Игра-развлечение «Что? Где? Когда?» по теме «Дикие и домашние животные»
презентация к уроку (старшая группа)
Эта игра развлекательного характера, разработана для детей старшего дошкольного дошкольного возраста.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о животных.
Задачи: развить артикуляционный аппарат; развить общую и мелкую моторику; развить логическое мышление; обогатить словарный запас по лексической теме “Дикие и домашние животные”; подобрать слова-антонимы к прилагательным; настроиться на игру с помощью расслабляющих упражнений; воспитать командный дух во время игры.
Оборудование: волчок, черный ящик с варежками, сюжетная картина, конверты с заданиями, ноутбук, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-развлечение "Что? Где? Когда?" | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра - развлечение “Что? Где? Когда?” на тему “Домашние и дикие животные”.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о животных.
Задачи: развить артикуляционный аппарат; развить общую и мелкую моторику; развить логическое мышление; обогатить словарный запас по лексической теме “Дикие и домашние животные”; подобрать слова-антонимы к прилагательным; настроиться на игру с помощью расслабляющих упражнений; воспитать командный дух во время игры.
Оборудование: волчок, черный ящик с варежками, картинки животных, сюжетная картина, конверты с заданиями.
Ход игры:
Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать вас на игре “Что? Где? Когда?”. В игре принимает участие команда знатоков, капитан команды – _______________________. За каждый правильный ответ вы зарабатываете в корзину один волшебный орешек. В игре 6 раундов.
А для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.
А теперь разомнем наши язычки, чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы.
Раз – скорее улыбнись.
Два – язык опустим вниз.
Три – язык наверх потянем.
На четыре – позеваем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по нёбу постучать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать.
Молодцы! Теперь мы готовы играть.
Объявляю начало игры.
Начинаем 1-й раунд (крутится волчок)
Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
- Что за время года? – спросим.
Знаем сами. Это… (Осень)
Молодцы, это действительно осень. Назовите, пожалуйста, домашних животных(). А теперь диких животных().
А теперь вопрос от осени! Нужно отгадать какое животное лишнее и объяснить свой выбор.
морж – северный олень – волк – лошадь – тюлень - лось
Время для обсуждения пошло.
Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?
Вы получаете один волшебный орех. Счет 1:0 в пользу знатоков.
Начинаем 2-й раунд (крутится волчок)
Этот вопрос от иностранца - жителя другой страны. Он не понимает значения русских пословиц и поговорок. Ваша задача объяснить ему, почему так говорят.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь. (Смысл этой пословицы состоит в том, что нельзя браться сразу за несколько дел. В таком случае ты ни в одном из этих дел не добьешься успеха.)
Время пошло.
Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?
Вы получаете один волшебный орех. Счет 2:0 в пользу знатоков.
Начинаем 3-й раунд (крутится волчок)
Внимание! Черный ящик! Команда должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию.
Этот предмет бывает разного цвета. Может быть связан из шерсти разных животных, таких как кролик, овца. Этот предмет помогает нашим ручкам не замерзнуть зимой (варежки)
Время пошло.
Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?
Вы получаете один волшебный орех. Счет 3:0 в пользу знатоков.
Вы наверно немного устали? И чтобы отдохнуть, у нас физкультминутка.
Физкультминутка «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом - дети изображают лису.
Есть нора – надежный дом. «крыша над головой»
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели. дети изображают белку.
Под кустами еж колючий ладошки раскрыты.
Нагребает листья в кучу. «нагребают»
Спит в берлоге косолапый, руки под щёчку.
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, ударяют кулачками, ладошками друг о друга.
Всем тепло, уютно в нем.
Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Начинаем 4-й раунд (крутится волчок)
Это блиц. Значит, команде не дается времени на обсуждение. На вопросы нужно отвечать сразу.
Злой волк (а наоборот) – добрый волк; слон большой – слонёнок маленький; чёрный-белый; девочка-мальчик; холодно-жарко; весёлый-грустный; на Севере холодно – на юге тепло; низкий-высокий; красивый – страшный.
Вы получаете один волшебный орех. Счет 4:0 в пользу знатоков.
Начинаем 5-й раунд (крутится волчок)
Внимание! Этот вопрос задают вам жители наших лесов. «Ребята, попробуйте угадать о ком из нас следующие описательные рассказы»:
- «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
- «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
- «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)
- «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
- «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
- «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
- «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка.)
Вы получаете один волшебный орех. Счет 5:0 в пользу знатоков.
Начинаем 6-й раунд (крутится волчок)
Этот вопрос задают ребята из соседней группы.
Посмотрите на картину и придумайте предложения по картине.
Время пошло.
Вы получаете один волшебный орех. Счет 6:0 в пользу знатоков.
Ребята, вот и закончилась наша встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!
Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?
Вам понравилось быть знатоками?
Я вам говорила, что орешки волшебные, теперь возьмите каждый по одному, откройте и узнаете какой сюрприз вас ждал! Спасибо вам за интересную игру.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...
Конспект занятия по развитию речи тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа
конспект занятия из дидактических игр сюжетного характера тема: "Дикие и домашние животные" 2 младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием компьютерных технологий на тему : «Дикие и домашние животные»
Закрепление знаний детей о домашних и диких животных в игровой форме,с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Дикие и домашние животные"
Цель: Сформировать представления у дошкольников старшего возраста о жизни диких и домашних животных.Задачи:- формировать представление у дошкольников старшего возраста о том, как с древних...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....