Доклад " Формирование интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности." ( из опыта работы)
консультация (старшая, подготовительная группа)

Терёшкина Татьяна Вячеславовна

Мы живем в большом и прекрасном городе - Москве. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с обогащением духовного мира ребенка, его личными переживаниями, дающими основу формирования высоких чувств: любви к Родине, готовности встать на защиту Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_1.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа № 1056» до 2,группа № 1

Воспитатель: Терёшкина Т.В.

Доклад

  Формирование интереса к родному городу у детей старшего дошкольного  возраста посредством проектной деятельности.

( из опыта работы)

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию проект : «Я шагаю по Москве» .

Каждому человеку необходимо знать историю своего родного города. Для маленького ребенка Родина начинается с родного города, родного дома, улицы. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине.

Мы живем в большом и прекрасном городе - Москве. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с обогащением духовного мира ребенка, его личными переживаниями, дающими основу формирования высоких чувств: любви к Родине, готовности встать на защиту Отечества.

Наиболее эффективным методом является проектная деятельность

Почему проектная деятельность? Потому что проект позволяет раскрыть свои возможности не только воспитателям, но и детям, а так же их родителям.

Работа над всеми проектами была построена следующим образом:

Работа с детьми и работа с родителями.

Работа с детьми включала в себя  ознакомительные занятия по проекту, презентации, продуктивную деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование).

Чтение, сюжетно-ролевые и дидактические игры и итоговое заключительное игровое занятие .

Родители помогали в оформлении выставок в группе, в создании фотоальбомов. С их помощью мы пополнили и обновили развивающую среду группы.

Наш проект назывался «Я шагаю по Москве»

Ознакомительные занятия. На этих занятиях мы вместе с детьми знакомились с историей своего города, его достопримечательностями.

Чтение книг о Москве: А. Барто  «Я живу в Москве», Л.Кассиля «Москва», заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря-океаны», З.Александровой «Родина», П.Воронько «Лучше нет родного края», Н.Забила «Наша Родина».

Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города.

 

Знакомство детей со стихами, поговорками о Москве.  

Слушание песен о Москве, о Родине, Гимна Москвы.

Цикл бесед с детьми: «Прогулка по Красной Площади»; «Мой родной город»; «День рождения Москвы»; «Парад на Красной Площади»; «Кремль», «Москва – столица России. Герб, флаг и гимн Москвы».

Просмотр фильмов и презентаций по темам.  

После всего увиденного мы отображали свои впечатления в творческой деятельности

Аппликация.    ТЕМА: «Салют» .

Рисование. ТЕМЫ: «Красная площадь», «Спасская башня», «Царь-Пушка», «Царь-Колокол», «Салют».  

Лепка. ТЕМА: «Царь-Колокол» .

Конструктивно-модельная деятельность  (коллективная работа).  ТЕМА: «Спасская башня Кремля».  

  Совместная работа детей и родителей:

Сбор фотографий и составление фотовыставки «Я шагаю по Москве»

Фильм «Я шагаю по Москве»

 

Мы представили наш проект перед другими группами нашего детского сада .

Дети рассказали о том ,что они узнали о Москве, прочитали стихи, спели песню «А я иду, шагаю по Москве». Дети сами придумали рассказы о своей Москве, показали фотоальбомы, сделанные вместе с родителями.

Знать свой город очень важно! А если твой город это еще и столица, то это просто обязательно!

•В нашем дошкольном учреждении мы знакомим детей с родным городом по книгам и картинкам.

•Но самое лучшее знакомство с городом происходит тогда, когда ты по нему шагаешь сам. ( фильм)

Поэт К. Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

 Самым главным результатом нашей работы мы считаем то, что в детях заложена основа того, как прекрасна наша страна, наш город, что они принадлежат к великому народу..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения посредством проектной деятельности (из опыта работы)

Совершенствование взаимодействия семьи и     дошколь­ного  образовательного учреждения посредством проектной деятельности     ...

«Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» ( из опыта работы)

Методические рекомендации для педагогов ДОУТема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного в...

«Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (из опыта работы)

   На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети ран...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы)

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности»(из опыта работы)...

Статья " Развитие представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности"

В настоящее время перед обществом остро стоит проблема нравственного воспитания детей. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный поток информации,что способствует размыванию нравствен...

Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей  дошкольного возраста посредством проектной деятельности»...