Конспект игр по сенсорному развитию на закрепление цветов спектра «Радужные игры» для средней разновозрастной группы.
материал (младшая, средняя группа) на тему

Развозжаева Елена Николаевна

Для детей 3 - 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_sensorike.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

Конспект

игр по сенсорному развитию

на закрепление цветов спектра

«Радужные игры»

для средней разновозрастной группы

детей 3 - 5 лет

Составила воспитатель:

Развозжаева Е. Н.

п. Тургеневский

2016 г

Программные задачи: 

Образовательные:

1.Закреплять знание детей семи цветов радуги.

2. Продолжать закреплять умение детей, устанавливать правильный порядок цветов в радуге.

Развивающие:

1.Развивать цветовосприятие, память.

2.Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость и культуру поведения во время проведения игр.

Оборудование: шарики и ленточки семи цветов радуги.

Участники: дети средней разновозрастной группы 3 - 5 лет.

1 игра «Самый внимательный»

Описание: Педагог дарит в подарок  детям воздушные шары ( желтый, зеленый, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, голубой) Объясняет правила игры. Ребенок слышит в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара и подбрасывает его (шар) вверх.

Правила: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара, ребенок должен подбросить его(шар) вверх.

На старой кадушке плясали лягушки. (Зеленые шары.)

Уронило солнце лучик золотой. (Оранжевые шары.)

Кузнечик пиликал в высокой траве. (Зеленые.)

Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (Синие.)

Я сложила в корзину баклажаны и сливы. (Фиолетовые.)

Пустынная страна, песок по ней кружится. (Желтые.)

Подосиновик в осиннике родился. (Красные.)

На опушке лесной земляничка под листвой. (Красные.)

Расцвела сирень в моем садочке. (Фиолетовые.)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Голубые.)

А на небе расцвела радуга-дуга. (Все цвета.)

2 игра «Составь радугу из ленточек»

Описание: Дети сидят на стульчиках, на столе в произвольном порядке разложены  ленточки семи цветов.

Ведущий дает задание вспомнить, какие цвета есть у радуги. Развешивает в произвольном порядке ленты семи цветов. Затем читает стихи про цвета радуги (дети помогают по желанию) Ребёнок, кого назвали, выбирает ленту того цвета, который соответствует тексту стихотворения и кладёт на палас. В конце получается «радуга». Заключительное стихотворение «Радуга» рассказывают все вместе.

Правила: Слушая стихи, вызванный ребёнок выбирает ленту того цвета, который соответствует тексту стихотворения и выкладывает на паласе.

Красный
Красная редиска выросла на грядке,

Рядом — помидоры, красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят.

Красные гвоздики весело глядят.

Оранжевый

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа - оранжевая тоже.

Желтый

Желтое Солнце на Землю глядит,

Желтый подсолнух за Солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг
И домики
зеленые.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо,

А небо на нас.

Синий

В синем море островок,

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок —

Синий, синий василек.

Фиолетовый

А вот и фиалка

Проснулась от сна.

Глазком фиолетовым

Смотрит она.

Радуга:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски —

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

«Поменялись местами»

Цель: закреплять у детей знание красного цвета.

Оборудование: предметные картинки красного цвета.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель (показывает красную коробку). В этой коробке живут разные предметы. Посмотрите. (Вынимает плоскостные фигурки красного цвета, называет их и раздаёт детям.)
Красное яблоко, красный цветок,
Красная ягода, красный грибок,
Красная лента, красный платок,
Красная чашка, красный флажок,
Красное платье, красный листок,
Красная шапка, красный жучок,
Красная рыбка, красный кружок.
И коробка такая же красная.
Дети садятся на стулья, расставленные по кругу.
Воспитатель. У кого из вас красное яблоко? У кого красный цветок? Поменяйтесь местами.
Дети выполняют задание. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поменяются местами.

«Следы солнышка»

Цель: закреплять у детей знание оранжевого и жёлтого цвета; продолжать учить детей выбирать заданный цвет среди других цветов.

Оборудование: круги оранжевого и жёлтого цвета «солнышко», полоски бумаги семи цветов радуги.

Ход игры: 
На полу групповой комнаты разложены бумажные полоски семи цветов радуги.
Воспитатель.
Солнышко шалило, лучики бросало,
Лучики бросало, следы оставляло.
Какие? (оранжевые, жёлтые.)
Найдите следы солнышка.
Дети находят следы, собирают их и раскладывают по кругу, составляют солнышко.

«Поручения»

Цель: закреплять у детей знание зелёного цвета; продолжать учить детей выбирать заданный цвет среди других цветов.

Оборудование: предметы, игрушки  зелёного цвета.

Ход игры: дети выполняют поручения воспитателя:

— «Принеси (покажи) зелёный кубик (кирпичик, мяч, карандаш)».
— «Построй зелёные ворота».
— «Прокати зелёный шарик в ворота».
— «Беги к зелёному цилиндру».
— «Построй зелёную дорожку из мозаики (кубиков, геометрических фигур)»

— «Принеси зелёный флажок»

«Возьми, что скажу»

Цель: развивать зрительное восприятие, знание голубого и синего цвета; закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Оборудование: плоскостные игрушки разные по величине, вырезанные из синего и голубого картона.

Ход игры

-Ребята, назовите, какие предметы видите на столе, какого цвета и размера?

-А теперь каждый из вас возьмёт тот предмет, который я ему назову.

Когда все найдут нужные предметы, каждый рассказывает, какой он предмет взял.

Дети:

- я взял большую синею машинку.

- я взяла маленький голубой квадрат и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Форма деят...

Конспект ООД по познавательному развитию «Без воды нет жизни на земле» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязнения воды, его ...

Конспект НОД по познавательному развитию «По сугробам, по снегам – отпечатки тут и там» (разновозрастная группа детей с ЗПР)

Создать условия для расширения и обогащения знаний детей об особенностях зимней природы, обитателях леса их повадках, следах....

Конспект занятия по познавательному развитию "Незнайке мы подскажем - о профессиях расскажем" в средней возрастной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением приемов развития критического мышления  по образовательной области "Познавательное развитие"  на тему "Незн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»

Конспект занятия  по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»...

Конспект занятия по речевому развитию на тему:"Обучение рассказыванию"(Пересказ) в младшей, средней, старшей группе

Цель: развитие связной речи – диалогической и монологической форм, грамматического строя....

Конспект мероприятия «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста в семье» в средней (разновозрастной) группе в рамках « Недели пед.мастерства»

Что такое гражданственность. Примеры проявления гражданственности. Основы патриотизма для детей 3-5лет. Игры с родителями на данную тему...