Тематическое планирование на учебный год (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Материал по составлению тематического планирования работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plan_logoped_gr_zimenko_t.a._d_et_sad_no2.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование (старший возраст)
Неделя | Тема проекта | Цель | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | |||
« Красота вокруг нас» (с 3 сентября по … сентября) | Формирование умения видеть красоту в окружающей жизни, отмечать сезонные изменения в природе. | Выставка поделок из овощей и фруктов руками детей и их родителей | |
1 неделя | «Наш красивый детский сад» | Изготовление картины для украшения интерьера детского сада | |
2 неделя | «Осень пришла - красоту принесла» (овощи, фрукты, растительный мир) | Формирование умения видеть красоту в окружающей жизни, отмечать сезонные изменения в природе. | Оформление гербария «Дары природы» |
3 неделя | «Мир красок» (декоративно-прикладное искусство, музыка, цветы) | Приобщение детей к творчеству, искусству | Выставка работ детей «Мы - юные художники» |
4 неделя | «Волшебники детского сада» | Обогащение знаний детей об особенностях труда сотрудников детского сада | Концерт для сотрудников детского сада |
5 неделя | |||
Октябрь | |||
«Осень, осень, в гости просим!» (с 1 октября по 26 октября) | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Развитие эмоциональных, эстетических представлений через приобщение к произведениям литературы, живописи, музыки, спорту. | Осенняя выставка (картины, поделки) Осеннее развлечение | |
1 неделя | «Золотая осень в произведениях писателей, поэтов, художников». | Обогащение знаний детей об осени посредством произведений художественной литературы. | Посещение художественной школы |
2 неделя | «Сезонные изменения в растительном мире в произведениях писателей, поэтов, художников». (деревья, кустарники, грибы, ягоды) | Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе, получивших отражение в произведениях писателей, поэтов, художников. | |
3 неделя | «Сезонные изменения в животном мире». (птицы, дикие и домашние животные) | Расширение представлений детей о жизни животных, её изменениях с наступлением холодов. | Проект «Живые обитатели» |
4 неделя | «Мы здоровыми и крепкими растем» (употребление в пищу витаминов, фруктов, закаливание, спорт, прогулки) | Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни, как главной ценности для человека | Физкультурное развлечение «Веселые старты» |
5 неделя | |||
Ноябрь | |||
«Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я!» (с 29 октября по30 ноября) | Формирование представлений о людях родных и близких, о России, как многонациональной и единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей, к их культуре и традициям. | Концерт для мам и бабушек ко Дню Матери | |
1 неделя | «Вместе дружная семья» День народного единства | Формирование представлений о родственных связях, семейных традициях, своей родословной. Воспитание уважения к родным и близким людям. | Конкурс рисунков «Вместе дружная семья» |
2 неделя | «Игры и игрушки для всех детей» | Обогащение знаний детей о истории возникновения игрушек, их назначении, об особенностях национальных игр. (история возникновения игрушек, назначение) | Проект «Изготовим игрушки для малышей своими руками» |
3 неделя | «Что такое хорошо и что такое плохо?» (этикет, культура общения, поступки, приветствия) | Обогащение представлений детей об этикете, его видах, о культуре общения, о положительных и отрицательных поступках. | Викторина «Вот какие мы воспитанные» |
4 неделя | «Мамочка милая, мама моя!» (профессии мам, теплота чувств к маме и бабушкам) | Формирование ценностного отношения к родным людям. | Концерт ко Дню Матери |
5 неделя | «Мирная страна – мирные профессии» ДПС, пожарный, врач, спасатель. | Обогащение представлений о необходимости и важности профессий. Развитие умения ценить мужество и героизм людей опасных профессий. Воспитание мужества и самоотверженности. | Посещение пожарной части |
Декабрь | |||
«Мы встречаем Новый год» (с 3 по31) | Формирование представлений о традициях и праздновании Нового года | Конкурс на изготовление лучшей новогодней игрушки. Новогодние утренники | |
1 неделя | «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (признаки зимы, особенности животного мира в зимний период, зимующие и перелётные птицы) | Расширение знаний детей о признаках зимнего времени года, об особенностях животного мира в зимний период (животные, зимующие и перелетные птицы) | |
2 неделя | «Новогодний транспорт Деда Мороза» (транспорт, его виды, профессии людей, работающих на транспорте) | Расширение знаний детей о транспорте, его видах, назначении и профессиях людей, работающих на транспорте. | |
3 неделя | «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет!» (подготовка к празднику, украшение группы, дома, детского сада. | Обогащение представлений детей об особенностях подготовки к новому году, и разнообразии украшения помещения. | |
4 неделя | «До свидания, елочка!» | Обогащение представлений о традициях празднования Нового года, зимних забавах. | |
5 неделя | |||
Январь | |||
1 неделя | Каникулы | ||
«Матушка-Зима» | Формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Обогащение опыта сотрудничества в совместной игровой и трудовой деятельности. | Снежный городок | |
2 неделя | «До свидания, ёлочка» (прощание с ёлочкой, чтение стихов Деду Морозу. Развлечения: театр, драматизация, подвижные игры, хороводные, эстафеты) | Обогащение игрового опыта детей посредством зимних игр и развлечений. | |
3 неделя | «Тот, кто веселится, мороза не боится» | Обогащение игрового опыта детей в зимний период времени посредством игр, организованных на прогулках. | Развлечение «Зимние забавы» |
4 неделя | «Очень любим мы трудиться» | Обогащение знаний детей о профессиях, процессах труда, трудовых действиях, бытовой технике, помогающей в осуществлении трудовых действий. | |
5 неделя | «Комнатные растения» | Обогащение знаний детей о разнообразии комнатных растений и способах ухода за ними. | Баня для комнатных растений |
Февраль | |||
1 неделя | карантин | ||
2 неделя | «Жизнь Севера» | Обогащение знаний детей об особенностях растительного и животного мира, особенностях жизни народов Севера. | Чтение стихов о животных и природе Севера |
3 неделя | «Защитники Отечества» | Формирование представлений о защитниках Отечества, знакомство с военными профессиями и техникой. Воспитание чувства гордости к людям, защищающим Родину. | Музыкально-спортивное развлечение. |
4 неделя | «Красота в искусстве и жизни» (ложки, свистульки, посуда, вязание, декоративно-прикладное искусство) | Формирование представлений о народных умельцах, их творчестве, значимости использования плодов их труда в жизни. | Выставка работ народных умельцев. |
Март | |||
1 неделя | «Праздник всех женщин на свете» | Расширение знаний детей о значимости женщин на свете: женщина-мать, сестра, жена, бабушка, труженица. | Тематический утренник. Выставка детского творчества (портреты мам) |
2 неделя | «Наш друг – вода» (Морские, речные обитатели, аквариумные рыбки) | Обогащение знаний детей об особенностях подводного мира, его обитателях. | Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник. |
3 неделя | « В здоровом теле здоровый дух» | Обогащение и углубление представлений детей о том, как сохранить, укрепить и поддержать своё здоровье. | Викторина «Как быть здоровым?» |
4 неделя | «Книжкина неделя» (история возникновения книги жанры, книжная графика, театр ) | Обогащение представлений детей о роли книги в жизни людей, многообразии книг, различных формах книг, о бумаге, как материале для изготовления книг. Ознакомление с историей возникновения книг. Воспитание интереса и бережного отношения к книге. | Изготовление книг для вручения их малышам. Театр. Викторина: «Наши любимые сказки». |
5 неделя | |||
Апрель | |||
1 неделя | «1 апреля – День Смеха» «Здравствуй, Весна – красна» (весна в художественных произведениях, пейзаж, опыты, эксперименты: вода, свет, воздух) | Обогащение представлений детей о значимости юмора в жизни человека Обогащение знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в мире растений, животных, и птиц с наступлением весны. | Развлечение «Смеются все!» |
2 неделя | «Первые полеты человека в космос» | Ознакомление с именами людей, первыми полетевшими в космос, их моральными и физическими качествами. Воспитание гордости за достижение своей страны. | Развлечение: «Космическое путешествие» |
3 неделя | «Труд людей весной» (огород, поле, хлеб, посевная пора) | Обогащение знаний детей о труде людей весной. Привитие ценностного отношения к труду других людей. Воспитание желания трудиться. | Посадка огорода на окне. |
4 неделя | «Поздняя весна» (Почки, листочки, цветы, пение птиц, пейзаж) | Обогащение знаний детей о признаках поздней весны. Выявление детьми качеств и свойств воды, песка, почвы. Определение зависимости их состояния от воздействия температуры, солнца, влажности. Воспитание любви к родной природе. | Выставка детских пейзажных работ «Весна –красна» |
5 неделя | |||
Май | |||
1 неделя | Праздники | ||
2 неделя | «Животные жарких стран» | Расширение знаний о среде обитания и особенностях внешнего вида животных жарких стран. Воспитание интереса к познанию. | Оформление коллективной работы на тему «Уголок, где много солнца |
3 неделя | «Цветы и насекомые» | Обогащение знаний о цветах, среде их произрастания. Расширение знаний о насекомых, их вреде и пользе. Воспитание интереса к окружающему. | Высадка рассады на цветники |
4 неделя | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах"
В плане намечены мероприятия с детьми старшей и подготовительной группы по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах на весь год. Весь материал разбит на темы. По к...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
примерное комплексно-тематическое планирование на летний период(старший дошкольный возраст)
примерное комплексно-тематическое планирование разработанно с учётом ФГТ на летний период очень удобно для работы воспитателя...
Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа
Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа....
Календарно - тематическое планирование по патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)
В данном плане отражена работа по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте по следущим темам: семья, детский сад, родной город, г. Москва, родная страна....
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....