Сценарий организации досуговой деятельности ( развлечение) детей во 2 младшей группе по теме «Почему Хрюша обиделся?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Ребята встречают гостей, которым Осень подарила разные подарки... Дети играют, танцуют, поют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_organizatsii_dosugovoy_deyatelnosti.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организации досуговой деятельности ( развлечение) детей во 2 младшей группе по теме «Почему Хрюша обиделся?»
Автор конспекта ОДД: Болотова Марина Николаевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Задачи приоритетной образовательной области : приоритетная образовательная программа: художественно - эстетическое развитие: накопление музыкального опыта детей в процессе музыкально-игровой деятельности, формирование ценностного отношения к искусству и раскрытие творческого потенциала при передаче собственного отношения к действительности при помощи традиционных средств художественной выразительности, развитие эмоциональной отзывчивости, певческих навыков, чувства ритма и выразительности движений, активизация детей в музыкальной деятельности, подбор игр и наполнение ими музыкально- предметно- развивающей среды, развивать у детей общую музыкальность через игровую деятельность, которая будет фундаментом, почвой для развития творческих способностей, закрепление песенного, танцевального и игрового репертуара для проведения Осенних праздников.
Задачи ОО в интеграции: речевое развитие - диалоги детей со взрослым, сверстниками и гостями, будить воображение детей художественным словом;
Физическое развитие - совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, помогать в становлении самореализации в двигательной сфере;
Социально - коммуникативное развитие - «Учить- играя», формировать дружеское отношение и уважение друг к другу, создать условия для проявления ребёнком своих личностных качеств и в индивидуальной, и в совместной деятельностях;
Познавательное развитие - обратить внимание на сезонные изменения в природе, развивать познавательные интересы детей.
Предпосылки учебной деятельности: заранее разучили песни, игры и танцы по заданному образцу, беседа по теме: «Осень в лесу», рассмотрение иллюстраций на тему «Осень».
Оборудование для педагога: пианино, музыкальный центр, CD- диски, ширма, игрушки: зайка, белочка, собачка, кошечка, поросёнок, небольшой мешок, берет, шарф, сапожки, жакет, мыло и мочалка.
Оборудование для детей: погремушки, грибочки, листочки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОДД | Образова- тельная область (вид детской деятельнос- ти) | Наличие средств для дости- жения образова- тельного результата у каждого ребёнка | Формы работы | Обра- зователь- ные цели и задачи | Итого- вый образо- ватель- ный резуль- тат (целевые ориен- тиры в виде воз- растных характе- ристик возмож- ных достиже- ний) |
Под музыку «Шаловливый дождик» (муз. Г. Вихаревой) дети входят в зал и садятся на стульчики. Муз. рук- ль: Ребята, скажите, пожалуйста, какое наступило время года? (Ответы детей). Правильно, молодцы, пришла к нам в город Красавица- Осень. А как вы это поняли? (Ответы детей).Правильно, посмотрите, как изменилось всё кругом. Осень подарила деревьям разноцветные, яркие сарафаны, а людям – богатый урожай. Встаньте со своих стульчиков. Давайте исполним песню «Осень» ( муз. Кишко). | Приоритет- ная образовательная область- художественно- эстетическое развитие, ко- торое реализуется через речевое и познавательное развитие. | Каждый ребёнок пел и высказывал свои мысли. | Вопрос, Похвала, Вопрос, Беседа, песня | Создать мотива- цию для дальней- шего проведе- ния развле- чения, развивать творческий потенциал детей. | Спеть песню «Осень», уметь расска- зывать об осен- них изме- нениях в природе. |
Основная часть( содержательный, деятельный этап).
Содержание ОДД | Образователь- ная область | Формы работы | Наличие средства у детей | Образо- ватель- ные задачи | Целевые ориенти- ры (характе- ристики) |
Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Осень- щедрая гостья. Где она проходила, всем подарки подарила. Появилась она в лесу и разукрасила всё в необыкновенные краски. Не забыла она и про зверят, которых встречала на своём пути. Отгадайте- ка, ребятки, кого первого встретила Осень по дороге и кому первому она подарила подарок? (Дети отгадывают загадки, муз. рук - ль показывает игрушку, достаёт из мешка подарок и надевает его на игрушку). Летом-серый, Зимой- белый. Кто это? Правильно, это Зайчик. Чтобы осенью у Зайчика не болело горло, Осень подарила ему красивый шарф. У Зайчика новый красивый шарф, теперь у него в холодную погоду не будет болеть горлышко. Зайка захотел поблагодарить Осень за такой подарок- решил спеть песенку про Дождик. Наша Лерочка поможет Зайке, она исполнит песню «Кап, кап, дождь идёт». Посмотрите, дети, вот ещё кто- то спешит к Осени за подарком… По деревьям - скок, скок, Да орешки- щёлк, щёлк, Кто же это, отгадайте? Это… Белка, Так и знайте! Молодцы, отгадали правильно. Подарила Осень Белочке красивый жилет (надевает). У Белочки- синий красивый жилет. В новом жилете Белочка стала играть со своими бельчатами: «Кто быстрее соберёт грибы на опушке»? Давайте и мы, ребятки, поиграем вместе со зверушками… Молодцы, а теперь посмотрите- ка, кто опять торопится получить подарок… Громко лает, виляет хвостом, чужого не пустит в дом. Муз. рук - ль надевает на собаку берет. У Шарика - новый красивый берет, Шарик берет надел, на себя посмотрел, погремушку взял и с ребятами сплясал. (Проводится пляска с погремушками). Отгадайте- ка, ребята, кому ещё Осень подарила подарок… Ночью - не спит, всё мышей сторожит, «Мяу, мяу»- говорит? Правильно, это Кошка. Что же Осень подарила Кошке… (Достаёт сапожки). У кошки- сапожки. Надела кошка сапожки и стала плясать по дорожке с листочками. Выходите, ребята, мы с вами тоже попляшем. (Исполняют «Танец с листочками»). (Муз. и слова- неизвестного автора). Остался ещё один подарок У Осени. Интересно, для кого же он приготовлен? Кругленький бочок, на рыльце - пятачок, хвостик- закорючка, кто же это- (Хрюшка…). Муз. рук -ль отдаёт Хрюше мочалку и мыло. Хрюшка обижен и очень сердит, нужен ему синий жилет, нужен и новый красивый берет, нужны на ножки сапожки, нужен на шею шарф. Зачем ему мыло, зачем мочалка?.. Дети, как вы думаете, почему Осень подарила Хрюше мыло и мочалку? (Дети отвечают). Давайте, ребята, научим Хрюшу умываться. Как мы моем ручки, глазки, щёчки, ушки..? Научился Хрюша мыться и теперь доволен своим подарком. Что у нашего Хрюши спрятано в кармане- спрятано там рыльце, чтоб умыть ей рыльце. Хрюша решил исполнить для Осени «Простую песенку». Давайте, ребята, поможем ему исполнить песню для Осени. Молодцы, хорошо исполнили песню.
| Художественно- эстетическая область, которая реализуется через речевое и познавательное развитие, а также через физическое развитие и социально- коммуникатив- ное развитие. | Похвала, ситуатив- ный разговор, вопрос, ситуатив- ный разговор, Песенное творчество, Вопрос, Музыкаль- ная игра, Вопрос, Пляска, Вопрос, Танец; Вопрос; Беседа; Показ; Песенное Творчество. | Высказы- вание каждого ребёнка (слово); Песня; Грибы; По 2 погремуш- ки на каждого ребёнка; Листочки; Слово; Слово; Практ. действия; Песня. | Обога-тить словарь детей та- кими словами как: щедрая, необык- новен- ные краски; Разви- вать эмоцио- нальную отзыв- чивость; разви- вать творчес- кий потен- циал детей; Создать весёлую атмос-феру; Обога-тить двига- тельный опыт с предме- том; Совмест-ное исполне-ние танца с листоч- ками; Практи-ческое овладе-ние воспитан-никами нормами речи; Развивать гигиени- ческие навыки ребят; Развивать песенные навыки. | Развивать свободное общение со взрос- лым и детьми, все компо- ненты устной речи; индивиду- альное исполнение песни; Воспиты- вать коммуни- кативные качества; Развитие муз. –ху- дожествен- ной деятель- ности; Согласовы-вать движения с музыкой; Развитие связной речи; Варьиро- вать игровые приёмы, воспитивать культурно- гигиени- ческие навыки; Накопле- ние муз. опыта де- тей в про-цессе муз. игровой деятельно- сти. |
Заключительная часть
Содержание ОДД | Образователь- ная область (вид деятельности) | Форма работы | Наличие средства у детей | Образо- ватель- ные задачи | Целевые ориенти- ры (характе- ристики) |
Ребята, что подарила Осень каждому из зверушек? (Ответы). А почему же Хрюша обиделся на Осень? (Ответы). Ребята, а кто вспомнит и скажет нам, что же происходит Осенью? Молодцы! Вы всё хорошо запомнили! На этом наше развлечение закончилось. Жду вас завтра в музыкальном зале! До свидания! Под музыку Е. Гомоновой «Пляска лесных зверят» дети выходят из зала. | Речевое разви- Тие Похвала | Беседа | Слово | Развивать связную речь,спо- собство- вать раз- витию артикуля-ционного и голосо- вого аппа- рата, речевого дыхания, слухового аппарата. | Употреб- ление новых, усвоен- ных слов в самосто- ятельной речи детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий организации досуговой деятельности(развлечение)в 1 младшей группе: "В гости к нам пришёл Петрушка"
Сценарий развлечения составлен для детей 1 младшей группы с учётом возрастных особенностей.Вызвать у детей интерес к персонажам, к сюрпризным моментам. Способствовать развитию речевого дыхания,м...
Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Сценарий совместного с родителями развлечения во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"...
Районный конкурс методических разработок в ДОУ Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему:"Русские народные игрушки"
Русские народные игрушки в наше время очень актуальны. Сценарий развлечения своеобразен по содержанию. Способствует расширение представления детей о народной игрушке,народных промыслах и народных игра...
Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 1 младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл Петрушка»
Цель: Создать детям радостное настроение.Способствовать проявлению у детей двигательной активности.Задачи:...
Сценарий организации досуговой деятельности (развлечение) в 2 младшей группе на тему: «Чувашские народные игрушки»
Расширение представлений о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры....
Сценарий организации досуговой деятельности .развлечение во 2 группе раннего возраста на тему: "В гости к нам пришёл Петрушка"
Предлагаю развлечение для маленьких детей, где будет увлекательно и весело. Много музыкальных и подвижных игр....