Организация модели сопровождения детей дошкольного возраста, не охваченных дошкольным образованием, в условиях социокультурного пространства МА ДОУ
методическая разработка по теме
Каждый ребенок дошкольного возраста имеет право на обеспечение доступности образовательных услуг дошкольного образования, но в реальности родители не могут этим воспользоваться из-за отсутствия вакансий детских мест. Данные статистики показывают, что почти половина первоклассников приходят в школу, минуя дошкольные образование. Большинство таких детей испытывают в школе определенные трудности. Это трудности в освоении программы начальной школы, проблемы в общении со сверстниками, учителями и т.д..Научить ребенка - это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Именно поэтому и с целью помочь предотвратить возникновение подобных сложностей, оказать своевременную помощь детям, помочь более легче адаптироваться к школьным условиям в нашем МА ДОУ функционирует студия "Аистенок" по преддошкольной подготовки, работа которой идет во взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений с активным привлечением социального окружения города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_neorganizovannymi_detmi_danishkina_nn.ppt | 481.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями .
Задачи: Создание и открытие клуба для детей, не охваченных дошкольным образованием, и их родителей с целью формирования социальной успешности и обеспечении равных стартовых возможностей. Введение в практику работы интерактивных форм взаимодействия со всеми социально-педагогическими партнерами для повышения качества предоставляемых образовательных услуг и развития личностного и творческого потенциала каждого воспитанника. Координирование системы методической, консультативно – коррекционной помощи родителям неорганизованных детей с целью своевременного выявления проблем в развитии дошкольников и их коррекции.
- Открытие, апробирование и функционирование клуба «Аистёнок», как аспекта единого пространства детского развития и воспитания через установление принципиально новых отношений, в которых родители выступают как равноправные партнёры и добросовестные воспитатели. - Обеспечение доступности качественного дошкольного образования детям из разных социальных групп и слоёв населения . Прогнозируемый результат
Участники образовательных отношений
Направления работы - Планирование образовательной работы не основе реализации ООПДО и с учётом потребностей родителей через работу образовательных секций : - « Я+Я или учимся общаться ». - « Звуковичок ». - « Дорожка к знаниям ». - « Дружно и вместе ». - « До-ре-ми ». - « Здоровячок ». « Детское конструкторское бюро ».
Структура образовательной недели в клубе «Аистенок » Наименование блока Отведенное время Дни недели понедельник вторник среда четверг пятница учебный блок 9.00 – 11.00 Во всех возрастных группах по 2 занятия согласно сетке расписания НОД и Рабочей программы воспитателя развивающий блок 15.00 –16.00 Работа образовательных секций в клубе «Аистёнок» «Я + я или учимся общаться» «До-ре-ми» «Звуко-вичок» «Здоро-вячок» свободный блок 16.00-18.00 Самостоятельная игровая деятельность в возрастных группах: беседы с детьми, наблюдения, чтение художественной литературы ,художественно – творческая деятельность: подвижные игры, творческие и режиссерские игры, настольно-печатные игры и другие; художественная и изобразительная деятельность, конструирование; индивидуальная работа; прогулка на свежем воздухе «Детское конст- руктор-ское бюро» «Дружно и вместе»
Пути установления сотрудничества с малоактивными и неактивными родителями
1. ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА № 8 2. ТЕАТР КУКОЛ 3. ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА 4. СТАНЦИЯ ЮНОГО НАТУРАЛИСТА 5. ДЕТСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИИ 6. СОШ № 19 7. ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА 8. ДОМ СПОРТА 9. ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 10. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ 11. ВЫСТАВОЧНЫЕ ЗАЛЫ Социокультурная среда развития
Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе в детьми и родителями 1.Технология сохранения и стимулирования здоровья: - стретчинг, ритмопластика, - подвижные и спортивные игры, -дыхательная, бодрящая и коррекционная гимнастики. 2. Технология обучению ЗОЖ: - физкультурные занятия, - проблемно-игровые тренинги, - коммуникативные игры, - самомассаж, точечный массаж. 3. Коррекционные технологии: - арттерапия, сказкотерапия, - технология музыкального воздействия, технология воздействия цветом.
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.
Россия, РоссияРоссия - Родина моя 1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...
Консультация для родителей, имеющих детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста - Предметы домашнего окружения в роли игрушек.
Игра –это потребность растущего человека, и ее следует удовлетворять, иначе дети будут стремиться заполнить образовавшийся вакуум сами.В данной консультации рассказывается о том, как организоват...
Игры с пособием Дары Фрёбеля для детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829509","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829513","attributes":{"alt":"","class"...
Дидактические игры и пособия для обогащения сенсорного опыта детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста
Предложенные игры развивают у детей мелкую моторику рук, способствуют обогащению сенсорного опыта детей (величина, форма, цвет)....
Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Презинтация на тему психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ...