Конспект игр по сенсорному развитию на закрепление цветов спектра «Радужные игры» для средней разновозрастной группы.
материал (младшая, средняя группа) на тему

Развозжаева Елена Николаевна

Для детей 3 - 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_sensorike.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

Конспект

игр по сенсорному развитию

на закрепление цветов спектра

«Радужные игры»

для средней разновозрастной группы

детей 3 - 5 лет

Составила воспитатель:

Развозжаева Е. Н.

п. Тургеневский

2016 г

Программные задачи: 

Образовательные:

1.Закреплять знание детей семи цветов радуги.

2. Продолжать закреплять умение детей, устанавливать правильный порядок цветов в радуге.

Развивающие:

1.Развивать цветовосприятие, память.

2.Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость и культуру поведения во время проведения игр.

Оборудование: шарики и ленточки семи цветов радуги.

Участники: дети средней разновозрастной группы 3 - 5 лет.

1 игра «Самый внимательный»

Описание: Педагог дарит в подарок  детям воздушные шары ( желтый, зеленый, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, голубой) Объясняет правила игры. Ребенок слышит в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара и подбрасывает его (шар) вверх.

Правила: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара, ребенок должен подбросить его(шар) вверх.

На старой кадушке плясали лягушки. (Зеленые шары.)

Уронило солнце лучик золотой. (Оранжевые шары.)

Кузнечик пиликал в высокой траве. (Зеленые.)

Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (Синие.)

Я сложила в корзину баклажаны и сливы. (Фиолетовые.)

Пустынная страна, песок по ней кружится. (Желтые.)

Подосиновик в осиннике родился. (Красные.)

На опушке лесной земляничка под листвой. (Красные.)

Расцвела сирень в моем садочке. (Фиолетовые.)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Голубые.)

А на небе расцвела радуга-дуга. (Все цвета.)

2 игра «Составь радугу из ленточек»

Описание: Дети сидят на стульчиках, на столе в произвольном порядке разложены  ленточки семи цветов.

Ведущий дает задание вспомнить, какие цвета есть у радуги. Развешивает в произвольном порядке ленты семи цветов. Затем читает стихи про цвета радуги (дети помогают по желанию) Ребёнок, кого назвали, выбирает ленту того цвета, который соответствует тексту стихотворения и кладёт на палас. В конце получается «радуга». Заключительное стихотворение «Радуга» рассказывают все вместе.

Правила: Слушая стихи, вызванный ребёнок выбирает ленту того цвета, который соответствует тексту стихотворения и выкладывает на паласе.

Красный
Красная редиска выросла на грядке,

Рядом — помидоры, красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят.

Красные гвоздики весело глядят.

Оранжевый

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа - оранжевая тоже.

Желтый

Желтое Солнце на Землю глядит,

Желтый подсолнух за Солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг
И домики
зеленые.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо,

А небо на нас.

Синий

В синем море островок,

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок —

Синий, синий василек.

Фиолетовый

А вот и фиалка

Проснулась от сна.

Глазком фиолетовым

Смотрит она.

Радуга:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски —

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

«Поменялись местами»

Цель: закреплять у детей знание красного цвета.

Оборудование: предметные картинки красного цвета.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель (показывает красную коробку). В этой коробке живут разные предметы. Посмотрите. (Вынимает плоскостные фигурки красного цвета, называет их и раздаёт детям.)
Красное яблоко, красный цветок,
Красная ягода, красный грибок,
Красная лента, красный платок,
Красная чашка, красный флажок,
Красное платье, красный листок,
Красная шапка, красный жучок,
Красная рыбка, красный кружок.
И коробка такая же красная.
Дети садятся на стулья, расставленные по кругу.
Воспитатель. У кого из вас красное яблоко? У кого красный цветок? Поменяйтесь местами.
Дети выполняют задание. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поменяются местами.

«Следы солнышка»

Цель: закреплять у детей знание оранжевого и жёлтого цвета; продолжать учить детей выбирать заданный цвет среди других цветов.

Оборудование: круги оранжевого и жёлтого цвета «солнышко», полоски бумаги семи цветов радуги.

Ход игры: 
На полу групповой комнаты разложены бумажные полоски семи цветов радуги.
Воспитатель.
Солнышко шалило, лучики бросало,
Лучики бросало, следы оставляло.
Какие? (оранжевые, жёлтые.)
Найдите следы солнышка.
Дети находят следы, собирают их и раскладывают по кругу, составляют солнышко.

«Поручения»

Цель: закреплять у детей знание зелёного цвета; продолжать учить детей выбирать заданный цвет среди других цветов.

Оборудование: предметы, игрушки  зелёного цвета.

Ход игры: дети выполняют поручения воспитателя:

— «Принеси (покажи) зелёный кубик (кирпичик, мяч, карандаш)».
— «Построй зелёные ворота».
— «Прокати зелёный шарик в ворота».
— «Беги к зелёному цилиндру».
— «Построй зелёную дорожку из мозаики (кубиков, геометрических фигур)»

— «Принеси зелёный флажок»

«Возьми, что скажу»

Цель: развивать зрительное восприятие, знание голубого и синего цвета; закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Оборудование: плоскостные игрушки разные по величине, вырезанные из синего и голубого картона.

Ход игры

-Ребята, назовите, какие предметы видите на столе, какого цвета и размера?

-А теперь каждый из вас возьмёт тот предмет, который я ему назову.

Когда все найдут нужные предметы, каждый рассказывает, какой он предмет взял.

Дети:

- я взял большую синею машинку.

- я взяла маленький голубой квадрат и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Форма деят...

Конспект ООД по познавательному развитию «Без воды нет жизни на земле» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязнения воды, его ...

Конспект НОД по познавательному развитию «По сугробам, по снегам – отпечатки тут и там» (разновозрастная группа детей с ЗПР)

Создать условия для расширения и обогащения знаний детей об особенностях зимней природы, обитателях леса их повадках, следах....

Конспект занятия по познавательному развитию "Незнайке мы подскажем - о профессиях расскажем" в средней возрастной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением приемов развития критического мышления  по образовательной области "Познавательное развитие"  на тему "Незн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»

Конспект занятия  по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»...

Картотека дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры на развитие восприятия цвета

Одним из видов игровой деятельности выступает дидактическая игра, позволяющая приобщать детей к протекающей жизни понимаемыми ими формах умственной и активной игровой деятельности, моральных и эстетич...

Конспект занятия по речевому развитию на тему:"Обучение рассказыванию"(Пересказ) в младшей, средней, старшей группе

Цель: развитие связной речи – диалогической и монологической форм, грамматического строя....