Типология материнской любви.
статья на тему

Типология материнской любви. Узнай себя. В данном материале представлена информация о типах материнской любви к своему ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipologiya_materinskoy_lyubvi.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

                       Типология материнской любви. Узнай себя.

1. «Добрая Фея». У матери с данным типом любви все компоненты имеют примерно одинаковый, высокий уровень выраженности. Такие матери стремятся как можно больше проводить времени вместе с ребенком, им нравится быть вместе с ним (биологический компонент). Такие матери, подобно Доброй Фее, четко проявляют к нему положительные эмоции и чувства (эмоционально-чувственный компонент), поэтому малышу комфортно и уютно рядом с мамой. Они имеют отчетливое представление о материнской любви (когнитивный компонент), знают, как проявлять то, что они испытывают к ребенку в действиях и поступках (поведенческий компонент). Как результат, ребенок чувствует проявление любви к себе со стороны матери, а это, в свою очередь, способствует гармоничному развитию его личности.

2. «Вулкан». Матери с данным типом любви чрезвычайно эмоциональны, им нравится проводить время вместе с ребенком (биологический компонент). Они имеют достаточно развитый образ любви к ребенку и сформированную позицию родителя (когнитивный компонент). Но для таких матерей, как для вулкана, свойственна непредсказуемость поведения, характерны резкие перепады настроения, вследствие чего мать может применять чрезмерные запреты и наказания к ребенку (поведенческий компонент). Например, мать может накричать на малыша, может быть, даже отшлепать его и тут же, через несколько минут, обнять его, поцеловать, приласкать, поэтому ребенок чувствует, что мама любит его.

3.  «Практичная». У матерей, принадлежащих к данному типу любви, наиболее развит когнитивный компонент любви по сравнению с эмоционально - чувственным, что определяет особенности проявления ее любви к ребенку. Такая мать руководствуется принципом полезности во взаимоотношениях с малышом. Она четко знает, что нужно ребенку, что вредно для него. Мать умеет проявлять свою любовь в действиях и поступках по отношению к ребенку (поведенческий компонент). Это позволяет ему чувствовать, что мама любит его. Она не избегает общества ребенка, но проявление любви матери недостаточно эмоционально. Стремясь воспитывать ребенка «по правилам», мать может быть иногда чрезмерно строгой, боясь ласками испортить, избаловать ребенка.

4.  «Наседка». Матери, имеющие такой тип любви, подобно наседке, чрезмерно опекают своего ребенка, боятся далеко отпустить его от себя, контролируют каждый шаг ребенка. Это следствие того, что в структуре любви матери наиболее развиты биологический и эмоционально-чувственный компоненты. Она предпочитает сюсюкаться с ребенком, считая его младше по возрасту, чем это есть на самом деле. Такие матери могут заласкать своего малыша: так сильно целовать и обнимать его, что иногда, смеясь, он вырывается из ее объятий. Ребенок чувствует, что мать любит его, но подобное отношение может способствовать инфантилизму ребенка, его капризности, затруднениям в построении отношений с другими людьми в будущем.

5. «Мама-заочница». Особенностью любви матери данного типа является неразвитость биологического компонента любви. Мать не стремится проводить время вместе с ребенком, но испытывает к нему теплые чувства. У матери на среднем уровне сформирован образ любви к ребенку (когнитивный компонент) и способы ее проявления в действиях и поступках (поведенческий компонент), а также методы контроля этих проявлений. Такая мать, как студент-заочник, который сдает сессию два раза в год, эпизодически проявляет эмоции и чувства к ребенку. Она делает это редко, но бурно. При таком типе материнской любви ребенок испытывает дефицит внимания матери, эмоциональности во взаимоотношениях с ней.

6.  «Элитная мама». Любовь матери, имеющей данный тип любви, похожа на тип любви мамы-заочницы: неразвитость биологического компонента любви, мать не стремится проводить время вместе с ребенком, но испытывает к нему теплые чувства. Отличие любви элитной мамы от любви мамы-заочницы состоит в том, что она предпочитает выражать свою любовь к малышу посредством покупки дорогих подарков, обеспечения материальными благами ребенка. В ее представлении любить – значит, чтобы ребенок был сыт, здоров, обут и одет, обеспечен «не хуже других». Тем не менее, мать искренне любит свое дитя, но проявления ее любви фрагментарны. Она уделяет много времени своей персоне, своему внешнему виду, а то, что остается, она уделяет ребенку. При таком типе материнской любви ребенок испытывает дефицит внимания матери, эмоциональности во взаимоотношениях с ней.

7. «Спящая красавица». Особенностью любви такой матери является ее слабая выраженность в действиях и поступках (поведенческий компонент), поэтому ребенку иногда сложно ее почувствовать. Это можно объяснить недостаточной сформированностью образа материнской любви, неумением ее проявлять и регулировать взаимоотношения с малышом вследствие недостаточной развитости когнитивного компонента родительской любви. Такая мать, подобно Спящей красавице, живет в «своем мире», поэтому она плохо знает личностные особенности своего ребенка – его потребности, интересы, способности. Она не чувствует сопричастности к жизни малыша (его делам, проблемам), поэтому не всегда может поддержать его. Ребенок вынужден сам стимулировать активность матери в проявлении любви к нему, например первым подойти к ней и поцеловать ее, чтобы она ответила тем же. Часто такая мать делегирует воспитание ребенка другим родственникам, например бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам, тетям и дядям и т. д. Мать не тяготится обществом ребенка, но и не стремится к телесному контакту с ним, например к объятиям. Она испытывает нежные чувства к нему, которые не всегда умеет выразить в силу индивидуально-личностных особенностей, из-за недостаточного уровня развития поведенческого компонента в ее любви. Мать и ребенок живут как бы в параллельных мирах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крылья материнской любви»

Конспект досуга в старшей группе на тему: «Крылья материнской любви». Цель:  создание позитивного микроклимата в группе; привитие любви и уважения к мамам; воспитание желания заботит...

Обратная сторона материнской любви.

Что  значит - чрезмерная, сильная материнская любовь? Это когда любовь к детям становится сильнее любви к себе и к мужу, когда дети выходят на первое место в системе ценностей матери, а отец, да ...

"Сила материнской любви"

Образовательная деятельность с детьми...

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...

конспект мастер - класса для родителей по изготовлению тряпичной куклы "кукла материнской любви"

конспект мастер - класса для родителей по изготовлению тряпичной куклы "кукла материнской любви"...

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей "Легенда о материнской любви"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с участием родителей БТИ - «ЛЕГЕНДЫ КРЫМА» СМИ – «...

Сценарий праздника "Под покровом материнской любви"

В настоящее время – этот замечательный праздник приобретает все большую популярность. Все любят своих матерей, детишки всех возрастов готовят подарки, сюрпризы. В нашем детском саду поздравляют ...