Межаттестационный план на период с 2014 по 2016 год.
материал на тему
Межаттестационный план на период с 2014 по 2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Межаттестационный план на период с 2014 по 2016 год. | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
работы на межаттестационный период с 2014 по 2016 учебный год
по повышению профессионального уровня воспитателя Ахметкиреевой Альбины Нуритдиновны
Личная карта воспитателя
Год рождения: 05.10.1988 г.
Домашний адрес: РТ. Город Казань.
Контактный телефон: 89376169696
Образование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский Государственный Педагогический Университет», присуждена квалификация Руководитель Этнокультурного Центра, Преподаватель по специальности «Народное художественное творчество» от 14. 06. 2012 года. № ОКА №02742, Регистрационный номер 41074.
Курсы повышения квалификации: 1) Удостоверение о повышении квалификации Института экономики, управления и права г. Казань по дополнительной профессиональной программе «Планирование и организация образовательного процесса с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта» 36 часов, 2015 год. Регистрационный номер 2828/2015
2) Приволжский Межрегиональный Центр Повышения Квалификации и Профессиональной Переподготовки работников образования Иститута Психологии и Образования ФГАОУ ВО КФУ по специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования» от 30. 05. 2015 года. КФУ ДПП 005950 Регистрационный номер ДП-20-001939/2015. КФУ ППП 006849.
Общий стаж трудовой деятельности: 6 лет
Педагогический стаж: 4 года
Должность: Воспитатель
Тема самообразования: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей».
Общественно-педагогическая деятельность: участие в профессиональных конкурсах, семинарах, методических объединениях, показ открытых занятий, составление презентаций.
Пояснительная записка
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.
Профессиональная компетентность воспитателя представляет собой качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Одним из факторов стимулирования повышения уровня профессиональной компетентности педагога является аттестация. Основная цель аттестации – стимулирование роста профессиональной квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагога, выявление недостатков в работе педагога и определение степени его соответствия занимаемой должности.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Современный подход к регулированию аттестации педагогических кадров осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». Согласно данному документу целью аттестации педагогов продолжает оставаться установление соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Изменения прошедших лет привели к необходимости обновления процедуры и методики аттестации педагогов.
На момент аттестции в практику внедрена методика оценки уровня квалификации педагогических работников, разработанная коллективом ученых под руководством академика В.Д. Шадрикова. Объектом оценки (самооценки) в процессе аттестации является профессиональная компетентность педагога. Согласно данной методике, проведение оценки профессиональной деятельности в процессе аттестации предполагает, анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом. Успешность решения педагогом соответствующих функциональных задач и определяет уровень его профессиональной компетентности. В педагогической науке понятие «профессиональная компетентность педагога» понимается как гармоничное сочетание теоретических психолого-педагогических знаний, умений и навыков, апробированных в действии, а также приемов и средств его саморазвития и самореализации. Становление профессиональной компетентности педагога происходит не только на этапе профессионального обучения, но и в процессе его трудовой деятельности. Становление профессиональной компетентности педагога ДО понимается как качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Исследования указывают на существующие недостатки аттестации, из которых можно отметить слабое задействование внутренних механизмов развития самой личности педагога. Аттестация не позволяет выявить профессиональные затруднения и проблемы конкретного педагога, а значит, не позволяет педагогу понять причины успехов и неудач в своей профессиональной деятельности, увидеть индивидуальную траекторию своего развития. В связи с этим становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога в условиях дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности педагога в ситуации реальной профессиональной деятельности является методическое сопровождение в межаттестационный период. Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической сопровождения и поддержки педагога дошкольного образования в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития. На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разрабатывается индивидуальная программа профессионального развития педагога, в которой:
- выделяются противоречия, проблемы;
- формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система);
- планируется разработка методического и диагностического инструментария;
- прогнозируется желаемый результат. В программе определяются содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Мастер-класс
- Презентации
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
- Открытый показ НОД
- Проведение мероприятий, развлечений
- Наглядно-иллюстративный материал
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании
- Доклад на педсовете
Схема самоооценки образовательной деятельности
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
- научность, доступность изучаемого материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Рабочая программа
- Комплексно-тематические, календарные, перспективные планы.
- Проекты, конспекты НОД, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, спортивные развлечения, конкурсы и выставки, презентации.
- Программно-методическое обеспечение курса.
План самообразования
Тема: «Использование нетрадиционных технологий в художественной деятельности детей»
Актуальность работы заключается в следующем: Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Художественная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха. Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности. Это деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства. Особое внимание следует обратить на такое понятие, как «восприятие». Это психический процесс осознанного, личностного, эмоционального постижения и осмысления произведения искусства. Ребенок по-своему воспринимает художественные образы, обогащает их собственным воображением, соотносит со своим личным опытом. Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника. В последнее время в этой области решается более широкий круг задач: развитие творческого потенциала ребенка, развитие образного, ассоциативного мышления, развитие самостоятельности и творческой активности.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:
1) опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
2) опыт художественно-творческой деятельность.
Проблема: Проблема эстетического воспитания особенно остро стоит перед дошкольной педагогикой. Именно в дошкольном периоде формируются зачатки эстетических чувств и переживаний, закладывается основа ценностного отношения к окружающему миру. От того, что ляжет в основу эстетического восприятия мира, сформированного в дошкольном учреждении, будет зависеть дальнейшее развитие эстетических переживаний, ценностных ориентаций будущего гражданина нашей страны. Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, развитию эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, стимулирует интеллектуальное и познавательное развитие. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии, а восприятие и обсуждение эстетически значимых произведений может способствовать развитию устной речи. С другой стороны, занятия, ориентированные на развитие, к примеру, художественных способностей, всегда способствуют формированию эстетических чувств и ценностей, развивают общее восприятие, мелкую моторику ребенка, способствуют формированию ценностных ориентаций. Таким образом, мы видим, что эстетическое воспитание занимает значимое место в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста и играет важную роль в общем развитии ребенка. Эстетическое воспитание тесно связано со всеми сторонами воспитания. Оно усиливает воспитательный эффект других сторон воспитания через формирование эстетических чувств, эстетической отзывчивости, начальных эстетических и этических понятий и оценок. Все это обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию детей.
Цели:
Основная цель художественно-эстетического воспитания и образования в дошкольном образовательном учреждении – это обогащение чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей, развитие художественно-образного мышления, способностей к художественному творчеству.
Образовательные:
-познакомить детей с профессиями художника, артиста, композитора;
-учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство);
-учить рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов;
-учить правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине;
-учить закрашивать рисунки кисть, карандашом, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме;
-закреплять приемы лепки, учить прищипыванию мелких деталей, вытягиванию отдельных частей из целого куска, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки;
-учить украшать вылепленные изделия узорами при помощи природных материалов, стеки;
-учить правильно пользоваться ножницами, вырезать ими по прямой, круглые формы, закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания;
-формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца);
-учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;
-учить подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне;
-учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.
Воспитательные:
-формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
-эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
-воспитание интереса к художественно- творческой деятельности;
-развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;
-развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
-приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания музыкального искусства, формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с музыкальными жанрами;
-удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
-Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования, аппликации, лепки и умело его использовать;
-Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник художественной деятельности;
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
-Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;
-Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
-Развивать творчество, фантазию;
-Активизировать детей при выборе тематики;
-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;
-Учить сопереживать настроению, переданному в своих творческих работах.
Предполагаемый результат : научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.
Форма самообразования : индивидуальная.
Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:
Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ и района
Посещение педсоветов, семинаров, конференций
Самоанализ и самооценка НОД в своей группе
Проведение открытых интегрированных мероприятий.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1.Создание игровой ситуации.
2.Показ воспитателя.
3.Использование движения руки.
4.Сравнение двух техник.
5.Проговаривание последовательности работы.
6.Педагогическая диагностика.
При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Формы проведения:
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками;
- рисование ватными палочками;
- рисование кистью;
- печать поролоном.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с техниками лепки:
- лепка пластилином;
- тестопластика.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить технику аппликации:
- обрывная аппликация;
- модульная аппликация;
- симметричная аппликация;
- накладная аппликация;
- аппликация из салфеток;
- аппликация из ватных дисков или ваты;
- силуэтная аппликация.
С детьми подготовительной к школе группы можно использовать все виды художественной деятельности постепенно усложняя их.
Практический выход: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках, сообщение на педсовете, презентация по темам.
Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник в развитии художественно- эстетической деятельности.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений. Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2014 – 2016 год | Проанализировать свои профессиональные затруднения. Определение проблемы опытно – экспериментальной работы, выбор целей, задач, методов работы. Планирование и организация разработки и формулирование системы работы по данной теме. Выделение направлений работы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Изучение ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Консультации для родителей. Изучение ИКТ. |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014 – 2016 год | Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах. Работа над обогащением портфолио. Обучение на курсах. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. Создание собственной базы лучших конспектов НОД, интересных методов и приемов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2016 год | Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания. Внедрение в учебный процесс ИКТ. Разработка методических пособий, дидактических игр. Создание предметно-развивающей среды. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2014 – 2016 год | Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах. Распространяю педагогический опыт на личном сайте, зарегистрированный в Социальной сети работников образования nsportal.ru - http://nsportal.ru/ahmetkireeva-albina-nuritdinovna Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014 – 2016 год | Публикации на сайтах, участие в конкурсах, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах, педагогических чтениях. |
План работы
Дата | Запланированные мероприятия |
Сентябрь 2014 г. | Изготовление дидактических пособий по региональному компоненту. |
Октябрь 2014 г. | Проведение игры- тренинга с участием родителей и педагогов ДОУ на тему: «Я+ТЫ=МЫ» |
Ноябрь 2014 г. | Сообщение на заседании МО воспитателей младших и средних групп на тему: «Творческие проявления ребенка. Художественно- эстетическое развитие как важная составляющая формирования успешной личности». |
Декабрь 2014 г. | Открытое занятие в рамках методического объединения воспитателей младших и средних групп Ново – Савиновского района города Казани «Инновационный подход к обучению и воспитанию дошкольников» на базе МАДОУ № 70 на тему: «Взрослым и детям нужен Мир на всей планете» |
Январь 2015 г. | Выставка работ из природного и бросового материала на тему: «Зима- волшебница». |
Март 2015 г. | Открытое занятие в рамках методического объединения воспитателей младших и средних групп Ново – Савиновского района города Казани «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности детей дошкольного возраста» на базе МАДОУ № 70 на тему: «Лаборатория Почемучек». |
Май 2015 г. | Пополнение уголка по региональному компоненту альбомами «Моя семья», «Мы гуляем с мамой», «Мой день рождения», «Как я провёл лето», «Все работы хороши», «Природа родного края», «Государственные праздники России», «Азбука маленького россиянина», «Моя Россия», «Мой любимый город Казань», «Государственные символы России». |
Сентябрь 2015 г. | Сообщение на педагогическом совете педагогов МАДОУ № 70 на тему: «Культура речевого общения детей старшего дошкольного возраста» |
Ноябрь 2015 г. | Участие во Всероссийский заочный фестиваль методических разработок уроков ( занятий), внеклассных мероприятий, пособий и проектов «От идеи до Практики» с научно методической работой на тему: «Возрастные особенности и запросы к обучению детей: психологические возможности и физиологические ограничения. Построение индивидуальной образовательной траектории ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО» |
Январь 2016 г. | Показ НОД на тему: «Цветная сказка» |
Февраль 2016 г. | Проведение семейной викторины с участием детей на тему: «Тропинкой родительской мудрости». |
Март 2016г. | Показ НОД с детьми старшей группы на тему: «На планете радости» |
Апрель 2016 г. | Выступление на конференции с участием родителей и педагогов ДОУ на тему: «Индивидуально- дифференцированный подход к эстетическому воспитанию дошкольников». |
Май 2016 г. | Выступление на Методическом объединении «Инновации в реализации образовательного процесса ДОУ» для воспитателей Ново – Савиновского района на базе МАДОУ № 70 с методической работой по теме: «Творческие проявления ребенка. Художественно- эстетическое развитие как важная составляющая формирования успешной личности». |
Октябрь 2016 г. | Проведение художественной викторины с детьми старшей группы на тему: «Разноцветная радуга» |
Ноябрь 2016г. | Открытое занятие в рамках методического объединения воспитателей младших и средних групп Ново – Савиновского района города Казани «Педагогические условия социализации дошкольника в процессе учебно- воспитательной работы» на базе МАДОУ № 70 на тему: «Путешествие Звездочки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 гг.
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период на 2014 - 2019 учебные года
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2014– 2019г.воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад п...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Гимазеевой Эльмира Габдулловны на межаттестационный период с 2014– 2019 годы
Муниципальное бюджетное учреждение « Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя на межаттестационный период - на 2014 - 2018 годы
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня воспитателя Москвиной Анны Юрьевны МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 17 "Лесная сказка" на межаттестационный пе...
План работы в межаттестационный период с 2014 по 2018 год
План работы в межаттестационный период с 2014 по 2018 годвоспитателя, МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровлениядля тубинфицированных детей № 60» Нижнекамского муниципально...
План работы в межаттестационный период с 2014 по 2018 год
План работы в межаттестационный период с 2014 по 2018 год...