"Сила материнской любви"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сарзанова Оксана Геннадьевна

Образовательная деятельность с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sila_materinskoy_lyubvi.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Создать условия для познания ценности материнской любви (систематизировать на основе имеющихся знаний и опыта представления о любви);
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности (умение отвечать на вопросы последовательно и логично);

Развивающие:

  • Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками (закреплять навык работы в мини-группах: развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
  • Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера;
  • Создать условия для активизации мышления, в процессе разрешения специально моделируемой ситуации;
  • использовать моделирование с целью получения новой информации;
  • формировать внутреннюю потребность в восприятии искусства.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Ход:

Я люблю ваш детский сад,

В нем полным-полно ребят,

Может – сто, может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

и друг другу улыбнулись.

- Ребята, вы подарили друг другу улыбки, а я вам хочу подарить частичку своего сердца. А как вы думаете, что может символизировать сердце?

- Скажите, ребята, как вы понимаете, что такое «любовь»?

- Предлагаю вам разделиться на две группы.

Задание: определите с помощью символов, кого или что можно любить.

( Дети называют объекты и предметы, которые по их мнению можно любить)

- А какая она, Любовь, если бы ее можно было потрогать? (теплая, горячая, мягкая, нежная, пушистая и т.д.)

- Сейчас я вам прочту называется оно произведение, которое написал И.Паньков. О какой или чьей любви пойдет речь в легенде, мы сейчас узнаем.

Чтение произведения «Легенда о матерях».  

Вопросы:

  1. О чем рассказывает легенда?
  2. Какими были женщины в начале произведения, пока их сыновья были дома?
  3. Почему они стали слабыми?
  4. Что произошло после того, как женщины встретились с дочками Нептуна?
  5. Почему над нашей землей стали ярче гореть звезды?
  6. Чем заслужили матери право на любовь и уважение?
  7. Что еще может сделать любовь?
  8. Как бы вы назвали это произведение?

Игра «На что похожа любовь»

- Предлагаю вам пофантазировать. Вот Фея любви оставила волшебный ларец, но он пустой. В нем она хранит то, на что похожа любовь. Возьмите  картинку и объясните,  с чем можно сравнить «любовь» (птица, солнце, ночь, свеча, река, радуга, ножи, роза, перец).

- Ребята, как вы думаете, любит ли Фея Любви слушать музыку? Сейчас мы с вами послушаем два произведения и выберем то, которое понравится Фее.

(Дети слушают музыку: Ф. Шопен «Прелюдия», Лист «Грезы любви»  и дают характеристику.)

Игра «Платье для Феи Любви».

- Посмотрите: две волшебные коробочки. Что в них находится? (кусочки ткани) Задание: выбрать ткань, которую Фея Любви выбрала бы себе для платья. (Дети выбирают и объясняют свой выбор)

Представьте, что Фея любви дотронулась до вас своей палочкой, и вы стали смотреть на всё глазами любви. Как можно выразить свою любовь? Посмотрите на своих друзей и гостей глазами любви и подарите им частичку своей любви.

(Дети дарят свою любовь присутствующим)

Легенда о матерях.

Когда-то очень давно на побережье Чёрного моря жили люди. Они пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди, выходили на берег моря и устраивали веселые праздники: пели, плясали у огромных костров, проводили игры, которые заканчивались метанием стрел – стрел счастья.

Коли юноша хотел стать охотником, он пускал стрелу в сторону леса, если пастухом – стрелял в сторону стада, а если пахарем – в сторону поля.

Смотреть на эти игры выходил из морской пучины царь морей, океанов – Нептун. Это очень страшный царь, глаза у него большие, белые, как пузыри, борода зеленная – из водорослей, а тело сине-зеленое, под цвет моря. Каждый раз, глядя на игры, он смеялся, говорил:

- Как люди ни хвастаются своей силой, а меня все-таки боятся: никто из них еще не решился пустить стрелу в сторону моих владений.

Говорил он так потому, что был уверен: никто не посмеет испытать свое счастье на море.

Один раз вышли к костру юноши. Они вдруг повернули в сторону моря и все, как один, пустили стрелы туда.

В какую ярость пришел Нептун!

- Я всех вас похороню в пучине морской! – взревел он.

Женщины, глядя на своих сыновей, задумались: царь морской действительно может похоронить их детей в море. А женщины были здесь сильные, красивые, никогда не стареющие.

Думали, думали женщины и решили отдать всю свою силу сыновьям. Юноши, взяв материнскую силу, подошли к самому берегу моря. Чтобы не подпускать их к воде, Нептун бросил громадный вал, но юноши устояли, не согнулись и не побежали назад. Зато матери после этого стали слабыми.

Ты видел когда-нибудь слабых женщин? Если еще когда-нибудь встретишь, то не смейся над ними: эти женщины всю свою силу отдали таким же детям, как ты.

Когда Нептун увидел, что юноши выдержали натиск тяжелого вала, он дико рассмеялся и злобно закричал женщинам:

- Пусть ваши сыновья устояли против меня здесь, на берегу, но в море я порву им руки!

Женщины опять задумались: да, царь морской и это сделать может, у него крепкие жилы.

Пока они думали, на поверхность воды выплыли дочери морского царя. Они, как и отец, были некрасивы.

Вышли дочери Нептуна и сказали:

- Женщины, отдайте нам свою красоту: зато мы достанем со дна моря крепкой травы, совьем из нее жилы для ваших сыновей, и руки у них будут такие же крепкие, как у нашего морского отца.

Женщины сразу согласились на это условие и отдали дочерям морского царя свою красоту.

Если ты увидишь где-нибудь некрасивую женщину, не отворачивайся от нее, знай, что она пожертвовала своей красотой ради детей.

Когда царь Нептун узнал о проделке дочерей, очень разгневался, выбросил их из моря и превратил в птиц чаек.

Ты слышал, как чайки плачут над морем? Это они просятся назад домой, но жестокий отец не пускает их обратно и даже не смотрит на них. Зато моряки на чаек всегда глядят и наглядеться не могут, потому что чайки носят красоту их матерей.

Юноши, почувствовав крепость в руках и силу в плечах, наконец вышли в море. Вышли они и пропали. Ждут-пождут матери – не возвращаются сыновья.

Появился опять перед женщинами Нептун и громко-громко засмеялся. От его смеха даже волны заходили по морю.

- не дождаться вам теперь сыновей! – хохотал Нептун. – Они ведь блуждают. Вы забыли, что на море нет дорог и тропинок.

И опять закатился в страшном смехе.

Тогда женщины воскликнули:

- пусть будет в наших глазах меньше света, но пусть над нашей землей еще ярче загорятся звезды, чтобы сыновья нашли по ним дорогу к родным берегам!

Только сказали так, в небе сразу ярко-ярко заблестели звезды. Юноши увидели их и благополучно вернулись домой.

Вот почему моряки сильны и непобедимы: матери отдали им все лучшее, что имели.

И.Паньков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Крылья материнской любви»

Конспект досуга в старшей группе на тему: «Крылья материнской любви». Цель:  создание позитивного микроклимата в группе; привитие любви и уважения к мамам; воспитание желания заботит...

Обратная сторона материнской любви.

Что  значит - чрезмерная, сильная материнская любовь? Это когда любовь к детям становится сильнее любви к себе и к мужу, когда дети выходят на первое место в системе ценностей матери, а отец, да ...

Типология материнской любви.

Типология материнской любви. Узнай себя. В данном материале представлена информация о типах материнской любви к своему ребенку....

Методическая разработка в ДОУ в старшей группе «Уроки служения Отечеству: «Сила не в силе, а сила в любви!»

Цель методической разработки познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайлович...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в старшей группе к конкурсу педагогических работ «Уроки служения Отечеству». «Сила не в силе, а сила в любви!»

Познакомить детей с писателем, историком, богословом, врачом, иконописцем, музыкантом Офицером и патриотом своей Родины- митрополитом Серафимом, в миру Леонидом Михайловичем Чичаговым....

Проектная карта "Чудо материнской любви"

Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...

«Колыбельная педагогика» как сила материнской любви! (Доклад)

В колыбельной таится безграничная сила, и очень важно сознательно к ней прибегать!...