Кодекс этики профессиональной деятельности эксперта дошкольного образования
консультация

Воробьева Алена Викторовна

Данный материал предназначен для экспертов в области дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodeks_etiki.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Кодекс этики  профессиональной деятельности эксперта дошкольного образования»

Кодекс профессиональной этики эксперта, привлекаемого к проведению экспертизы качества организации дошкольного образования (далее – Кодекс), представляет собой совокупность моральных и нравственных обязательств и требований, основанных на общепризнанных нормах.

Кодекс определяет правила нравственного поведения специалистов – установления полномочий физического лица в качестве эксперта на право оценки качества предоставляемого образования.

Кодекс призван содействовать укреплению авторитета экспертов, принимающих участие в проведении экспертизы, повышению доверия образовательных организаций к результатам деятельности экспертов, обеспечению единой нравственно-правовой основы для согласованных и эффективных действий при проведении экспертизы. 

Основные принципы профессиональной этики эксперта

I. Общественные интересы:

  • Интересы общества, интересы образовательных организаций являются главным критерием профессиональной деятельности эксперта. В своей деятельности эксперт следует моральным принципам честности, доверия, справедливости, уважения, надежности и ответственности;
  • Эксперт не имеет права подчинять общественный интерес частным интересам индивидов или групп, действовать в пользу частных интересов, во вред обществу, ставить выполнение служебных обязанностей в зависимость от личной заинтересованности.

II. Профессиональная компетентность

  • Эксперт обязан отказаться от оказания профессиональных услуг, выходящих за пределы его профессиональной компетенции, а также не соответствующих профилю его деятельности;
  • Эксперт несет ответственность за обоснованность своих заключений и выводов, с тем, чтобы предотвратить возможность отмены или пересмотра принятых решений; 
  • Эксперт обязан поддерживать необходимый уровень своей профессиональной компетентности.

III. Исключение корыстных действий

  • Честное и бескорыстное исполнение своих обязанностей;
  • Неподкупность эксперта;
  • Отсутствие каких-либо обещаний в разрез должностных обязанностей. 

IV. Объективность, независимость:

  • Заключения, выводы, рекомендации эксперта должны базироваться на объективной информации;
  • Недопущение чьей-либо личной предвзятости и пресечение давления с любой стороны в любой форме на объективность суждения экспертов;
  • Соблюдение твердости и принципиальности при оформлении отчетной документации вопреки возможному давлению с целью внесения изменений в результат проверки.

V. Правила взаимодействия с представителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

  • Сдержанность и терпеливость;
  • Исключение панибратских отношений, грубости, нетактичности;
  • Уважение решений коллег;
  • Требование предоставления полной и объективной информации. Эксперт несет ответственность за сокрытие, фальсификацию данных и в том случае, если не настаивал на полной информированности;
  • Умение четко действовать и принимать решения в стрессовых ситуациях;
  • Не допущение публичных заявлений о ходе и предварительных результатах экспертизы. 

VI. Конфиденциальность информации: 

  • Сохранение в тайне конфиденциальной и служебной информации;
  • Не использование конфиденциальной информации в личных интересах, интересах третьих лиц;
  • Публикация, иное разглашение конфиденциальной информации не являются нарушением профессиональной этики в случаях: когда это разрешает образовательная организация с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть; и когда это предусмотрено нормативными правовыми актами или решениями судебных органов. 

VII. Взаимоотношения с коллегами: 

  • Не обсуждать личные или профессиональные качества своих коллег, а также давать оценку их работы;
  • Не представлять для публичного обсуждения или опубликования сведения, порочащие своих коллег;
  • В ситуациях конфликта и проявления противоречивых оценок обеспечивать честное обсуждение всех (в том числе и противоположных) мнений, избегать столкновения интересов, решать все спорные вопросы на основе фактов и открытости, придерживаться коллегиальной модели принятия решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему: "Использование исследовательской деятельности в дошкольном образовании"

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ. Содержат особенности организации педагогического процесса, критерии и способы оценивания промежуточных и конечных результатов, упражнения для развития и...

Проектная деятельность в дошкольном образовании как средство формирования духовно – нравственного здоровья.

Основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыс...

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

дАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ СПЕЦИАЛИСТАМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОБРАТЬ СВОЁ ПОРТФОЛИО...

Круглый стол «Теоретические основы проектной деятельности в дошкольном образовании» «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная педагогическая технология»

Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Пед...

Буклет "Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образования во взаимодействии с воспитанниками"

Каждый педагог ДОУ должен осознанно, ответственно и уважительноотноситься к этому уникальному периоду. Всемерно помогать детямреализовать способности, пробуждать благородные чувства и переживания,форм...

Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образования во взаимодействии с коллегами, администрацией и педагогическим сообществом.

Буклет "Кодекс профессиональной этики педагога дошкольного образования во взаимодействии с коллегами. администрацией и педагогическим сообществом"...