"Использование проектного метода в образовательной деятельности"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Хорошева Мария Павловна

Этапы проведения педагогического проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов в ДОУ Обучение педагогов технологии проектирования

Слайд 2

Что такое проект и что такое метод Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Слово «метод» (греч. methodos): meta - вне, за пределами и hodos - путь. Потому метод - это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Под методом проектов мы подразумеваем технологию организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности ребенка.

Слайд 3

Классификация проектов Проекты классифицируют по следующим признакам: По тематике ( творческие, информационные, игровые, исследовательские) По составу участников( групповые, индивидуальные, фронтальные), (в контакте с другой возрастной группой, внутри Доу, в контакте с семьей, с учреждением культуры и т.д.) По срокам реализации( краткосрочные, долгосрочные, средней продолжительности)

Слайд 4

Виды проектов Творческие - после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника Исследовательские – дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок Игровые – это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные задачи и проблемы Информационные – дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и т.д.)

Слайд 5

Схема процесса планирования 1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; 2. вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели через беседу); 3. наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); 4. обсудить план с семьями воспитанников (устные беседы, информационные стенды, сайт (форум)); 5. обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада музыкальный руководитель, руководитель физкультуры и др. (творческий поиск); 6. осуществить поиск возможных парнеров (школа, библиотека, театр и др.) 7. нарисовать вместе с родителями и детьми план-схему проведения проекта (можно использовать модель трех вопросов), вывесить ее на видном месте;

Слайд 6

Схема планирования 8. собрать информацию, материал (изучение плана-схемы с детьми); 9. провести совместную деятельность, игры, наблюдения, поездки-экскурсии — все мероприятия основной части проекта; 10. предложить домашние задания родителям и детям (при желании семьи); 11. перейти к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей, партнеров; 12. организовать презентацию проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН); составляем книгу, альбом, коллекцию и т. п.; 13. организовать рефлексию (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта)

Слайд 7

Схема планирования 14. составить портфолио проекта вместе с детьми (фото-, видеоматериалы, продукты проекта, смешные истории, «зарисовки» процесса работы над проектом); 15. подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, круглом столе, провести обобщение опыта.

Слайд 8

Распределение деятельности педагога и детей в проекте Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта (см. структуру проекта). 2. Вводит в игровую (сюжетную ситуацию) 3. Формулирует задачи (нежестко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 1. Помогает в решении задачи. 2. Помогает спланировать деятельность. 3.Организует деятельность. 1. Объединение детей в рабочие группы. 2. Распределение ролей. 3 этап 1. Практическая помощь (по необходимости, в зависимости от возраста детей) 2. Направляет и контролирует осуществление проекта Формирование специфических ЗУН. 4 этап 1 Подготовка к презентации проекта. 2. Презентация. 1. Продукт деятельности готовят к презентации. 2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности

Слайд 9

План – схема реализации проекта( как оформить проект на бумаге) Этап (сроки) Основные направления реализации проекта (мероприятия) Материалы и средства реализации проекта Примечания I этап II этап III этап

Слайд 10

Памятка по составлению плана – схемы реализации проекта I этап подготовительный (разработка проекта). Создаём игровую мотивацию. Основой мотивации должен стать продукт. Входим в проблемную ситуацию. Формулируем проблемы, цели, определяем продукт проекта. Формулируем задачи, позволяющие достичь желаемой цели. Планируем деятельность и возможные мероприятия. Выбираем участников проекта, и тех, к кому обратиться за помощью. Подбираем средства реализации проекта. Определяемся, чему научиться для достижения цели. Приступаем к непосредственным действиям и приобретаем необходимые навыки.

Слайд 11

Памятка II этап основной. Проводим мероприятия по созданию исходного продукта. Ищем необходимую информацию. Налаживаем взаимодействие между участниками проекта. Организуем поисковую, творческую деятельность. III этап заключительный. Презентация продукта деятельности. Подведение итогов (Что получилось или не получилось? Почему?

Слайд 12

Памятка Раздел Практические материалы может включать собранную информацию по теме, разнообразные рабочие материалы, ис¬пользуемые в ходе реализации основных направлений проекта (схемы, планы, конспекты проведения бесед, наблюдений, занятий, игр, игровых упражнений с детьми; продукты детской деятельности; фотоматериалы и др.). В разделе Выводы могут быть отражены особенности непосредственной реализации проекта; анализ успехов и неудач; значимость достигнутых результатов и т.п .

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...

Использование проектного метода в образовательной деятельности ДОУ

      Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникатив...

«Использование проектного метода в образовательном процессе ДОУ»

Использование проектного метода в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения....

Выступление на педсовете ДОУ «Использование проектного метода в образовательном пространстве ДОУ»

laquo;Использование проектного метода в образовательном пространстве ДОУ»«Использование проектного метода в образовательном пространстве ДОУ»...

Презентация "Использование проектного метода в образовательной деятельности"

Презентация "Использование проектного метода в образовательной деятельности ДОУ"...

Использование проектного метода в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста

В данной статье автор описывает опыт успешной реализации проекта по театральной деятельности «Маленькие актеры большого театра», который направлен на развитие творческих способностей у дет...