Гном Добряк и его друзья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Гном Добряк и его друзья»
Цель: формировать элементарные представления о дружеских отношениях.
Задачи:
- воспитывать в детях потребность радовать окружающих добрыми словами (делами) и заботливым отношением к ним;
- создать положительный эмоциональный климат в группе;
- эмоционально обогащать детей теплотой и поэзией, воспитывать добрые отношения.
Оборудование: Игрушки: гном, петух, корова, собака; колокольчик, стол для игрушек, сундучок.
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают в круг. Проводится коммуникативная игра «Я твой друг и ты мой друг»:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите на гостей,
Поздоровайтесь скорей.(Дети здороваются с гостями)
Всем им тоже улыбнитесь
И на стульчики садитесь.
Выполним движения, о которых говорится в стихотворении :
Каждый день по утрам делаем зарядку:
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я- Наталья Александровна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя зовут (Маша, Саша, Дима, Яша…).
- Сегодня к нам в гости пришел гном Добряк и принес волшебный сундучок, в котором живут его друзья. Но сначала Добряк хочет узнать у вас, ребята, о том, кого мы называем друзьями. Совершенно верно, друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, с кем тебе интересно играть.
- А кто у вас лучший друг? (отвечают желающие дети).
Весельчак хочет загадать загадки про своих друзей, которые живут в волшебном сундучке:
Громко лает,
Дом охраняет.
После правильного ответа звенит колокольчик, открывается сундучок, и появляется игрушка – собаки.
-Ребята, песик очень добрый, любит играть с детьми и хочет с нами дружить. Давайте будем передавать его из рук в руки и покажем, что мы ему тоже очень рады: можно радостно поприветствовать, обнять, сказать добрые слова. Ребята, не забывайте, говорить надо ласково, улыбаться и смотреть в глаза другу. (Собачку посадить на диван, дети(воспитатель) рассказывают ему стихотворение:
Вот собачка Жучка (показ. на игрушку)
Хвостик закорючка, (показ. рукой за спиной)
Шубка пестренькая, (гладят поочерёдно руки)
Зубки остренькие. (показ. зубки)
Гном снова загадывает загадку:
Полем идет, травку жует,
Мычит: «Му-му», - кто это не пойму?!
После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется корова.
- Здравствуй, коровка! Спасибо тебе за вкусное молочко, какая ты у нас добрая, хорошая, коровушка ты наша, давай мы тебя обнимем! (Дети передают игрушку друг другу, приветствуют её, благодарят за вкусное молоко ,обнимают, рассказывают (воспитатель) потешку:
Уж как я свою коровушку люблю,
Ей крапивушки и травушки нажну.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала.
Гном загадывает следующую загадку:
Время считает,
« Ку-ка-ре-ку» распевает.
Снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой. Гном горюет, что его друг петушок пропал, рассказывает о том, как скучает без него.
Давайте, ребята, поможем гному найти петушка. Петушок, наверное, обиделся, потому что ему не сказали о том, какой он красивый, ребята, скажите ему ласковые слова. (дети находят петушка под платком на стульчике).
- А сейчас мы вместе с петушком и гномом поиграем в игру «Выбери друга».
П/игра «Выбери друга».
Ведущего выбирают по считалке:
Очень жить на свете туго
Без подруги или друга.
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Дети встают в круг (петушок с гномом в центре на стульчике) и поют: «Ты в кругу покружись,
У дружка остановись,
С другом вместе обнимись».
Ребенок-ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым он дружит. Друзья обнимаются.(проводится 2-3 раза)
- Теперь собачка, корова и петушок будут нашими друзьями, потому что им вместе с нами весело и интересно. Возьмите друг друга за руки.
У друга мягкая и теплая ладошка,
Погладим друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Ни ссориться, ни драться нам не надо.
- Вот так славно мы повеселились все вместе, никто не грустил в одиночестве, и всем было замечательно и радостно. Давайте поблагодарим гнома Добряка за то, что он познакомил нас со своими друзьями и подарим ему наши ладошки, вырезанные из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гном и его друзья
Итоговое занятие по обучению детей игре на музыкальных инструментах...
Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».
Комплексное занятие в старшей группе « Наши друзья гномы».Цель. Обобщить знания детей о спичках.Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.Учить работать по образцу.Развивать образ...

Занятие по социально-нравственному воспитанию в младшей группе "Гном Добряк и его друзья"
занятие формирует первоначальные представления о дружбе...

конспект занятия "Друзья Гнома"
Занятие расчитано для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Способствует развитию математических понятий, развитию логического мышления, памяти. Дети в игре закрепляют знакомый ...

«Гном и его друзья» (новогодний утренник для детей второй младшей группы)
Цель: создание радостной, веселой и торжественной атмосферы праздника для детей и взрослых....

конспект занятия "Гном Эконом и его друзья"
конспект занятия по основам финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Гном Эконом и его друзья"...