Доклад " Формирование интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности." ( из опыта работы)
консультация (старшая, подготовительная группа)
Мы живем в большом и прекрасном городе - Москве. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с обогащением духовного мира ребенка, его личными переживаниями, дающими основу формирования высоких чувств: любви к Родине, готовности встать на защиту Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_1.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 1056» до 2,группа № 1
Воспитатель: Терёшкина Т.В.
Доклад
Формирование интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
( из опыта работы)
Сегодня мы хотим представить вашему вниманию проект : «Я шагаю по Москве» .
Каждому человеку необходимо знать историю своего родного города. Для маленького ребенка Родина начинается с родного города, родного дома, улицы. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Родине.
Мы живем в большом и прекрасном городе - Москве. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с обогащением духовного мира ребенка, его личными переживаниями, дающими основу формирования высоких чувств: любви к Родине, готовности встать на защиту Отечества.
Наиболее эффективным методом является проектная деятельность
Почему проектная деятельность? Потому что проект позволяет раскрыть свои возможности не только воспитателям, но и детям, а так же их родителям.
Работа над всеми проектами была построена следующим образом:
Работа с детьми и работа с родителями.
Работа с детьми включала в себя ознакомительные занятия по проекту, презентации, продуктивную деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование).
Чтение, сюжетно-ролевые и дидактические игры и итоговое заключительное игровое занятие .
Родители помогали в оформлении выставок в группе, в создании фотоальбомов. С их помощью мы пополнили и обновили развивающую среду группы.
Наш проект назывался «Я шагаю по Москве»
Ознакомительные занятия. На этих занятиях мы вместе с детьми знакомились с историей своего города, его достопримечательностями.
Чтение книг о Москве: А. Барто «Я живу в Москве», Л.Кассиля «Москва», заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря-океаны», З.Александровой «Родина», П.Воронько «Лучше нет родного края», Н.Забила «Наша Родина».
Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей родного города.
Знакомство детей со стихами, поговорками о Москве.
Слушание песен о Москве, о Родине, Гимна Москвы.
Цикл бесед с детьми: «Прогулка по Красной Площади»; «Мой родной город»; «День рождения Москвы»; «Парад на Красной Площади»; «Кремль», «Москва – столица России. Герб, флаг и гимн Москвы».
Просмотр фильмов и презентаций по темам.
После всего увиденного мы отображали свои впечатления в творческой деятельности
Аппликация. ТЕМА: «Салют» .
Рисование. ТЕМЫ: «Красная площадь», «Спасская башня», «Царь-Пушка», «Царь-Колокол», «Салют».
Лепка. ТЕМА: «Царь-Колокол» .
Конструктивно-модельная деятельность (коллективная работа). ТЕМА: «Спасская башня Кремля».
Совместная работа детей и родителей:
Сбор фотографий и составление фотовыставки «Я шагаю по Москве»
Фильм «Я шагаю по Москве»
Мы представили наш проект перед другими группами нашего детского сада .
Дети рассказали о том ,что они узнали о Москве, прочитали стихи, спели песню «А я иду, шагаю по Москве». Дети сами придумали рассказы о своей Москве, показали фотоальбомы, сделанные вместе с родителями.
Знать свой город очень важно! А если твой город это еще и столица, то это просто обязательно!
•В нашем дошкольном учреждении мы знакомим детей с родным городом по книгам и картинкам.
•Но самое лучшее знакомство с городом происходит тогда, когда ты по нему шагаешь сам. ( фильм)
Поэт К. Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
Самым главным результатом нашей работы мы считаем то, что в детях заложена основа того, как прекрасна наша страна, наш город, что они принадлежат к великому народу..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения посредством проектной деятельности (из опыта работы)
Совершенствование взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения посредством проектной деятельности ...
«Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» ( из опыта работы)
Методические рекомендации для педагогов ДОУТема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного в...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (из опыта работы)
развитие творческих способностей у детей...
«Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» (из опыта работы)
На сегодняшний день дети дошкольного возраста живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их словарь включается все больше слов финансовой среды. Дети ран...
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы)
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности»(из опыта работы)...
Статья " Развитие представлений о родном городе у детей старшего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности"
В настоящее время перед обществом остро стоит проблема нравственного воспитания детей. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный поток информации,что способствует размыванию нравствен...
Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Из опыта работы: «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»...