Пример для ПМПк в ДОУ
методическая разработка на тему
может кому-то пригодится.здесь пример протоколов ПМПк в ДОУ и пример ваыписки из протокола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_zasedaniya.docx | 23.42 КБ |
vypiska_iz_protokola_psihologo.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол заседания №1
психолого - медико - педигагического консилиума (ПМПк)
МБДОУ детского сада №43
Итоги адаптации вновь поступивших дошкольников. Определение содержания ПМПк сопровождения.
от 01.09.2014г.
Присутствовали:
Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна
Присутствовали: Баландина Татьяна Сергеевна заведующий
Кузьменко Елена Владимировна воспитатель
Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель
Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель
Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра
Повестка дня:
- Рассмотрение нормативно - правовой документации, регламентирующей деятельность ПМПк.
- Принятие плана работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
- Определение состава специалистов ПМПк и организация их взаимодействия.
- Итоги адаптации;
- Определение методик и сроков обследования детей группы риска специалистами МБДОУ.
Слушали :
- Степкину Н.М. с планом работы ПМПк на 2014-2015 учебный год.
- Баландину Т.С с предложением о включении в состав психолого-медико-педагогического консилиума на 2014-2015 учебный год по сопровождению учащихся с особыми потребностями следующих педагогов: Кузьменко Е.В., Ковальчук Н.Г., Бузину А.А, Квашину В.Г. – ст медсестру, председателем назначить воспитателя Степкину Н.М.
- Бузину А.А. , Кузьменко Е.В., Ковальчук Н.Г. с итогами адаптации вновь прибывших дошкольников. Особое внимание обращали на резервные возможности развития дошкольников.
- Степкину Н.М. с предложением об организации обследования детей группы риска специалистами МБДОУ.
Решение ПМПк :
- Принять к сведению Положение о ПМПк .
- Утвердить предложенный график работы и план работы консилиума по сопровождению воспитанников с особыми потребностями.
- Утвердить предложенный состав психолого-медико-педагогического консилиума по сопровождению воспитанников с особыми потребностями. Назначить председателем ПМПк Степкину Н.М.
- Оформлять необходимую документацию ПМПк, отражающую развитие ребенка, динамику его состояния по мере необходимости в течение 2014-2015 учебного года.
Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.
Члены ПМПк:
________________Кузьменко Е.В.
________________Ковальчук Н.Г.
________________Бузина А.А
________________ Квашина В.Г.
Протокол заседания №2
психолого - медико - педигагического консилиума (ПМПк)
МБДОУ детского сада №43
Анализ результатов обследования детей специалистами.
от 04.03.2015г.
Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна
Члены ПМПк:
Кузьменко Елена Владимировна воспитатель
Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель
Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель
Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра
Повестка дня:
- Обсуждение результатов обследования детей специалистами МБДОУ;
- Определение образовательных маршрутов и характера помощи данным детям;
- Анализ предварительной готовности к школьному обучению.
Слушали :
- Квашину В.Г. с отчетом о результатах обследования детей специалистами МБДОУ.
- Квашину В.Г. с предложениями о характере помощи, данным детям.
- Ковальчук Н.Г. с анализом о предварительной готовности детей подготовительной группы школьному обучению.
Решение ПМПк :
- По результатам обследования детей нуждающихся в сопровождении ПМПк по образовательным потребностям не выявлено.
- Воспитателям подготовительной группы учитывать в своей работе индивидуальные особенности развития ребенка, его возможности, потребности и строить учебно- воспитательный процесс в соответствии с ним. Отношения с детьми строить с опорой на эмоциональный контроль и контакт.
Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.
Члены ПМПк:
________________Кузьменко Е.В.
________________Ковальчук Н.Г.
________________Бузина А.А
________________ Квашина В.Г.
Протокол заседания №3
психолого - медико - педигагического консилиума (ПМПк)
МБДОУ детского сада №43
Коррекционная психолго-педагогическая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии. Консультативные занятия для родителей.
от 04.03.2014г.
Присутствовали:
Председатель ПМПк Степкина Надежда Михайловна
Присутствовали: Баландина Татьяна Сергеевна заведующий
Кузьменко Елена Владимировна воспитатель
Ковальчук Наталья Григорьевна воспитатель
Бузина Анастасия Анатольевна воспитатель
Квашина Валентина Григорьевна ст. медсестра
Повестка дня:
- Анализ результатов диагностики и определение динамики работы с детьми, нуждающимися в коррекции.
- Анализ итоговой диагностики ребенка к школе (состояние здоровья и физического развития детей группы риска).
- Подготовка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей группы риска.
- Формирование коллегиальных заключений.
Слушали :
- Степкину Н.М. о результатах диагностики детей нуждающихся в коррекции, и определение дальнейшей работы с детьми.
- Ковальчук Н.Г. о результатах готовности детей подготовительной группы к школе, диагностика здоровья, физическое состояние детей.
- Бузину А.А о подготовки рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей группы риска.
- Кузьменко Е.В. о формировании коллегиальных заключений.
Решение ПМПк :
- Согласно результатам диагностики организовать воспитательно- образовательную работу с детьми , нуждающимися в коррекции.
- В работе с детьми подготовительной группы учитывать индивидуальные особенности ребенка, а та же его физическое и соматическое состояние.
- Подготовить необходимые консультации для родителей и педагогов, о работе с детьми нуждающихся в коррекции.
- Оформить коллегиальные заключения.
Председатель ПМПк ________________ Степкина Н.М.
Члены ПМПк:
________________Кузьменко Е.В.
________________Ковальчук Н.Г.
________________Бузина А.А
________________ Квашина В.Г.
Предварительный просмотр:
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОУ
№_____ ОТ «____»________20__Г. ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО».
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________
Дата рождения _____________ Домашний адрес____________________________
_____________________________________________________________________
ДОУ №________ Вид группы____________________________________________
С какого возраста посещает ДОУ________________________________________
Выписка ПМПК №___________за______год (в случае повторного обращения).
Длительные перерывы в посещении ДОУ (указать причину) _________________
_____________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ*
Общая осведомлённость и социально – бытовая ориентация
Сформирована по возрасту, не сформирована____________________________
Навыки самообслуживания____________________________________________
Умеет самостоятельно одеваться / не умеет
Ест самостоятельно / с помощью
Моторная ловкость___________________________________________________
Умеет /не умеет/ правильно держать карандаш, проводит горизонтальные, вертикальные линии
Застёгивает /не застёгивает/ пуговицы, умеет / не умеет/ шнуровать
Знания и навыки по программному материалу*
По какой программе занимается_______________________________
Развитие речи_______________________________________________
Обращённую речь понимает в полном объёме / на бытовом уровне / понимание затруднено / отсутствует
Фраза отсутствует /простая / распространённая / аграмматична / лепетная речь
Рассказ-описание / по картинке / по серии картинок / из личного опыта составляет / не составляет / составляет с помощью
Математика_________________________________________________
Счёт в пределах ____ механический / сформирован / не сформирован / обратный
Число с количеством соотносит / не соотносит
Основные цвета узнаёт / не узнаёт; называет / не называет
Геометрические формы узнаёт / не узнаёт; называет / не называет
ИЗО__________________________________________________
На листе бумаги ориентируется / не ориентируется / с помощью
С заданиями справляется самостоятельно / с помощью / задания не понимает
Особенности познавательной сферы**
Восприятие:_________________________________________________
Цвет_____________________Форма______________Величина________________
Дифференциация пространственных представлений: много-мало, больше-меньше, вверх-вниз, вправо-влево, назад-вперёд - сформированы / не сформированы / в стадии формирования
Задания выполняет самостоятельно / с помощью / хаотично
Интерес присутствует / поверхностный / отсутствует
Внимание___________________________________________________
Концентрация слабая_________средняя____________высокая______________
«Что изменилось?», «Чего не стало?»_______________________________________
Объём слабый_________средний___________высокий_____________
Распределение достаточное_______недостаточное________нарушено__________
Переключаемость низкая___________средняя____________высокая_____________
Устойчивость достаточная_______недостаточная________нарушена__________
Инертность процесса__________________________________________________
Не удерживает внимание на задании нужное время_________________________
При увеличении объёма материала значительные трудность сосредоточения___
Память_____________________________________________________
Зрительная (5-6 к.)_________________Слухо – речевая______________________
Запоминает быстро / прочно / медленно
Инструкцию понимает / не понимает
Стремиться преодолеть трудности / работу бросает / плачет
Мышление__________________________________________________
Наглядно – действенное
почтовый ящик_________доска Сегена_______пирамидка (5-7колец)_____
Наглядно – образное
разрезные картинки____________________нелепицы___________________
Словесно – логическое_________________________________________________
Ориентировка во времени: части суток, дни недели, времена года
сформированы____ не сформированы_____в стадии формирования_______
Обобщения
сформированы на уровне бытовых представлений_______________________
не сформированы________________не понимает инструкции_____________
Классификация
сформирована на уровне бытовых представлений________________________
не сформирована____________________не понимает инструкции__________
Исключение
исключает__________не исключает___________не мотивирует____________
включается после обучающего эксперимента___________________________
не понимает инструкции____________________________________________
Задания выполняет самостоятельно / с помощью / не выполняет
Интерес стойкий / поверхностный / отсутствует
Особенности эмоционально – волевой сферы**
Уравновешенность
спокоен________________уровновешен_____________суетлив____________
Самооценка
Адекватная (неадекватное снижение оценки после указанной ошибки)
Отказ от самооценки (неадекватно завышенная самооценка)
Поведение
Организован / гиподинамичен / двигательно беспокоен_____________________
Расторможен_________________________________________________________
Эмоциональность
Спокоен / дурашлив / эмоционально вял / безразличен / холоден / без чувства дистанции / раздражителен / склонен к аффектам / негативен
Тревожность________________________________________________
Агрессивность_______________________________________________
Особенности психо – речевого развития***
Речевое окружение__________________________________________
Артикуляционный аппарат__________________________________
Выполнение артикуляционных поз: точное / не точное
Мышечный тонус: достаточный / слабый / синкинезия / гиперкинез / саливация
Прикус: прогения / прогнатия / открытый / прямой / боковой
Губы: толстые / мясистые / короткие / малоподвижные
Зубы: редкие / мелкие / крупные / с большими промежутками / отсутствуют резцы (верхние или нижние)
Нёбо: узкое / высокое (готическое) / плоское / низкое
Язык: массивный / маленький / подъязычная уздечка массивна, укорочена, оперирована
Устная речь________________________________________________________
Общее звучание речи__________________________________________________
темп: нормальный / ускоренный / замедленный
ритм: нормальный / дисритмия
Активный словарь____________________________________________________
Точность употребления слов: употребляет слова точно / с ошибками:
платье – сарафан, чайник – кофейник, платье – воротник, зашивает – шьёт
Грамматический строй речи___________________________________________
Словоизменение____________________________________________
4 года – образование множественного числа существительных именительного падежа:
кот- окно- дом- лист-
5 лет – игра «1, 2, 5»:
шар- ключ- берёза- ложка- окно-
6-7 лет - игра «1, 2, 5»:
карандаш- лист- дерево- вилка- оса-
ведро- пчела- ухо-
Словообразование____________________________________________
3-4 года: - образование уменьшительно-ласкательных слов - выполняет / не выполняет
чашка- кукла- кот- ведро- стол-
- образование приставочных глаголов: глядя на картинку, ответить на вопрос «Что делает?»
5 лет: образование уменьшительно-ласкательных слов - выполняет / не выполняет
забор- кровать- лента- окно- дерево-
6 лет: - образование приставочных глаголов - выполняет / не выполняет, называет / не называет
переходит- подходит- заходит- приходит- сходит-
- образование уменьшительно-ласкательных слов - выполняет / не выполняет
лист- трамвай- кресло- суп- изба-
- образование прилагательных – выполняет / не выполняет
из дерева- из кирпича- из резины-
Понимание предлогов__________________________________________
3-4 года: на в под над к
5 лет: на за перед под с около у по
6-7 лет: под из-под из-за между
Слоговая структура речи_________________________________________
3 года: кот- вода- стук- банка-
4 года: мост- фантик- тропинка- самолёт-
5 лет: скворец- фотограф- погремушка-
В универсаме продают продукты.
Парашютисты готовятся к прыжку.
6 лет: тротуар- фотоаппарат- регулировщик-
Регулировщик руководит движением на перекрёстке.
7 лет: университет- водопровод- кораблекрушение-
Регулировщик руководит движением на перекрёстке.
Экскурсовод проводит экскурсию по Екатеринодару.
Ошибки: упрощение / пропуски слов / перестановки слогов /перестановки, замены звуков в словах / не держит структуру слова
Звукопроизношение
с | сь | з | зь | ш | ж | щ | ц | ч | л | ль | р | рь | Другие звуки |
Фонематическое восприятие: грубо нарушено / снижено
А-о-у б-р-к
Повтори
Б-п-б п-б-п би-ба-бо
Звуковой анализ, синтез________________________________________
5 картинок: распределить картинки в соответствии с заданным звуком / позиция
звука в слове
6 картинок: положение звука в слове (в начале, в конце, в середине слова)
Связная речь__________________________________________________
Составляет рассказ самостоятельно
Не понимает сюжета (по картинке)
Соскальзывание на побочные ассоциации
Пропуски членов предложения
Допускает ли аграмматизмы (какие)
Упрощение структуры фразы
Трудности переключения и «застревание»
Пересказ услышанного рассказа
Заикание (вид, степень тяжести)__________________________________________
Заключение педагога – психолога___________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение учителя – логопеда____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Заключение педагога_____________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Результаты коррекционно – развивающей работы в случае повторного обращения
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала _________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Рекомендации специалистов: ребёнок направляется на ПМПК МОУ ЦДК «ДЕТСТВО» для определения места дальнейшего обучения и воспитания.
Руководитель ДОУ М.П. Ф.И.О.
Председатель ПМПк Ф.И.О.
Члены консилиума Ф.И.О.
Календарное планирование фронтальных занятий
Учитель – логопед:
Новосёлов
Календарное планирование индивидуальных
занятий
Учитель – логопед:
Новосёлова М.Ю.
Журнал записи
детей
на ПМПк
№ № п/п | Дата, время | Ф.И. ребёнка | Дата рождения | Пол | Инициатор обращения | Повод обращения | График консультирования специалистами |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 |
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
МПК
2012 – 2013
уч. год
ГРУППА
№ 8
ГРУППА
№ 6
ГРУППА
№ 3
ГРУППА
№ 5
ГРУППА
№ 10
ГРУППА
№ 4
№ | Ф.И.О. | Год рождения | Примечания |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
8. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
15. | |||
16. | |||
17. | |||
18. | |||
19. | |||
20. | |||
21. | |||
22. | |||
23. | |||
24. | |||
25. | |||
26. | |||
27. | |||
28. | |||
29. | |||
30. | |||
31. | |||
32. | |||
33. | |||
34. | |||
35. | |||
36. | |||
37. | |||
38. | |||
39. | |||
40. | |||
41. | |||
42. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК
Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация работы ПМПк ДОУ. Функциональные обязанности социального педагога в ПМПк ДОУ»
Во всемирно признанной цепочке - семья, общество, государство, все начинается с семьи. Невозможно представить себе дальнейшее поступательное развитие республики без укрепления семьи, ее традиционных ц...
Сравнение положений о ПМПК 2009 г. и ПМПК 2013 г.
В удобной форме (таблица) сравниваются положения о ПМПК 2009 г. и 2013 г., что будет удобно студентам при изучении данной темы....
Роль психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в определении индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)
В данном материале содержится информация о порядке создания ПМПк, его целях и задачах, составе специалистов, о роли взаимодействия психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательн...
Пример заполнения логопедического представления на ПМПК
Одно из базовых профессиональных умений логопеда, без которого невозможно грамотное и результативное логопедическое воздействие - это проводить логопедическое обследование и интерпретировать его резул...
Пример характеристики для ПМПК
В помощь педагогам при составлении характеристик на детей дошкольного возраста....
Разъяснение для родителей: Что такое ПМПК? Зачем проходить ПМПК?
Иногда родители отказываются от прохождения ПМПК по той причине, что плохо понимают, что это такое, чем это может быть полезно для семьи и ребенка. Мы часто сталкиваемся и с тем, что родители имеют ис...