Конспект рассчитан на возраст 2-3 лет I мл. гр. Тема занятия: «Домик для черепашки».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема занятия: «Домик для черепашки».
Конспект рассчитан на возраст 2-3 лет I мл. гр.
Цель: развивать способы действия с природными материалами, осуществлять элементарные действия с предметами, вырабатывать и закреплять навык совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivanova_svetlana_rudolfovna_konspekt.docx | 338.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Светлана Рудольфовна
воспитатель МКДОУ д/с № 3 «Колокольчик» п. Бреды
Конспект
занятия по опытно-экспериментальной деятельности
в 1 младшей группе «Домик для черепашки»
Провела: Иванова С.Р.
Тема занятия: «Домик для черепашки».
Конспект рассчитан на возраст 2-3 лет I мл. гр.
Цель: развивать способы действия с природными материалами, осуществлять элементарные действия с предметами, вырабатывать и закреплять навык совместной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей знания о свойствах песка и камней в процессе экспериментальной деятельности.
- Развивать наблюдательность, мышление, речь, мелкую и общую моторику.
- Закреплять умение узнавать и называть цвет.
- Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, создать у детей радостное настроение.
Методические приёмы:
разминка, персонаж из живого уголка - черепашка Тортила, игровая ситуация, вопросы, показ способов действия, д/и «Назови цвет», логоритмическая игра с камешками, похвала, помощь, сюрпризный момент.
Словарная работа:
прочный, тренировать активный словарь ребёнка – называть свойства песка, камней, цвета, формы.
Индивидуальная работа:
отвечать на вопросы – с Юрой, Алёной, помочь строить домики Роме.
Оборудование:
песок в лотках, камни, машина, лейки, воронка, сито, черепаха Тортила, воздушные шары, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Предлагаю детям разминку: - Здравствуйте наши ножки – топ-топ-топ - Здравствуйте наши ручки – хлоп-хлоп-хлоп - Здравствуйте наши щёчки – шлёп-шлёп-шлёп Пухленькие щёчки – шлёп-шлёп-шлёп - Здравствуйте губки - Здравствуйте зубки - Здравствуйте, ребятки! - Здравствуйте! В: Ребята, а кто у нас живёт в живом уголке? Д: Рыбки, черепаха. В: Как зовут черепаху? Д: Тортила. В: Она мне сегодня рассказала, что хочет построить домик из песка и камешков, но сама она строить не умеет. Давайте ей поможем. В: А вот и сама черепаха. Что она нам привезла? Д: Камни, песок. В: Дети хотят тебе помочь, черепашка. (вместе с воспитателем подходят к столам с лотками, высыпают из машины песок) В:Почемуон сыплется? Д: Потому, что он сухой. В: Попробуем насыпать песок в воронку. А вы возьмите песок в руку. Песок сыплется. (вопросы к детям) Давайте попробуем насыпать песок в сито. Что случилось? Д: Песок просыпался. Д: Нужно полить песок водой. ( дети выполняют). Какой стал песочек? Д: Сырой, мокрый. В: Попробуйте теперь построить домик. Получается? Почему? Д: Потому, что он мокрый. В: попробуем насыпать в воронку мокрый песок. Он сыплется? Почему? Д: Нет. Потому, что он мокрый. В: Черепашка, наши дети знают, что из мокрого песка можно | |
строить. И сейчас они построят для тебя домики из песка. (дети строят домики-горки из песка, моют руки сначала в тёплой, потом в холодной воде, беседую с детьми, закрепляем культурно-гигиенические навыки). В: А ещё черепашка привезла нам камни. (дети берут в руки камни, садятся на коврик, обследуют камни) В: Давайте с камешками поиграем. В руки камешки мы взяли, друг о друга постучали Наши камешки стучат вот так, вот так, Не разбить их нам никак. В: Какие камни? Д: Гладкие, тяжёлые, твёрдые. В: А сейчас положите их на коврик и топните ногой. Рассыпались камни? Д: Нет. В: Вот какой прочный будет дом у черепашки, не сломается. Давайте украсим дом камешками. В: давайте черепашке сделаем окна. (предлагаю рассмотреть круги разного цвета) Посмотрите, какие у меня окошки. Д: Круглые. В: А какого они цвета? (отвечают) В: сделайте окна для черепашки в своих домиках. В: мы вместе справились с трудным делом. Черепашка благодарит детей и дарит всем воздушные шарики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по художественно - эстетическому развитию (аппликация) 2 мл группа. Тема занятия : "Домик для козлят"
Открытое занятие во 2 младшей группе по художественно - эстетическому развитию "Домик для козлят"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"...
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: "Загорелся домик зайки"
Задачи:Формировать элементарных знаний о пожаре, его последствиях, способах тушения.Дать понятия о профессии пожарного, назначении пожарной машины.Воспитывать чувство осторожности, умение сочувствоват...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема «Сказочные домики»
Данное занятие способствует развитию умения красиво располагать изображение на листе бумаги, владеть ножницами....
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Чудесный домик»
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе на тему:«Чудесный домик»...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по рисованию Тема: «Деревенский домик»
Конспект образовательной деятельности для проведения рисования в детском саду в старшей группе...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....