Конспект НОД по кружку дополнительного образования "Занимательная логика"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
тема: "Сказка в гости к нам пришла" для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_logike.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Сказка в гости к нам пришла»
Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей детей.
Задачи.
Область «Познавательное развитие»
1. Закреплять умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.
2. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
3. Продолжать формировать умение обобщать, понимать последовательность сюжета, причинно – следственные связи.
4. Закреплять умение составлять целое изображение из нескольких частей.
5. учить выявлять систему последовательностей по разным признакам и продолжать её;
6. упражнять выявлять последовательность отдельных фрагментов сюжетных картинок и составлять по ним рассказ;
7.учить делать выводы и объяснять свой выбор
Область «Речевое развитие»
1. Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.
2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Область «Физическое развитие»
1. Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, пальчиковая гимнастика).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия).
3. Словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование: Сказочные персонажи (Мальвина и Буратино); » серия картинок Ю. Соколовой «Логика»; Сюжетные картинки для составления последовательного рассказа; для практической части распечатанные задания.
• Введение в игровую ситуацию.
Педагог собирает детей вокруг себя.
Пальчиковая игра-приветствие. «Здравствуй»
- Посмотрите, из какой сказки пришли сегодня к нам гости? ( Мальвина и Буратино).
Правильно ребята, из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» Алексея Толстого.
Давайте вспомним, ребята, в школе у Мальвины получалось ли с уроками у Буратино?
-Буратино очень хочет понравиться Мальвине и сделать все задания, которые она ему задала, но у него не получается. Может поможем ему, научим его?
Хорошо, тогда приступим.
«Назови предметы одним общим понятием».
Апельсин, банан, яблоко…
Стол, диван, кровать…
Автомобиль, троллейбус, автобус...
«Послушай слова. Не нарушая закономерности, назови следующее слово».
Понедельник, вторник…
Январь, февраль, март…..
Зима, весна, лето….
«Ответь на вопрос».
Какое число следует за числом 5…..
Какое число стоит перед числом 4…
Какое число стоит между числами 2 и 4…
Подвижная игра «Выполни движения»
Детям показывается комплекс двигательных действий и просят повторить движения в той последовательности, в которой они были показаны. Воспитатель говорит, но не показывает действия.
1. Руки вверх;
2. Хлопок над головой.
3. Руки в стороны.
4. Руки вниз.
«Какая из картинок подходит в пустое окошко» серия картинок Ю. Соколовой «Логика»
Игра «Что сначала, что потом».
Ребята, Мальвина очень любит рисовать. И она хочет, чтобы Буратино тоже научился этому искусству. Давайте поможем ему, расскажем, что сначала нужно нарисовать, а что потом.
А еще Мальвина любит слушать разные рассказы. На доске картинки , составьте по ним рассказ. («Проблемное обучение». Дети самостоятельно расставляют последовательность картинок и составляют рассказ).
Физ. минутка. «Раз подняться – потянуться….»
Практическая часть
Дети выполняют задания за столом.
Пальчиковая гимнастика. «Дружат в нашей группе….»
Задания:
- Дорисуй предметы так, чтобы они все стали одинаковыми.
-Продолжи рисовать фигуры в цепочке, не нарушая последовательности.
-Подарок для Мальвины. Раскрась бусины в определенной последовательности.
Анализ.
Во время работы, воспитатель, анализирует работу детей. В конце благодарит от себя и от имени Буратино за помощь в выполнении заданий и за красивые бусы в подарок Мальвине.
Итог.
- Кто к нам приходил?
- Какие задания мы выполняли?
- Как думаете все справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по дополнительному образованию детей в кружке"Волшебная доска"
Организация занятий по шашкам Шашечная игра многообразна и не так проста, как кажется на первый взгляд. Шашки имеют свои особенности, и сложность в руководстве боем состоит в том, что все шашки, воины...
Конспект образовательной деятельности по дополнительному образованию – кружку «Тико-малыши» в средней группе.
Цель: классификация геометрических фигур по цвету, форме.Задачи:1. Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании плоскостной фигуры,...
Приказ о ведении кружка дополнительного образования "Клуб юных англичан" и экологического родительского кружка "Будем беречь природу"
Программа дополнительного кружка "Клуб юных англичан" и план работы экологического родительского клуба "Будем беречь природу" 2019-2020г....
Конспект занятия для кружка дополнительного образования «Астрономик» «Луна — спутник Земли».
Программное содержание:• вызвать интерес к космическому пространству;• расширить представления детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии;• познакомить с естест...
Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД блоков Дьенеша....
Конспект занятия по кружку «Маленькие логики» «Дорисуй по смыслу»
Цель: Развитие творческого мышления детей;Задачи:1. формировать умение детей собирать целостный образ предмета из его частей;2. развивать воображение детей;3. развивать мелкую моторику детей;Оборудова...
«Логика для дошкольников» Образовательная программа кружка дополнительного образования
Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира. Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов...