Сценарий организации досуговой деятельности ( развлечение) детей во 2 младшей группе по теме «Почему Хрюша обиделся?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Болотова Марина Николаевна

Ребята встречают гостей, которым Осень подарила разные подарки... Дети играют, танцуют, поют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_organizatsii_dosugovoy_deyatelnosti.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий организации досуговой деятельности ( развлечение) детей во 2 младшей группе по теме «Почему Хрюша обиделся?»

Автор конспекта ОДД: Болотова Марина Николаевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Задачи приоритетной образовательной области : приоритетная образовательная программа: художественно - эстетическое развитие: накопление музыкального опыта детей в процессе музыкально-игровой деятельности, формирование ценностного отношения к искусству и раскрытие творческого потенциала при передаче собственного отношения к действительности при помощи традиционных средств художественной выразительности, развитие эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма и выразительности движений, активизация детей в музыкальной деятельности, подбор игр и наполнение ими музыкально- предметно- развивающей среды, развивать у детей общую музыкальность через игровую деятельность, которая будет фундаментом, почвой для развития творческих способностей, закрепление песенного, танцевального и игрового репертуара для проведения Осенних праздников.

Задачи ОО в интеграции: речевое развитие - диалоги детей со взрослым, сверстниками и гостями, будить воображение детей художественным словом;

Физическое развитие - совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, помогать в становлении самореализации в двигательной сфере;

Социально - коммуникативное развитие - «Учить- играя», формировать дружеское отношение и уважение друг к другу, создать условия для проявления ребёнком своих личностных качеств и в индивидуальной, и в совместной деятельностях;

Познавательное развитие - обратить внимание на сезонные изменения в природе, развивать познавательные интересы детей.

Предпосылки учебной деятельности: заранее разучили песни, игры и танцы по заданному образцу, беседа по теме: «Осень в лесу», рассмотрение иллюстраций на тему «Осень».

Оборудование для педагога: пианино, музыкальный центр, CD- диски, ширма, игрушки: зайка, белочка, собачка, кошечка, поросёнок, небольшой мешок, берет, шарф, сапожки, жакет, мыло и мочалка.

Оборудование для детей: погремушки, грибочки, листочки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОДД

Образова-

тельная область (вид  детской деятельнос-

ти)

Наличие

средств для дости-

жения образова-

тельного

результата

у каждого

ребёнка

Формы

работы

Обра-

зователь-

ные

цели и

задачи

Итого-

вый

образо-

ватель-

ный

резуль-

тат

(целевые

ориен-

тиры в

виде воз-

растных

характе-

ристик

возмож-

ных

достиже-

ний)

 Под музыку «Шаловливый дождик» (муз. Г. Вихаревой) дети входят в зал и садятся на стульчики.

Муз. рук- ль: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года?  (Ответы детей). Правильно, молодцы,  пришла к нам в город  Красавица- Осень. А как вы это поняли? (Ответы детей).Правильно,  посмотрите, как изменилось всё кругом. Осень подарила деревьям разноцветные, яркие сарафаны, а людям – богатый урожай. Встаньте со своих стульчиков. Давайте исполним песню «Осень»

( муз. Кишко).

Приоритет-

ная образовательная

область-

художественно-

эстетическое развитие, ко-

торое реализуется через речевое

 и познавательное

развитие.

Каждый ребёнок пел и высказывал

свои мысли.

Вопрос,

Похвала,

Вопрос,

Беседа,

песня

Создать

мотива-

цию

для

дальней-

шего

проведе-

ния

развле-

чения, развивать

творческий

потенциал

детей.

Спеть

песню

«Осень»,

уметь

расска-

зывать

об осен-

них изме-

нениях в природе.

Основная часть( содержательный, деятельный этап).

Содержание ОДД

Образователь-

ная

область

Формы

работы

Наличие

средства

у детей

Образо-

ватель-

ные

задачи

Целевые

ориенти-

ры

(характе-

ристики)

Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

Осень- щедрая гостья. Где она проходила, всем подарки подарила.

Появилась она в лесу и разукрасила всё в необыкновенные краски. Не забыла она и про зверят, которых встречала на своём пути.

Отгадайте- ка, ребятки, кого первого встретила Осень по дороге и кому первому она подарила подарок?

(Дети отгадывают загадки, муз. рук - ль показывает игрушку, достаёт из мешка подарок и надевает его на игрушку).

Летом-серый,

Зимой- белый. Кто это?

Правильно, это Зайчик.

Чтобы осенью у Зайчика не болело горло, Осень подарила ему красивый шарф.

У Зайчика новый красивый шарф, теперь у него в холодную погоду не будет болеть горлышко.

Зайка захотел поблагодарить Осень за

такой подарок- решил спеть песенку про Дождик. Наша Лерочка поможет Зайке, она исполнит песню «Кап, кап, дождь идёт».

Посмотрите, дети, вот ещё кто- то спешит к Осени за подарком…  

По деревьям - скок, скок,

Да орешки- щёлк, щёлк,

Кто же это, отгадайте?

Это… Белка, Так и знайте!

Молодцы, отгадали правильно.

Подарила Осень Белочке

красивый жилет (надевает).

У Белочки- синий красивый жилет. В новом жилете

Белочка стала играть со своими бельчатами: «Кто быстрее соберёт грибы на опушке»?

Давайте и мы, ребятки, поиграем вместе со зверушками…

Молодцы, а теперь посмотрите- ка, кто опять торопится получить подарок…

Громко лает, виляет хвостом, чужого не пустит в дом.

Муз. рук - ль надевает на собаку берет.

У Шарика - новый красивый берет, Шарик берет надел, на себя посмотрел, погремушку взял и с ребятами сплясал.

(Проводится пляска с погремушками).

Отгадайте- ка, ребята, кому ещё Осень подарила подарок…

Ночью - не спит, всё мышей сторожит, «Мяу, мяу»- говорит?

Правильно, это Кошка.

Что же Осень подарила Кошке…

(Достаёт сапожки).

У кошки- сапожки.

Надела кошка сапожки и стала плясать по дорожке с листочками.

Выходите, ребята, мы с вами тоже попляшем.

(Исполняют «Танец с листочками»). (Муз. и слова- неизвестного автора).

Остался ещё один подарок

У Осени. Интересно, для кого же он приготовлен?

Кругленький бочок, на рыльце - пятачок, хвостик-

закорючка, кто же это-

(Хрюшка…).

Муз. рук -ль отдаёт Хрюше мочалку и мыло.

Хрюшка обижен и очень сердит, нужен ему синий жилет, нужен и новый красивый берет, нужны на ножки сапожки, нужен на шею шарф. Зачем ему мыло, зачем мочалка?..

Дети, как вы думаете, почему Осень подарила Хрюше мыло и мочалку?

(Дети отвечают).

Давайте, ребята, научим Хрюшу умываться.

Как мы моем ручки, глазки, щёчки, ушки..?

Научился Хрюша мыться и теперь доволен своим подарком. Что у нашего Хрюши спрятано в кармане- спрятано там рыльце, чтоб умыть ей рыльце.

Хрюша решил исполнить для Осени «Простую песенку». Давайте, ребята, поможем ему исполнить песню для Осени.

Молодцы, хорошо исполнили песню.

 

Художественно-

эстетическая

область, которая реализуется через речевое и

познавательное

развитие, а также через

физическое развитие и  социально- коммуникатив-

ное

развитие.

Похвала,

ситуатив-

ный

разговор,

вопрос,

ситуатив-

ный

разговор,

Песенное

творчество,

Вопрос,

Музыкаль-

ная

игра,

Вопрос,

Пляска,

Вопрос,

Танец;

Вопрос;

Беседа;

Показ;

Песенное

Творчество.

Высказы-

вание

каждого

ребёнка

(слово);

Песня;

Грибы;

По 2 погремуш-

ки на каждого

ребёнка;

Листочки;

Слово;

Слово;

Практ.

действия;

Песня.

Обога-тить

словарь

детей та-

кими

словами

как:

щедрая,

необык-

новен-

ные краски;

Разви-

вать

эмоцио-

нальную

отзыв-

чивость;

разви-

вать

творчес-

кий

потен-

циал

детей;

Создать

весёлую

атмос-феру;

Обога-тить

двига-

тельный

опыт с

предме-

том;

Совмест-ное исполне-ние танца

с листоч-

ками;

Практи-ческое

овладе-ние

воспитан-никами

нормами

речи;

Развивать

гигиени-

ческие

навыки

ребят;

Развивать

песенные

навыки.

Развивать свободное

общение

со взрос-

лым и

детьми, все компо-

ненты

устной

речи;

индивиду-

альное

исполнение

песни;

Воспиты-

вать

коммуни-

кативные

качества;

Развитие

муз. –ху-

дожествен-

ной

деятель-

ности;

Согласовы-вать

движения

с музыкой;

Развитие

связной

речи;

Варьиро-

вать

игровые

приёмы,

воспитивать

культурно-

гигиени-

ческие навыки;

Накопле-

ние муз.

опыта де-

тей в про-цессе

муз.

игровой

деятельно-

сти.

Заключительная часть

Содержание ОДД

Образователь-

ная область (вид

деятельности)

Форма

работы

Наличие

средства

у детей

Образо-

ватель-

ные

задачи

Целевые

ориенти-

ры

(характе-

ристики)

Ребята, что подарила Осень каждому из зверушек? (Ответы).

А почему же Хрюша обиделся на Осень? (Ответы).

Ребята, а кто вспомнит и скажет нам, что же происходит Осенью?

Молодцы! Вы всё хорошо запомнили! На этом наше развлечение закончилось. Жду вас завтра в музыкальном зале! До свидания!

Под музыку Е. Гомоновой «Пляска

лесных зверят» дети выходят из зала.

Речевое разви-

Тие

Похвала

Беседа

Слово

Развивать

связную

речь,спо-

собство-

вать раз-

витию  артикуля-ционного и голосо-

вого аппа-

рата, речевого

дыхания, слухового

аппарата.

Употреб-

ление новых, усвоен-

ных слов

в самосто-

ятельной

речи

детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации досуговой деятельности(развлечение)в 1 младшей группе: "В гости к нам пришёл Петрушка"

Сценарий развлечения составлен для детей 1 младшей группы с учётом возрастных особенностей.Вызвать у детей интерес к персонажам, к  сюрпризным моментам. Способствовать развитию речевого дыхания,м...

Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"...

Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:"Русские народные игрушки"

Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных игра...

Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 1 младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл Петрушка»

Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:...

Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему: «Чувашские народные игрушки»

Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх  через малые фольклорные жанры....

Сценарий организации досуговой деятельности .развлечение во 2 группе раннего возраста на тему: "В гости к нам пришёл Петрушка"

Предлагаю развлечение для маленьких детей, где будет увлекательно и весело. Много музыкальных и подвижных игр....