Коррекционно-развивающая работа в образовательной области «Речевое развитие» для ребенка ОВЗ (ТНР) из комбинированной группы
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающая работа в образовательной области «Речевое развитие» для ребенка ОВЗ (ТНР) из комбинированной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchaya_rabota.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. ребенка М... А...
Коррекционно-развивающая работа в образовательной области
«Речевое развитие»
Разделы | Задачи и педагогические условия реализации программы коррекционной работы |
Коррекционная направленность работы по развитию речи | Основные направления коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи. Развитие словаря: - Уточнять, расширять, и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем. - Пополнять активный словарь существительными с уменьшительными, увеличительными суффиксами. - Обогащать речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами, словами-синонимами. - Расширять представления о переносном значении слов и их активизация в речи. - Обогащать речь относительными, притяжательными прилагательными, прилагательными с уменьшительными суффиксами. - Расширять глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; работы по усвоению понимания действий, выраженных личными и возвратными глаголами. Употреблять в речи глаголов в разных временных формах. - Обогащать речь именами числительными, местоименными формами, наречиями, причастиями. - Обеспечивать усвоение притяжательных местоимений, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных и их использование в речи. - Обогащать речь именами числительными, местоименными формами, наречиями, причастиями. - Расширять понимание значения простых предлогов и активизировать их использование в речи. - Закреплять понятие слово и умение оперировать им. Совершенствование грамматического строя речи: - Совершенствовать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах. - Закреплять умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах. - Совершенствовать умение образовывать и использовать существительные и прилагательные с уменьшительными, увеличительными суффиксами, суффиксами единичности. - Закреплять умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. - Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. - Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений. - Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно используя предлоги в речи. - Обучать пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами «на, под, за, около, в, перед, у, от », наречиями «вверху - внизу, справа - слева». - Учить подбирать определения к словам-существительным женского и мужского рода, согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, образовывать сравнительные прилагательные: тверже, тяжелее, звонче, прочнее, согласовывать местоимения с существительными. - Учить подбирать глаголы к существительным, образовывать приставочные глаголы. - Формировать понятие предложение и умение оперировать им. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи: - Развивать способности применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения. - Автоматизировать в свободной самостоятельной речи усвоенные навыки правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова, грамматического оформления речи в соответствии с программой логопедических занятий. - Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин (с опорой на вопросительно-ответный план), рассказы-описания, пересказ; заучивать потешки, стихотворения. - Формировать навыки составления повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности. - Учить анализировать причинно-следственные и временные связи, существующие между частями сюжета. - Совершенствовать навык ведения диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). - Расширять навык построения разных типов предложений. - Учить распространять предложения с помощью однородных членов. - Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. - Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Формирование произносительной стороны речи: - Закреплять навык правильного произношения звуков, которые ребенок научился произносить; - развивать в играх, игровых упражнениях основные качества голоса — силу и высоту; - приучать говорить без напряжения, вырабатывать умение пользоваться голосом в соответствии с различными ситуациями (тихо — громко); - отрабатывать умеренный темп речи, при котором слова звучат особенно отчетливо. Развитие лексико-грамматических средств языка: - Расширять лексический запас в процессе изучения новых произведений. - Формировать умения употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды сложных синтаксических структур. - Формировать предметную соотнесённость слов, выделять действия, признаки и т. д. - Формировать практические навыки словообразования и словоизменения, усвоение лексических и грамматических средств языка. - Подготовка к овладению грамотой. - Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м. р. в профессию ж. р. - Учить преобразовывать одну грамматическую категорию в другую. - Уточнять и расширять значения слов, объяснение и практическое употребление в речи существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением. - Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций. - Закреплять навыки согласования числительных с существительными в роде, падеже. Развитие диалогической и связной речи: - Формировать навыки культуры общения. - Учить владению разнообразных формул речевого этикета. - Приобщать к участию в коллективных беседах, учить формулировать и задавать вопросы, строить ответы, дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других. - Учить отвечать на вопросы, как в краткой форме, так и в распространённой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы по образовательной области " Речевое развитие". Подготовительная группа. Январь
Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Речевое развитие"...
"Планирование содержания образовательной работы по Образовательной области "Речевое развитие" для детей раннего возраста с учетом лексических тем"
В данной методической разработке представлено перспективное планирование образовательной работы по ОО "Речевое развитие" для детей раннего возраста на учебный год. В нем отражены лексические темы по м...
Сотрудничество с семьей в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, как условие успешной работы по образовательной области «Речевое развитие»
Данная статья раскрывает основы взаисодействия всех участников образовательных отношений в работе с детьми с тяжелвми нарушениями речи....
Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ...
Конспект НОД образовательная область речевое развитие на тему: «Любимый город» в подготовительной группе комбинированной направленности.
Конспект НОД образовательная область речевое развитие на тему "Любимый город"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) восприятия звуков Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Как мы помогли Фиксикам» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в в
обобщить и систематизировать умения детей различать по акустико - артикуляционным признакам звуки: «Ф» - «Фь», четко произносить звуки в слогах, словах, предложения...