Кодекс этики профессиональной деятельности эксперта дошкольного образования
консультация
Данный материал предназначен для экспертов в области дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodeks_etiki.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кодекс этики профессиональной деятельности эксперта дошкольного образования»
Кодекс профессиональной этики эксперта, привлекаемого к проведению экспертизы качества организации дошкольного образования (далее – Кодекс), представляет собой совокупность моральных и нравственных обязательств и требований, основанных на общепризнанных нормах.
Кодекс определяет правила нравственного поведения специалистов – установления полномочий физического лица в качестве эксперта на право оценки качества предоставляемого образования.
Кодекс призван содействовать укреплению авторитета экспертов, принимающих участие в проведении экспертизы, повышению доверия образовательных организаций к результатам деятельности экспертов, обеспечению единой нравственно-правовой основы для согласованных и эффективных действий при проведении экспертизы.
Основные принципы профессиональной этики эксперта
I. Общественные интересы:
- Интересы общества, интересы образовательных организаций являются главным критерием профессиональной деятельности эксперта. В своей деятельности эксперт следует моральным принципам честности, доверия, справедливости, уважения, надежности и ответственности;
- Эксперт не имеет права подчинять общественный интерес частным интересам индивидов или групп, действовать в пользу частных интересов, во вред обществу, ставить выполнение служебных обязанностей в зависимость от личной заинтересованности.
II. Профессиональная компетентность:
- Эксперт обязан отказаться от оказания профессиональных услуг, выходящих за пределы его профессиональной компетенции, а также не соответствующих профилю его деятельности;
- Эксперт несет ответственность за обоснованность своих заключений и выводов, с тем, чтобы предотвратить возможность отмены или пересмотра принятых решений;
- Эксперт обязан поддерживать необходимый уровень своей профессиональной компетентности.
III. Исключение корыстных действий:
- Честное и бескорыстное исполнение своих обязанностей;
- Неподкупность эксперта;
- Отсутствие каких-либо обещаний в разрез должностных обязанностей.
IV. Объективность, независимость:
- Заключения, выводы, рекомендации эксперта должны базироваться на объективной информации;
- Недопущение чьей-либо личной предвзятости и пресечение давления с любой стороны в любой форме на объективность суждения экспертов;
- Соблюдение твердости и принципиальности при оформлении отчетной документации вопреки возможному давлению с целью внесения изменений в результат проверки.
V. Правила взаимодействия с представителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
- Сдержанность и терпеливость;
- Исключение панибратских отношений, грубости, нетактичности;
- Уважение решений коллег;
- Требование предоставления полной и объективной информации. Эксперт несет ответственность за сокрытие, фальсификацию данных и в том случае, если не настаивал на полной информированности;
- Умение четко действовать и принимать решения в стрессовых ситуациях;
- Не допущение публичных заявлений о ходе и предварительных результатах экспертизы.
VI. Конфиденциальность информации:
- Сохранение в тайне конфиденциальной и служебной информации;
- Не использование конфиденциальной информации в личных интересах, интересах третьих лиц;
- Публикация, иное разглашение конфиденциальной информации не являются нарушением профессиональной этики в случаях: когда это разрешает образовательная организация с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть; и когда это предусмотрено нормативными правовыми актами или решениями судебных органов.
VII. Взаимоотношения с коллегами:
- Не обсуждать личные или профессиональные качества своих коллег, а также давать оценку их работы;
- Не представлять для публичного обсуждения или опубликования сведения, порочащие своих коллег;
- В ситуациях конфликта и проявления противоречивых оценок обеспечивать честное обсуждение всех (в том числе и противоположных) мнений, избегать столкновения интересов, решать все спорные вопросы на основе фактов и открытости, придерживаться коллегиальной модели принятия решений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему: "Использование исследовательской деятельности в дошкольном образовании"
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ. Содержат особенности организации педагогического процесса, критерии и способы оценивания промежуточных и конечных результатов, упражнения для развития и...
Проектная деятельность в дошкольном образовании как средство формирования духовно – нравственного здоровья.
Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыс...
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
дАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ СПЕЦИАЛИСТАМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОБРАТЬ СВОЁ ПОРТФОЛИО...
Круглый стол «Теоретические основы проектной деятельности в дошкольном образовании» «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная педагогическая технология»
Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Пед...
Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество дошкольного образования?
Публичное выступление....
Буклет "Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образования во взаимодействии с воспитанниками"
Каждый педагог ДОУ должен осознанно, ответственно и уважительноотноситься к этому уникальному периоду. Всемерно помогать детямреализовать способности, пробуждать благородные чувства и переживания,форм...
Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образования во взаимодействии с коллегами, администрацией и педагогическим сообществом.
Буклет "Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образования во взаимодействии с коллегами. администрацией и педагогическим сообществом"...