Использование кинезиологических игр и упражнений в работе воспитателя
презентация для интерактивной доски на тему
Материал рассказывает о том, как можно использовать кинезиологические упражнения и игры в работе воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей и по развитию высших психических функций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование кинезиологических игр и упражнений в работе воспитателя | 1.83 МБ |
kineziologiya.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Кинезиология -гимнастика для ума»
Образовательная кинезиология подразумевает под собой стимуляцию работы мозга с помощью определённых физических движений. Кинезиологические упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, улучшить внимание, речь, память, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
По исследованиям ученых правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий.
Для чего это нужно? Основная цель кинезиологии - развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации головного мозга
Что происходит? Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.
Виды кинезиологических упражнений: Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Телесные движения Упражнения для релаксации
Что нужно сделать, чтобы начать применение кинезиологических упражнений с группой детей? Прежде, чем обучать ребенка, педагог должен сам сначала освоить все упражнения, а затем уже выполнять их с детьми, постепенно увеличивая время и сложность от занятия к занятию. Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку.
Растяжки /нормализуют гипертонус и гипотонус / “Тряпичная кукла и солдат” Исходное положение – стоя. «Солдат» - полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку. Застыньте в этой позе и не двигайтесь. «Тряпичная кукла» - наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
Дыхательные упражнения /улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность/ “Свеча” Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Телесные упражнения /развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы/ «Ухо—нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Упражнения на релаксацию /способствуют расслаблению, снятию напряжения/ “Дирижер” Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром. Вслушивайтесь и двигайте в такт музыки кистями рук. Энергия музыки проходит через все ваше тело, вы слышите все инструменты оркестра, звуки которых сливаются в единой гармонии. Добавляем теперь движение локтей. Все ваше тело наполняетесь жизненной силой музыки. Продолжаем движение рук с помощью всего плечевого сустава.
Глазодвигательные упражнения /позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма/ «Слон». Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.
Советы логопеда Упражнения проводится с использованием тренажера су- джок . Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, держа при этом су- джок шарик, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнения выполняются каждой рукой отдельно , затем вместе.
Спасибо за внимание! Удачи в работе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Кинезиология -гимнастика для ума»
Образовательная кинезиология подразумевает под собой стимуляцию работы мозга с помощью определённых физических движений. Кинезиологические упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, улучшить внимание, речь, память, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
По исследованиям ученых правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий.
Для чего это нужно? Основная цель кинезиологии - развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации головного мозга
Что происходит? Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.
Виды кинезиологических упражнений: Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Телесные движения Упражнения для релаксации
Что нужно сделать, чтобы начать применение кинезиологических упражнений с группой детей? Прежде, чем обучать ребенка, педагог должен сам сначала освоить все упражнения, а затем уже выполнять их с детьми, постепенно увеличивая время и сложность от занятия к занятию. Занятия должны проводиться в эмоционально комфортной, доброжелательной обстановке, если есть возможность – под спокойную музыку.
Растяжки /нормализуют гипертонус и гипотонус / “Тряпичная кукла и солдат” Исходное положение – стоя. «Солдат» - полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку. Застыньте в этой позе и не двигайтесь. «Тряпичная кукла» - наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными. Дети попеременно бывают то солдатом, то куклой, до тех пор, пока вы не почувствуете, что они уже вполне расслабились.
Дыхательные упражнения /улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность/ “Свеча” Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
Телесные упражнения /развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы/ «Ухо—нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Упражнения на релаксацию /способствуют расслаблению, снятию напряжения/ “Дирижер” Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром. Вслушивайтесь и двигайте в такт музыки кистями рук. Энергия музыки проходит через все ваше тело, вы слышите все инструменты оркестра, звуки которых сливаются в единой гармонии. Добавляем теперь движение локтей. Все ваше тело наполняетесь жизненной силой музыки. Продолжаем движение рук с помощью всего плечевого сустава.
Глазодвигательные упражнения /позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма/ «Слон». Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.
Советы логопеда Упражнения проводится с использованием тренажера су- джок . Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, держа при этом су- джок шарик, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнения выполняются каждой рукой отдельно , затем вместе.
Спасибо за внимание! Удачи в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через использование кинезиологических игр и упражнений"
В докладе представлен опыт работы педагога в напрвлении развития мелкой моторики....
Консультация для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи, через использование кинезиологических игр и упражнений»
Работая с детьми, приходиться наблюдать, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавш...
Использование кинезиологических и психомоторных упражнений в коррекции речевых нарушений
Среди дошкольников с ОВЗ большую группу составляют дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Для исправления речевых нарушений можно использовать кинезиологические и психомоторные упражнения: составить ...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, через использование кинезиологических игр и упражнений»
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позвол...
Презентация педагогического мастер-класса "Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста"
Презентация мастер-класса представлена на конкурс "Искусство быть в профессии". В ней раскрыта актуальность выбранной темы; что такое кинезиология и кинезиологические игры и упражнения. Есть...
Статья "Использование кинезиологических игр и упражнений с детьми дошкольного возраста"
В статье рассказывается о том что такое кинезиология, даны примеры кинезиологических игр и упражнений....
«Использование кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
В данной статье освещаются основные моменты использования кинезиологических игр и упражнений в работе с детьми С ТНР...