Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные мячи"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Данный конспект содержит материал по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей и ознакомлению с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_myachi.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
Детский сад №92 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга.
Непосредственно образовательная деятельность
По художественно-эстетическому развитию
«Разноцветные мячи»
Возраст детей 2-3 года.
Автор-составитель:
Воспитатель
Карпова Наталья Васильевна
Санкт-Петербург
2016
Цель: формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
О.О «Художественно-эстетическое развитие»: совершенствовать умение детей работать кистью и красками, учить правильно держать кисточку, чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая кисточку всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Развивать ручную моторику ( повторять движения пальчиковой гимнастики). Наблюдать за показом процесса.
О.О. « Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и ознакомления с домашними животными, в процессе рассматривания иллюстраций, выделяя их характерные признаки.
О.О. « Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к домашним животным, умение общаться и вместе радоваться процессам и результатам совместного творчества.
О.О. «Чтение художественной литературы»: использование художественных произведений для обогащения содержания области.
О.О. «Физическое развитие»
1. Развитие координации движений, умение соотносить речь с движением.
Используемые технологии:
Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Беседы с детьми.
Игровые технологии.
Коммуникативные технологии.
Материалы к совместной непосредственно – образовательной деятельности: альбомные листы, баночки с красками, кисти, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение стихов и потешек, отгадывание загадок.
Примерный ход НОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель приглашает детей в группу и проводит организационную пальчиковую игру « Кошка и горшок с молоком». В кухней нашей под столом Стоит крынка с молоком К крынке кошка подошла Сверху сливки попила Глубже сунулась в горшок: - Молочка напьюсь я впрок Что случилось? Ой-ой-ой! Кошка крутит головой Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка! С головы горшок не слез. С ним и убежала в лес! Ребята отгадайте, кто сегодня к нам пришел в гости: Мохнатенькая, усатенькая, Молоко пьет, Песенки поёт. Мягкие лапки, А в лапках – цап-царапки. Правильно это маленький котёнок, пришел к нам в гости. (Внести в группу игрушечного котёнка). Давайте поздороваемся с котиком. А давайте рассмотрим нашего котика. Какие части тела у него есть: голова, на голове у котика есть глазки, носик, ротик, ушки и усы. Дальше у котика идет шея. Затем туловище и лапки с хвостиком. А на лапках у котика есть коготки. Шерстка у котика мягкая, теплая и пушистая. Хотите погладить котика? А как наш котик разговаривает? Скажите детки, а что любят кушать котята? Правильно, молочко, а еще они любят мясо, колбаску. Давайте расскажем нашему котику потешку. «Как у нашего кота…» А еще котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за ними. И наш котик тоже любит играть с мячиками. Давайте подарим нашему котенку разноцветные мячи. У меня есть красные, синие, зеленые, желтые мячики. Я вам буду их показывать, а вы мне будете называть цвет мяча. Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча, а теперь нарисуйте его пальчиком в воздухе. Вот так мы и будем рисовать мячик. Но прежде, чем приняться за работу, давайте немножко отдохнем. Физминутка. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Топ, топ, топ, топ, Под кроватью черный кот. Он залез под кровать И мешает детям спать. .Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены альбомные листы, кисточки и баночки с краской. Воспитатель показывает на мольберте приёмы рисования мяча, обращая внимание на то, как правильно держать кисточку. Воспитатель предлагает детям выбрать тот цвет краски, который им больше нравится. В процессе выполнения задания детьми, оказывает каждому ребенку индивидуальную помощь. По окончании выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: «Что вы рисовали? Для кого? На чём и чем вы рисовали?» Рисунки детей выставляются на стенде. Ребятки, какие вы молодцы, теперь у нашего котенка будет много разноцветных мячей. Котик говорит вам большое спасибо за такие красивые мячики. Теперь нашему котику нужно уходить, ведь дома его ждет мама кошка. Давайте попрощаемся с ним. Ребята, котик ушел, но в нашей группе есть и другие игрушки, вот с ними мы будем играть, и заботиться о них. | Дети садятся на стульчики Складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок «Идём» указательным и средним пальцами правой руки. Указательным пальцем делаем «лакающие» движения в кружке, изображающем горшок Засовываем палец глубже в горшок Крутим головой Пытаемся вытянуть палец из кружка-горшка. Топоча пальцами по столу, показываем, как кошка убежала. Дети отгадывают загадки. Дети здороваются с котёнком. Дети рассматривают котика и слушают рассказ воспитателя Дети гладят котенка. Дети подражают мяуканью котенка. Ответы детей. Дети проговаривают потешку вместе с воспитателем. Дети слушают рассказ воспитателя. Дети называют цвета мячей. Дети обводят мяч пальчиком и рисуют его в воздухе. Дети хлопают в ладоши. Топают ногами. Приседают в такт словам. Грозят указательным пальчиком. Дети садятся за столы. Дети наблюдают за действиями воспитателя. Дети приступают к выполнению задания. Обмакнув кисточку в краску, рисуют мячики. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети прощаются с котенком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Разноцветные мячи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Разноцветные мячи» с детьми 2 группы раннего возраста...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...