Конспект занятия в средней группе "Большое космическое путешиствие"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
В течении занятия дети знакомятся с историей возникновения праздника День космонавтики. Во время игр и занимательных заданий получают первоначальные знания о планетах солнечной системы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка» г. Зернограда
Конспект занятия
в средней группе «Семицветики»
Тема: Большое космическое путешествие
Составили : учитель-логопед Проскурина И.А.
воспитатель Глушко Е.В.
г. Зерноград, 2016
Тема занятия: «Большое космическое путешествие»
Цели и задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
- Дать первоначальные знания о планетах солнечной системы.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
- Воспитывать любознательность.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, скафандр, космонавт, Юрий Гагарин.
Оборудование:
- Портрет космонавта Ю. Гагарина
- Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур.
- Карандаши.
- Презентация к занятию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром».
Ход занятия
- Беседа (воспитатель): [Cлайд 1]
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня у нас не обычное увлекательное занятие.
-Дети, посмотрите на эти картинки (космическое пространство ,звезды планеты)
-Что вы видите? (звезды, планеты) [ Cлайд 2]
-А когда мы можем видеть звезды? (ночью, на ночном небе) [ Cлайд 3]
-А кроме звезд, что еще вы видите на небе? (Днем –солнце, а ночью –луну) [Cлайд 4]
-Солнце, луна, звезды – все это находится в космическом пространстве.
Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. [ Cлайд 5]
-А вы узнали вот эту планету? (земля) [ Cлайд 6]
-Как вы поняли , что это Земля? ( Она голубая)
-А почему наша планета имеет много синего цвета? (Синий цвет –это океаны и моря)
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних пор смотрели на небо и задумывались, а что расположено очень далеко от Земли. [ Cлайд 7]
Потом люди изобрели космические корабли. [ Cлайд 8] Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди , а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка . [Cлайд 9]
И после того , как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин-фото) [ Cлайд 10]
Этот полет произошел 12 апреля 1961 года и с тех пор в этот день празднуется День космонавтики.
А вы хотели бы совершить космическое путешествие? [Cлайд 11]
Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья - это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. Показать детям изображения всех планет Солнечной системы и перечислить их. [Cлайд 12]
- Полет на другие планеты и отгадывание загадок (логопед)
Наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете , нужно отгадать загадку. [ Cлайд 13]
Первая планета, к которой мы летим - это Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, на ней очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
Загадка:
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его полоска света
А зовут его ….(комета)
Молодцы, загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера. [ Cлайд 14]
А загадка такая:
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце)
Хорошо и эту загадку вы отгадали , а значит наш корабль может лететь дальше.
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете , почему? [ Cлайд 15]
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо когда ржавеет, становится красно-бурым.
Отгадайте загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, а достать не могут. (месяц)
Асей час нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. [Cлайд 16]
И следующая загадка :
Ночью на небе один
Большой серебристый висит апельсин. (луна)
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок. [Cлайд 17]
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.
- Игра «Выход в открытый космос» (воспитатель) [ Cлайд 18]
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры - специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.
Звучит космическая музыка , дети «летают в невесомости»
Команда воспитателя : « Возвращаемся на корабль и летим домой».
Пока мы будем лететь домой , вспомним , на каких планетах побывали?
- Подвижная игра «Космонавты» (логопед) [ Cлайд 19]
Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты».
Расставляем стульчики в количестве меньшем , чем количество детей.
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.
- Игра « Рассади инопланетян по космическим кораблям» (воспитатель) [ Cлайд 20]
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на них очень холодно, на других слишком жарко. [ Cлайд 21] Но может быть , где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит - с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой , покажем дорожку к кораблю.
Взгляните на лист и ответьте мне, дети: Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Физминутка (логопед) [ Cлайд 22]
Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем пальчики:
Луно , луно , луноход Отправляемся в полет На старт, внимание, зажигание 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Взлет! | (делаем движение кистями рук, как будто едем) (ладони сложены под углом друг другу) (дети загибают пальцы рук) (ладони разложенные под углом друг к другу поднимаем вверх) |
Дети рисуют [ Cлайд 23]
(Дети вместе рассматривают свои работы, рассказывают, каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему).
Инопланетяне полетели домой. Мы с вами тоже закончили наше путешествие и вернулись на Землю. Какая она у нас красивая ! [ Cлайд 24]
6. Итоги занятия (логопед):
-Дети, что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?
Как звали собачек ,которые были в космосе?
Как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Кто из вас хочет быть космонавтом?
[Cлайд 25]
Молодцы, ребята , вы очень внимательно слушали рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "На космических просторах"
конспект занятия для средней группы...
Конспект занятий в средней группе "Космическое путешествие"
Конспект занятия в средней группе «Космическое путешествие»Задачи:Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий.
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...
Конспект занятия для средней группы по развитию речи с использованием «космического песка»
Целью занятия является создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в совместной деятельности....
Конспект занятия в средней группе "Космическое путешествие"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Космическое путешествие", направлен на совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений через интеграцию...
Конспект занятия в средней группе "Космическое путешествие"
конспект занятия "Космическое путешествие" в средней группе с презентацией...