Развивающая среда по образовательной области: речевое развитие
консультация на тему
Примерный перечень материалов для центра грамотности (коммуникация)- все возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_-_kopia.docx | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень игрового материала и пособий
для первой младшей группы
Речевое развитие
Наименование | Количество |
Книги на плотной основе по знакомым программным сказкам, потешкам, объемом не более 5 листов | |
Книги с динамичными элементами (двигающиеся глазки, открывающиеся и закрывающиеся окошки и т.п.) | |
Книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки | |
Книжки-панорамы (с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками); | |
Музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.); | |
Книжки-раскладушки, в том числе и изготовленные своими руками | |
Картинки в соответствии с темами комплексно-тематического планирования | |
Картотеки:
| |
Словесные дидактические игры | |
Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки | |
Предметные картинки. | |
Различные виды театров. | |
Картинки: а) с изображением явлений природы; | |
Дидактические игры на правильное употребление предлогов. | |
Модели для обучения рассказыванию | |
Альбомы с детским словотворчеством, книжки – самоделки | |
Сенсорные дощечки. | |
Игры на формирование словаря и грамматического строя речи соответствии с возрастом и задачей). |
Примерный перечень игрового материала и пособий
для второй младшей группы
Речевое развитие
Наименование | Количество |
Книги с твердыми листами, что и в 1 младшей; | |
Книги с обычной листовой структурой; | |
Эстампы на темы русских народных сказок. Сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям | |
Картинки в соответствии с темами комплексно-тематического планирования | |
Картотеки:
| |
Словесные дидактические игры | |
Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки | |
Предметные картинки. Сюжетные картинки | |
Различные виды театров. | |
Картинки: а) с изображением явлений природы; | |
Дидактические игры на правильное употребление предлогов. | |
Модели для обучения рассказыванию | |
Альбомы с детским словотворчеством, книжки – самоделки | |
Пособия для звукобуквенного анализа слова | |
Сенсорные дощечки. | |
Игры на формирование словаря и грамматического строя речи соответствии с возрастом и задачей). |
Примерный перечень игрового материала и пособий
для средней группы
Речевое развитие
Наименование | Количество |
Книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками; | |
Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»; | |
Открытки для рассматривания по произведениям | |
Портреты писателей: С.Маршак, В.Маяковский, А.Пушкин; | |
Оформляются тематические выставки «Сказки», «Времена года», «Сказки о дружбе зверей» и др | |
Материал для ремонта книг | |
Картинки в соответствии с темами комплексно-тематического планирования | |
Картотеки:
| |
Словесные дидактические игры | |
Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки | |
Предметные картинки. Сюжетные картинки для составления описательных рассказов (средняя гр.), | |
Различные виды театров. | |
Картинки: а) с изображением явлений природы; | |
Дидактические игры на правильное употребление предлогов. | |
Модели для обучения рассказыванию | |
Альбомы с детским словотворчеством, книжки – самоделки | |
Пособия для звукобуквенного анализа слова | |
Игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков) | |
Сенсорные дощечки. | |
Игры на формирование словаря и грамматического строя речи соответствии с возрастом и задачей). |
Примерный перечень игрового материала и пособий
для старшей группы
Речевое развитие
Наименование | Количество |
Книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками); | |
Портреты писателей: М. Горький, С. Михалков, Б. Житков, Л. Толстой, Н. Носов, К. Чуковский; | |
Книги, рекомендованные программой | |
Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми | |
Энциклопедии («умные» книжки), словари | |
Наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов | |
Портреты художников – иллюстраторов (Е.Рачев, Н.Чарушин) | |
Картинки в соответствии с темами комплексно-тематического планирования | |
Картотеки:
| |
Словесные дидактические игры | |
Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки | |
Предметные картинки. Сюжетные картинки для составления описательных рассказов серии сюжетных картин для составления рассказов | |
Различные виды театров. | |
Картинки: а) с изображением явлений природы; б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; | |
Модели для обучения рассказыванию | |
Альбомы с детским словотворчеством, книжки – самоделки | |
Пособия для звукобуквенного анализа слова | |
Игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков). | |
Сенсорные дощечки. | |
Игры на формирование словаря и грамматического строя речи соответствии с возрастом и задачей). |
Примерный перечень игрового материала и пособий
для подготовительной группы
Речевое развитие
Наименование | Количество |
Книги на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т.д.): | |
Стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью | |
2-3 сказочных произведения | |
Издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях; | |
Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников; | |
Книги, которые дети приносят из дома | |
Книги на школьную тематику | |
Тематические альбомы для рассматривания. Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др | |
Иллюстрации художников к книгам; | |
Портреты известных детских писателей, поэтов | |
Библиотечка по книжкам – малышкам | |
Картинки в соответствии с темами комплексно-тематического планирования | |
. Картотеки:
| |
Словесные дидактические игры | |
Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки | |
Предметные картинки. Сюжетные картинки для составления описательных рассказов серии сюжетных картин для составления рассказов | |
Различные виды театров. | |
Картинки: а) с изображением явлений природы; б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель; л) с изображением антонимов, многозначных слов; м) с изображением действий (глаголы с приставками) | |
Дидактические игры на правильное употребление предлогов. | |
Модели для обучения рассказыванию | |
Альбомы с детским словотворчеством, книжки – самоделки | |
Пособия для звукобуквенного анализа слова | |
Игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков). | |
Сенсорные дощечки. | |
Игры на формирование словаря и грамматического строя речи (соответствии с возрастом и задачей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»....
Развивающая среда по образовательной области: физическое развитие
Перечень материалов для центра двигательной активности....
Развивающая среда по образовательной области:познавательное развитие
Примерный перечень материалов для строительно-конструктивного центра...
Развивающая среда по образовательной области:познавательное развитие
Примерный перечень материалов для уголка природы в группах д/сада....
Консультация для педагогов "Наполняемость предметно-пространственной среды по образовательной области "Речевое развитие"
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании...
Организация развивающей среды по образовательной области "Физическое развитие"
Роль специального отбора матерьялов и оборудования в развитии здоровья дошкольников....
Коррекционно-развивающая работа в образовательной области «Речевое развитие» для ребенка ОВЗ (ТНР) из комбинированной группы
Коррекционно-развивающая работа в образовательной области «Речевое развитие» для ребенка ОВЗ (ТНР) из комбинированной группы...