Статья «Формирование творческой личности посредством театральной деятельности». ( из опыта работы)
статья (подготовительная группа) на тему

Абрамова Елена Васильевна

В данной  статье решаются  проблемы развития творческих способностей детей  дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности и творческих способностей детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать творческие способности  при правильной          организации педагогического сопровождения . Задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Формирование творческой личности посредством   театральной деятельности». ( из опыта работы)

Используя иногда в  работе какую-то театральную деятельность: драматизация сказки, кукольный театр, пальчиковый театр и т.д., начинаешь замечать , что Театр – это средство сильнейшего эмоционально-эстетического развития детей в ДОУ. Театрализованная деятельность  уникально формирует опыт навыков социального поведения благодаря тому, что любое литературное  или авторское произведение, сказка, басня, быль, былина  для детей дошкольного возраста  имеют целенаправленную  нравственную траекторию  (доброта, честность, смелость, благородство, дружба и т.д.). Только благодаря театру, эмоциональным   впечатлениям  спокойного  душевного состояния окружающего, ребенок познает мир не только умом, а и  сердцем и душой,  может выразить   своё собственное отношение  к добру и злу.

В последнее время  стремительно  повысился  общественный  статус  интеллекта и научного знания.  Ныне живущее  общество проживает  во времена стремительного  развития компьютерных и нано - технологий. В связи с этим речь детей становится флегматична  и  слишком бедна, а при помощи  театральной деятельности,  дети  раскрепощаются, передают свои эмоции, фантазии, замыслы, принимают радость и наслаждение  от деятельности, в которую их увлекает Театр. Дети выражают свои  чувства, настроение, тревогу. Ребёнок в современном обществе  должен  быть интеллектуально развит, быть личностью для социума, а главное для самого себя.  Одной  из задач современного мира  и стоит   актуализация проблемы   развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Дети с более развитым интеллектом самостоятельны, уверены в своих силах,  более лояльнее могут  адаптироваться  в новейшем микроклимате современной цивилизации.  Педагог, при организации своей деятельности, всегда должен учитывать возрастные особенности каждого ребёнка,  его способности, при этом помнить:  интеллектуальный труд очень непростой, и, что основной метод развития- проблемно-поисковый, а ведущая роль деятельности в дошкольном возрасте - игра. В данном случае это - театрализованная игра.

Театрализованная игра способствует  детям  преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, устранять гнев, злость, ненависть. Только театрализованная деятельность  в ДОУ,  уносит ребёнка в незабываемое путешествие  прекрасного, феноминального олицетворения   жизни, знакомит с нравственными качествами  людей, зарождает  интерес и желание  самому  открыть  в жизнь прекрасное и доброе. Именно  Театр -  помогает детям развиваться всесторонне и творчески.

          А на пути к этому, «Колыбельные  песенки» - первая ступенька  познания окружающего. Добрый нежный ласковый голос  матери притягивает, завораживает, маня в удивительный мир сказки. Этот комочек, ещё слишком мал, чтобы знать обо всем, но он чувствует заботу и любовь самого родного человека.  Пестушки, потешки, прибаутки … Ребёнок часто слышит их с самого детства. Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане.

«Познавательные сказки» – вторая  ступенька на пути к незабываемому  знакомству  с окружающим миром. Умение  человека любить, чувствовать, олицетворять прекрасное – качество не врожденное. С самого  раннего возраста такие качества, да и многие другие, следует целенаправленно  формировать  у детей, а это процесс  длительного и сложного  становления  личности. По мере поступления детей в ДОУ, педагогами создаются необходимые  условия для увлечения  детей к театру. Начинается  процесс формирования  интереса к театрализованной деятельности, минимума тех театральных впечатлений, которые  при  дальнейшем развитии и станут  основой для целенаправленного эстетического и нравственного развития, а в дальнейшем и  систематического художественного образования. Каждый  ребёнок, который почерпнул эстетическое воспитание, среди сверстников более раскрепощён, развит, впечатлителен, восприимчив к учебе, наиболее эмоционален и  чувствителен. Самый  ответственный период в жизни каждого человека - Детство, особенно дошкольный возраст. В этом возрасте формируется  разностороннее развитие ребенка: умственное, нравственное, физическое, эстетическое,  в это время  происходит становление  личности человека. Человек-личность  растет и развивается. Именно поэтому так важно в этот период вовлекать  маленьких актёров  в  мир театра, живописи, литературы.

C:\Users\Samsung\Desktop\фото театр\IMG_20160311_105956.jpg

C:\Users\Samsung\Desktop\фото театр\IMG_20160715_091750.jpg

C:\Users\Samsung\Desktop\фото театр\IMG_20160311_105051.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие творческой личности посредством мозгового штурма"

 Наша жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. Действительно, обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, ...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с иг...

«Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (из опыта работы)

   На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети ран...

"Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности" (из опыта работы)

На протяжении нескольких лет  я вела кружок  рисования со своими детьми, начиная со старшей группы.Цель работы моего кружка: содействовать развитию творчества, выдумки и инициативы детей в а...

Доклад " Формирование интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности." ( из опыта работы)

Мы живем в большом и прекрасном городе - Москве. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с ...

Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...