конспект занятия "Друзья Гнома"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие расчитано для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Способствует развитию математических понятий, развитию логического мышления, памяти. Дети в игре закрепляют знакомый материал, формируют новые математические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzya_gnoma.tolstihina.docx | 109.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Зоренька»
Конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ромашка»
«Друзья Гнома»
Выполнила:
Толстихина
Нина Сергеевна,
воспитатель 1кв.кт.
Абакан – 2021г., 3 февраля.
Тема: Друзья Гнома.
Цель: создание социальной ситуации развития математических понятий у детей посредством игры.
Задачи: создать условия:
- Для развития умения решать задачи, выполнять количественный счёт;
- для формирования логического мышления;
- для развития мышц мелкой моторики;
- для формирования навыка ориентировки на листе бумаги;
- для активизации речи, умения высказывать свои рассуждения, выводы.
- для выражения детьми своих мыслей.
- для развития самостоятельности и инициативы
Оборудование и материал: простые карандаши, картинки птиц, Гном, домик для Гнома, картинка ключа, разрезанная на части, карточки с заданием «Что нарисовано в квадрате?», листы бумаги в клеточки.
Организация детских видов деятельностей:
1.общение ребенка со взрослым;
2.общение ребенка со сверстниками;
3.познавательная деятельность;
4.игровая.
Предварительная работа: формирование математических представлений: число, количество, направо, налево, вычитание, сложение, работа в тетрадях.
Ход ООД.
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) | |||
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто как здоровается с другом» | - Предлагаю вам поздороваться друг с другом.(В кругу вместе с детьми играет в игру). | Предполагаемые ответы детей – привет, здравствуй, добрый день, салют. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления игровой деятельности. |
Мотивационный момент | |||
На доске картинка домика и Гнома.. | Воспитатель подводит детей к доске. -Это наш друг Гном. Давайте с ним поздороваемся. Почему такой расстроенный? Гном: Дверь замкнута, ключ потерял. В: Что будем делать? Гном гулял, кормил птиц. | Предлагают помочь найти ключ. - Надо поискать у кормушки. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Основная часть | |||
На столе зимующие птицы. | - Назовите какие птицы прилетели на кормушку. Сколько воробьёв? Ворон? Голубей? - Мы решили задачи. Под кормушкой нашли часть ключа. Забираем её. | Ответы детей. Проводят количественный счёт. Составляют задачи и записывают решение на доске. (На кормушке 2 воробья, 7 ворон. Сколько птиц на кормушке? 2+7=9 и т.д.) | Развитие умения решать задачи, выполнять количественный счёт; Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Переходим к другому столу: снежная поляна. | - Логическое упражнение «Какая фигура будет нарисована в пустом квадрате?» (За выполненное задание забирают часть ключа.) | Ответы детей. Зарисовка пустых квадратов. | Формирование логического мышления; Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
На столе: упражнение «Цифровая цепочка» | - Вам надо заполнить пустые шарики нужными цифрами. 1 3 (За выполненное задание забирают часть ключа.) | Предполагаемые ответы детей - 2,5,7,9. | Условия для выражения детьми своих мыслей, для развития мышц мелкой моторики; |
Собранные части выкладывают на столе. | Следит за тем, как дети собирают ключ. | Дети собрали картинку ключа, отдали Гному. Но замок не открылся. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Развития инициативы, самостоятельности. |
На столах лист бумаги в клетку и простые карандаши. | - Чтобы замок открылся надо нарисовать волшебный ключ. Вы согласны. | Дети – да! Выполняют графический диктант «Ключ» | Для развития мышц мелкой моторики; для формирования навыков работы в тетрадях, ориентировка в пространстве. |
У доски. | - Молодцы! Отдаём ключи Гному. Он открыл дверь! | Дети желают Гному не терять больше ключ. | Условия для создания эмоционального настроя. |
Рефлексия. | |||
Беседуют возле дома Гнома. | - Молодцы!! Вам понравилось помогать Гному? Какое задание было трудно вам выполнить? | Ответы детей. | Условия для развития умений делать выводы, анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...
Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".
Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...
Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...
Веселые гномы.
Интегрированное занятие для среднего возраста....
Новоселье у гномов-звуковиков
конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...