Вариативная часть (ОД по выбору в соответствии с возрастными образовательными нагрузками) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Кружок «Говорушки» | 1 | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кружок «Умницы и умники» | 1 | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Кружок «Радуга красок» | 1 | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кружок «Оригами» | 1 | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | Кружок «Умелые ручки» | 1 | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кружок «Юный конструктор» | 1 | 36 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Кружок «Здоровячек» | 1 | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 13 | 468 | 14 | 504 | 19 | 684 | 15 | 612 |
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА НА 1 НЕДЕЛЮ РЕАЛИЗУЕМАЯ
МБДОУ «ТЕРЕМОК»
1 МЛАДШАЯ ГРУППА. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОД 10 МИНУТ
ВСЕГО: 12 ОД
Образовательная деятельность | Кол-во ОД | Программно-методическое обеспечение |
Развитие речи | 2 | 1.Развитие речи в детском саду Гербова В.В. |
Ознакомление с окружающим | 1 | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина 2.Ознакомление с природой О.А. Соломенникова. |
Математика | 1 | 1.Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина |
Рисование | 1 | 1.Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С. |
Лепка/ Аплликация | 0,5 0,5 | 1.Изобразительная деятельность в детском саду Комарова Т.С. |
Музыка | 2 | 1.Малыш В.А.Петрова 2.Музыка и движение Бекина С.И. 3.Праздники игры и забавы для детей Петров В.М. |
Физкультура | 3 | 1.Физическая культура в детском саду Пензулаева Л.И. |
Конструирование | 1 | 1.Художественное творчество и конструирование Л.В.Куцакова |
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА НА 1 НЕДЕЛЮ РЕАЛИЗУЕМАЯ
МБДОУ «ТЕРЕМОК»
2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОД 15 МИНУТ
ВСЕГО: 12 ОД
Образовательная деятельность | Кол-во ОД | Программно-методическое обеспечение |
Развитие речи | 1 | 1.Развитие речи в детском саду Гербова В.В. |
Обучение грамоте | 0,5 | 1.Обучение дошкольников грамоте Н.С. Варенцова |
Ознакомление с окружающим | 1 | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина 2.Ознакомление с природой О.А. Соломенникова |
ПДД\ОБЖ | 0,5 | 1.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф.Саулина 2.Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая |
Математика | 1 | 1.Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина |
Рисование | 1 | 1.Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С. |
Лепка/ Аплликация | 0,5 0,5 | 1.Изобразительная деятельность в детском саду Комарова Т.С. |
Музыка | 2 | 1.Малыш В.А.Петрова. 2.Музыка и движение Бекина С.И. 3.Праздники игры и забавы для детей Петров В.М. |
Физкультура | 3 | 1.Физическая культура в детском саду Пензулаева Л.И. |
Конструирование | 1 | 1.Художественное творчество и конструирование Л.В.Куцакова |
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА НА 1 НЕДЕЛЮ РЕАЛИЗУЕМАЯ
МБДОУ «ТЕРЕМОК»
СРЕДНЯЯ ГРУППА. Продолжительность ОД 20 минут
ВСЕГО: 12 ОД
ОД | Кол-во ОД | Программно-методическое обеспечение |
Развитие речи | 1 | 1.Развитие речи в детском саду Гербова В.В. |
Обучение грамоте | 0,5 | 1.Обучение дошкольников грамоте Н.С. Варенцова |
Ознакомление с окружающим | 1 | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина 2.Ознакомление с природой О.А. Соломенникова |
ПДД\ОБЖ | 0,5 | 1.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф.Саулина 2.Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая |
Математика | 1 | 1.Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова |
Рисование | 1 | 1.Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С. |
Конструирова- ние | 0,5 | 1.Художественное творчество и конструирование Л.В.Куцакова |
Лепка Аппликация | 0,5 0,5 | 1.Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С. |
Музыка | 2 | 1.Гармония Тарасова К.В, Нестеренко Т.В. 2.Музыка и движение Бекина С.И 3.Праздники, игры и забавы для детей Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. |
Физкультура | 3 | 1.Физическая культура в детском саду Пензулаева Л.И. |
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА НА 1 НЕДЕЛЮ РЕАЛИЗУЕМАЯ
МБДОУ «ТЕРЕМОК»
СТАРШАЯ ГРУППА. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОД 25 МИНУТ
ВСЕГО: 14 ОД
ОД | Кол-во ОД | Программно-методическое обеспечение |
Развитие речи | 2 | 1.Развитие речи в детском саду Гербова В.В. |
Обучение грамоте | 1 | 1.Обучение дошкольников грамоте Н.С. Варенцова |
Ознакомление с окружающим | 1 | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина 2.Ознакомление с природой О.А. Соломенникова |
ПДД\ОБЖ | 0,5 | 1.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф.Саулина. 2.Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая |
Ознакомление с родным краем | 0,5 | 1. Родники Дона Р.М.Чумичева |
Математика | 1 | 1.Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова |
Рисование | 1 | 1.Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С. |
Конструирова- ние | 1 | 1.Художественное творчество и конструирование Л.В.Куцакова |
Лепка Аппликация | 0.5 0,5 | 1.Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С. |
Музыка | 2 | 1.Гармония Тарасова К.В, Нестеренко Т.В. 2.Музыка и движение Бекина С.И 3.Праздники, игры и забавы для детей Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. |
Физкультура | 3 | 1.Физическая культура в детском саду Пензулаева Л.И. |
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА НА 1 НЕДЕЛЮ РЕАЛИЗУЕМАЯ
МБДОУ «ТЕРЕМОК»
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ) ГРУППА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОД 30 МИНУТ
ВСЕГО: 17 ОД
Образовательная деятельность | Кол-во ОД | Программно - методическое обеспечение |
Логопедическое | 2 | 1.Программа коррекционно - развивающей работы с детьми ОНР 3 уровня Н.В.Нищева |
Ознакомление с окружающим | 1 | 1.Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина 2.Ознакомление с природой О.А. Соломенникова |
Математика | 2 | 1.Раз ступенька, два ступенька Петерсон Л.Г., Холина Л.П. |
Обучение грамоте | 2 | 1.Обучение грамоте детей дошкольного возраста Журова Л.В. 2.Обучение грамоте детей дошкольного возраста Поваляева М.А. |
Конструирование | 1 | 1.Художественное творчество и конструирование Л.В.Куцакова |
Лепка Аппликация | 0,5 0,5 | 1.Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С. |
Музыка | 2 | 1.Гармония Тарасова К.В. 2.Музыка и движение Бекина С.И. 3.Праздники игры и забавы для детей Петров В.М |
Рисование | 2 | 1.Изобразительная деятельности в детском саду Комарова Т.С. |
ПДД/ОБЖ | 0,5 | 1.Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Т.Ф.Саулина 2.Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая |
Ознакомление с родным краем | 0,5 | 1. Родники Дона Р.М.Чумичева |
Физкультура | 3 | 1.Физическая культура в детском саду Пензулаева Л.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
Учебный план на 2013/14 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....
Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы
Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...
Учебный план МКДОУ д.с.№1 "Тополек" на 2014-2015 учебный год
Учебный план...
Учебный план в соответствии ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО...
Учебный план на 2015-2016 учебный год
В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...