Конспект игр по сенсорному развитию на закрепление цветов спектра «Радужные игры» для средней разновозрастной группы.
материал (младшая, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»
Конспект
игр по сенсорному развитию
на закрепление цветов спектра
«Радужные игры»
для средней разновозрастной группы
детей 3 - 5 лет
Составила воспитатель:
Развозжаева Е. Н.
п. Тургеневский
2016 г
Программные задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знание детей семи цветов радуги.
2. Продолжать закреплять умение детей, устанавливать правильный порядок цветов в радуге.
Развивающие:
1.Развивать цветовосприятие, память.
2.Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость и культуру поведения во время проведения игр.
Оборудование: шарики и ленточки семи цветов радуги.
Участники: дети средней разновозрастной группы 3 - 5 лет.
1 игра «Самый внимательный»
Описание: Педагог дарит в подарок детям воздушные шары ( желтый, зеленый, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, голубой) Объясняет правила игры. Ребенок слышит в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара и подбрасывает его (шар) вверх.
Правила: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара, ребенок должен подбросить его(шар) вверх.
На старой кадушке плясали лягушки. (Зеленые шары.)
Уронило солнце лучик золотой. (Оранжевые шары.)
Кузнечик пиликал в высокой траве. (Зеленые.)
Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (Синие.)
Я сложила в корзину баклажаны и сливы. (Фиолетовые.)
Пустынная страна, песок по ней кружится. (Желтые.)
Подосиновик в осиннике родился. (Красные.)
На опушке лесной земляничка под листвой. (Красные.)
Расцвела сирень в моем садочке. (Фиолетовые.)
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Голубые.)
А на небе расцвела радуга-дуга. (Все цвета.)
2 игра «Составь радугу из ленточек»
Описание: Дети сидят на стульчиках, на столе в произвольном порядке разложены ленточки семи цветов.
Ведущий дает задание вспомнить, какие цвета есть у радуги. Развешивает в произвольном порядке ленты семи цветов. Затем читает стихи про цвета радуги (дети помогают по желанию) Ребёнок, кого назвали, выбирает ленту того цвета, который соответствует тексту стихотворения и кладёт на палас. В конце получается «радуга». Заключительное стихотворение «Радуга» рассказывают все вместе.
Правила: Слушая стихи, вызванный ребёнок выбирает ленту того цвета, который соответствует тексту стихотворения и выкладывает на паласе.
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом — помидоры, красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят.
Красные гвоздики весело глядят.
Оранжевый
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа - оранжевая тоже.
Желтый
Желтое Солнце на Землю глядит,
Желтый подсолнух за Солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые.
А за окном зеленый луг
И домики зеленые.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо,
А небо на нас.
Синий
В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок —
Синий, синий василек.
Фиолетовый
А вот и фиалка
Проснулась от сна.
Глазком фиолетовым
Смотрит она.
Радуга:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски —
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.
«Поменялись местами»
Цель: закреплять у детей знание красного цвета.
Оборудование: предметные картинки красного цвета.
Ход игры:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель (показывает красную коробку). В этой коробке живут разные предметы. Посмотрите. (Вынимает плоскостные фигурки красного цвета, называет их и раздаёт детям.)
Красное яблоко, красный цветок,
Красная ягода, красный грибок,
Красная лента, красный платок,
Красная чашка, красный флажок,
Красное платье, красный листок,
Красная шапка, красный жучок,
Красная рыбка, красный кружок.
И коробка такая же красная.
Дети садятся на стулья, расставленные по кругу.
Воспитатель. У кого из вас красное яблоко? У кого красный цветок? Поменяйтесь местами.
Дети выполняют задание. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поменяются местами.
«Следы солнышка»
Цель: закреплять у детей знание оранжевого и жёлтого цвета; продолжать учить детей выбирать заданный цвет среди других цветов.
Оборудование: круги оранжевого и жёлтого цвета «солнышко», полоски бумаги семи цветов радуги.
Ход игры:
На полу групповой комнаты разложены бумажные полоски семи цветов радуги.
Воспитатель.
Солнышко шалило, лучики бросало,
Лучики бросало, следы оставляло.
Какие? (оранжевые, жёлтые.)
Найдите следы солнышка.
Дети находят следы, собирают их и раскладывают по кругу, составляют солнышко.
«Поручения»
Цель: закреплять у детей знание зелёного цвета; продолжать учить детей выбирать заданный цвет среди других цветов.
Оборудование: предметы, игрушки зелёного цвета.
Ход игры: дети выполняют поручения воспитателя:
— «Принеси (покажи) зелёный кубик (кирпичик, мяч, карандаш)».
— «Построй зелёные ворота».
— «Прокати зелёный шарик в ворота».
— «Беги к зелёному цилиндру».
— «Построй зелёную дорожку из мозаики (кубиков, геометрических фигур)»
— «Принеси зелёный флажок»
«Возьми, что скажу»
Цель: развивать зрительное восприятие, знание голубого и синего цвета; закреплять умение сравнивать предметы по величине.
Оборудование: плоскостные игрушки разные по величине, вырезанные из синего и голубого картона.
Ход игры
-Ребята, назовите, какие предметы видите на столе, какого цвета и размера?
-А теперь каждый из вас возьмёт тот предмет, который я ему назову.
Когда все найдут нужные предметы, каждый рассказывает, какой он предмет взял.
Дети:
- я взял большую синею машинку.
- я взяла маленький голубой квадрат и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация, «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Форма деят...
Конспект ООД по познавательному развитию «Без воды нет жизни на земле» для детей разновозрастной группы (5-7 лет)
Цель:- уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря…);- дать представления об источниках загрязнения воды, его ...
Конспект НОД по познавательному развитию «По сугробам, по снегам – отпечатки тут и там» (разновозрастная группа детей с ЗПР)
Создать условия для расширения и обогащения знаний детей об особенностях зимней природы, обитателях леса их повадках, следах....
Конспект занятия по познавательному развитию "Незнайке мы подскажем - о профессиях расскажем" в средней возрастной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с применением приемов развития критического мышления по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Незн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»...
Конспект занятия по речевому развитию на тему:"Обучение рассказыванию"(Пересказ) в младшей, средней, старшей группе
Цель: развитие связной речи – диалогической и монологической форм, грамматического строя....
Конспект мероприятия «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста в семье» в средней (разновозрастной) группе в рамках « Недели пед.мастерства»
Что такое гражданственность. Примеры проявления гражданственности. Основы патриотизма для детей 3-5лет. Игры с родителями на данную тему...