Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах взаимодействия с родителями
презентация на тему
Соблюдение принципов при взаимодействии педагогов с родителями. Способы воздействия на проблемы взаимодействия с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соблюдение принципов при взаимодействии педагогов с родителями: Умение создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу. Внимание к проблемам родителей, к их субъективным переживаниям .
Гибкость, подвижность образовательной стратегии. Ориентация на стимулирование самообразования родителей. Способность к оказанию психологической поддержки.
Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме, даже самой острой. Проявление педагогического такта и морально-этических норм при взаимодействии с родителями.
Искреннее желание помочь родителям в сложной педагогической ситуации. Недопустимость сравнения одного ребенка с другими. При рассмотрении конфликтных ситуаций разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей
Тип родителя Портрет Проблемы Способ воздействия Позитив-но-ориентированные Стремятся к пониманию и объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, умеют слышать и слушать, стремятся к самосовершенствованию, адекватны в самооценке. Могут проявлять вспыльчи-вость, тревожность, эгоизм Предложить способ разрешения ситуации (принимают любой), призвать к сотрудничеству предложить компромисс
Тип родителя Портрет Проблемы Способ воздействия Союз-ники Организаторы помощи, мнение педагога для них всегда авторитетно, легко вступают в дискуссию, сотрудничают, в случае возникновения противоречий всегда принимают сторону педагога - -
Тип родителя Портрет Проблемы Способ воздействия Мани-пул-яторы Их большинство. Стремятся управлять специально воздействуя на слабости людей. Испытывают наслаждение когда добиваются своего. Если верх не на их стороне испытывают комплекс неполноценности и усиливают свои манипуляции: предлагают деньги, подарки, хлопают дверями, вносят смуту, разбивают коллектив на подгруппы. Отсутствие эмоциональной реакции на действия манипулятора, сохранение позиции взрослого, улыбка при общении. Необходимо сделать позицию манипулятора открытой и прозрачной для всех
Тип роди-теля Портрет Проблемы Способ воздействия Творческие Склонны к игре, импровизации, ориентированы на новые впечатления, терпеливы, лучшие помощники. Спонтанны, не всегда хорошо организованы, независимы в суждениях, склонны к идеализации. Все обыденное вызывает у них недовольство и раздражение Необходима новизна, поддержка, внимание, одобрение. Должны верить в то, что делают.
Тип роди-теля Портрет Проблемы Способ воздействия Равнодушные Скептики по натуре, они ни кого, ни на что не настраивают, при этом во время встреч демонстрируют свою значимость и равнодушие. Мешают конструктив-ному общению На них можно проверить любое нововведение, идею, предложение. Главное оружие в общении с ними – ваш авторитет
Тип родителя Портрет Проблемы Способ воздействия Деструк-тивные Характерны позиции: – блокирование – агрессивность – стремление к признанию – уход – доминирование – стремление исповедоваться Характерно отрицательное воздействие на личность, поведение других людей, нарушение взаимоотноше-ний, конфликтность. Тактика общения строится на приемах успокоения, для педагога подходит роль “врача”, “заботящегося родителя”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-364492-1416248231.jpg)
статья "Управленческое обеспечение системы повышения профессиональной компетентности педагогов детского сада по вопросам речевого развития дошкольинков
презентация по указанной теме представляет систему работы старшего воспитателя в условиях детского сада комбинированного вида по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам р...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766215-1457591153.jpg)
Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах организации образовательной деятельности
Данный материал разработан для педагов ДОУ с целью повышения компетент ности педагогов в вопросах организации образовательной деятельности. В статье рассказывается о педагогической технологии "Кл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/14/picture-1057646-1536912832.jpg)
Методическое сопровождение по повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу организации и проведения занятий в ДОУ
В статье раскрывается понятие профессиональной компетентности, виды педагогической компетентности, пошаговое методическое сопровождение, которое начинается с диагностики (представлена карта анализа за...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66925.jpg)
Тьюториал «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах экологического образования в условиях ФГОС ДО»
Формирование у педагогов профессиональных знаний в области экологического воспитания в условиях работы Центра экологического образования....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-1220763-1615271166.jpg)
Методическое сопровождение педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников
Опыт работы по реализации модели методического сопровождения педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в детском с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675517-1443444930.jpg)
«Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий) для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам выявления, сопровождения и развития талантливых и одаренных детей в условиях детского сада и семьи»
Оказание методической помощи педагогам, работающим с одаренными и талантливыми детьми, родителям в создании единой системы выявления, эффективного развития...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424232-1395598011.jpg)
Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах нравственного воспитания
Реализация новой политики нашего государства в области образования немыслима без педагога, владеющего высоким профессионализмом. В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические...
- Мне нравится (2)