Готовы ли мы к инклюзивному образованию?!
статья на тему
В статье представлены некоторые данные об инклюзивном образовании, размышления педагога о проблемах, особенностях и трудностях внедрения инклюзивного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuzivnoe_obrazovanie.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Говоря об инклюзивном образовании, необходимо рассматривать этот вопрос со всех сторон, вовлеченных в данный процесс. А именно, со стороны образовательной организации, ребенка и остальных детей, обучающихся совместно.
Рассмотрим сторону образовательной организации. Хорошо, когда организация новая, и в ней созданы все условия для «доступной среды». Элементарно, есть пандус, лифт, гардероб и туалет, оборудованный всем необходимым для данных детей. А, если организация, находится в старом здании, заведомо не имеющих пространства для реализации данных условий и архитектура такого здания не позволяет предоставить эти условия, тогда что?! Работая в детском саду 1961 года постройки, не совсем понимаю, как принимать ребенка в инвалидной коляске в группу на второй этаж, выводить его на прогулку, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций своевременно эвакуировать ребенка в составе группы тридцати учащихся. Я уже не говорю о методической поддержке со стороны территориального органа самоуправления. Страшно подумать о том, что я могу дать такому ребенку в том ритме, в котором я работаю сейчас с детьми, учитывая его потребности, физиологические в том числе. И не совсем понятно, каким образом будет оказываться социальная и психолого-медицинская помощь, о которой гласит «Закон об образовании» РФ. Получается, на первых этапах, к сожалению, наша работа сведется к достижению только целевых показателей по внедрению данной программы, и все не особо учтённые моменты лягут на плечи и так загруженных учителей и воспитателей, а дети в таком учреждении...?
Теперь посмотрим, как выглядит данный вопрос с их стороны. Конечно, для ребёнка с инвалидностью, процесс социализации пройдёт быстрее, но скорее всего не безболезненно. Моя семья поддерживает хорошие дружеские отношения с семьей, в которой есть ребенок с ограниченными возможностями. Спросив маму, отдала бы она мальчика в обычную сад или школу, услышала категорическое нет. Не удивительно, ведь первое, что волнует любого родителя, что может дать организация ребенку. В данном случае, речь идет о развитии. Будут ли специалисты для него, как будут проводится индивидуальные занятия в переполненных группах?! Ответа опять нет. И какие сложатся отношения со сверстниками ?!
А вот отношения со сверстниками- это и есть социализация. Во-первых, надо сделать упор на работу в коллективе не только детей на изменение стереотипа в отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья, но и взрослых. Если мы хотим воспитать добродетельных, толерантных, милосердных детей, то работа в данном направлении просто необходима. И тут работа не только педагога, но и сплоченного коллектива, с четким пониманием того, что живут и развиваются общей семьёй, не делая различий. Вот тогда у ребенка появится возможность выйти из рамок семейного общения. Но это не двухдневная работа, поэтому необходимо создание социальных программ подготовки и поддержки не только педагогов, но и общества в целом.
Готово ли государство, организация, педагоги, общество к реализации ФГОС в данном направлении?! Пока вопросов больше, чем ответов…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении: «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»
Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...
Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа" Номинация "Лучший инклюзивный детский сад"
Опыт участия в конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России"...
Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»
для педагогов ДОУ...
"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...