Путешествие по зимнему лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Курманова Алла Викторовна

НОД «Путешествие в зимний лес»  разработано с учетом задач Программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Дети учатся устанавливать причинно – следственные связи в природе – взаимосвязи и взаимозависимости, повторяют слова на коми языке, изученные ранее.

 В конспект включены двигательно – речевые  игры, упражнения и игровые моменты, художественное слово.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_zimnemu_lesu.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» г. Сосногорск

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе по

экологическому воспитанию

тема: «Путешествие по зимнему лесу»

Подготовила и провела

Воспитатель Курманова А.В.

Сосногорск 2015

Путешествие по зимнему лесу.

Цель: формирование представления у детей о сезонных изменениях в природе;
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с природно – климатическими особенностями Северного края;
- Учить детей устанавливать причинно – следственные связи в природе – взаимосвязи и взаимозависимости;

- Воспитывать ценностное отношение к природе родного края, учить эмоционально воспринимать зимние краски северной природы.

Оборудование: картины зимнего леса, животных, птиц, ноутбук, звуки леса,

музыка А.Вивальди «Времена года».

Предварительная работа: Просмотр фильмов о животных, птиц  в зимнем лесу, чтение коми сказок, эксперименты со льдом, беседы о снежной погоде, наблюдения за изменениями в природе.

Краткое описание: 

НОД «Путешествие в зимний лес»  разработано с учетом задач Программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Дети учатся устанавливать причинно – следственные связи в природе – взаимосвязи и взаимозависимости, повторяют слова на коми языке, изученные ранее.

 В конспект включены двигательно – речевые  игры, упражнения и игровые моменты, художественное слово.

Ход занятия

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и тогда узнаете, куда мы с вами отправимся:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем. (лес)

(Включить звуки леса)

-Молодцы ребята! Да, сегодня мы отправимся в лес нашего родного края (а как называется наш край, кто помнит?- Коми). А кто из вас знает, как называют лес коми жители? (тайга, Парма).

-О каком времени года эта загадка:

 Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

- Действительно, зимой и мы с вами отправимся в зимнюю тайгу. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (нельзя шуметь) Почему?(можно распугать всех лесных жителей) В тайгу мы пойдем по этой тропинке (вкл.звук шагов по снегу) и послушаем, как живет лес зимой (вкл.звуки зимнего леса)

 - Вот мы уже пришли в лес и что вы видите?

-можно сказать, что зимний лес похож на сказочный?(да)

-Почему? (все покрыто снегом)

-Почему земля, деревья покрыты снегом?

-Чем пахнет на улице? (снегом, свеж.холод воздух)

-Какой стала земля под ногами (морозная, леденящий снег)

-Куда исчезли насекомые, птицы? (насекомые спрятались, птицы улетели)

-Какие краски дарит нам зима? (белый, серый голубой).

-Что же случилось в нашем природном доме, в доме всех птиц, зверей, деревьев? Почему все так сильно изменилось? (солнце совсем не греет и мало светит, стало холодно, вода превратилась от холода  в лед, а дождь - в снег)

-Устали, наверное, ребята? Давайте присядем на пенечки (дети садятся на стульчики).

-Послушайте небольшое стихотворение и скажите, когда бывает такой снег и как его называют?

Алена: Белый снег пушистый

              В воздухе кружится

              И на землю тихо

              Падает, ложится. ( в теплую погоду, идет хлопьями)

-А почему? (воздух теплый и по пути к земле, снежинки слипаются друг с другом, превращаются в хлопья)

-А теперь Саша Л нам расскажет  про снег, а вы догадайтесь, в какую погоду бывают такие снежинки?

Саша: Покружилась звездочка

            В воздухе немножко,

            Села и растаяла

           На моей ладошке.

-В какую погоду мы можем увидеть такой снег – красивыми отдельными снежинками? Почему? (в тихую, морозную погоду, когда снежинки не слипаются)

-А еще снег бывает «крупой». Когда? (ветреная, холодная погода, а снежинки, летя на землю, ломаются и превращаются в маленькие крупинки). О таком снеге послушайте такое стихотворение

Андрей М: Холодный ветер кружится

                      А тучи в небе рушатся

                      Из черных туч посыпался

                      Молочный порошок.

                      Летит, летит и падает

                     И радует снежок.

-Давайте представим, что вы превратились в снежинки: на улице морозная, тихая погода (летают, кружатся отдельно, тихо садясь на пол); А теперь на улице потеплело(берутся за руки по 2-3 и садятся на пол); Погода вдруг испортилась, подул холодный ветер( кружатся в беспорядке и падают на пол). музыка

-Молодцы, замечательные снежинки из вас получились. А как вы думаете, для чего нужен снег? (ответы детей)

-Возле нашего леса протекает река. А кто из вас помнит, как звучит река на коми языке? (-ю). А как называется река, которая протекает возле нашего города?(Ижма) Смотрите, а речки-то совсем не видно. Как вы думаете, почему? (Покрыта льдом и снегом). Можно ли сломать лед? (если он тонкий, то он хрупкий и его можно сломать, а если морозы сильные, лед становится крепким, твердым).

-Отгадайте загадку: В огне не горит, в воде не тонет (лед).

-А почему так про лед говорят? (в огне он тает, а не тонет потому, что легче воды, покрывает воду, как одеялом)

-Как интересно и мудро устроена наша природа! Чтоб земля, цветы, корни деревьев и т.д. не замерзали, природа на зиму все покрывает снегом. А воду – льдом.

-А как вы думаете, есть ли одеяло у самой нашей планеты, у  Земли? Оказывается, есть! Это тучи, облака. Зимой они серые, толстые, плотные. Но зимой, когда есть облака на небе – погода теплая, а когда их нет – мороз на улице. Это похоже на то, как мы с вами укрываемся одеялом, правда? Укрылись и нам тепло, откинем одеяло – нам прохладно. Значит, и у Земли есть одеяло – это облака.

-Наш лес – это природный дом. А это значит, что в нем кто-то живет. Я сейчас вам буду загадывать загадки о лесных жителях, а вы отгадайте, но отгадки  нужно будет показать нам движением или звуком, кто живет в лесу:

Морозов не боится                           Непоседа пестрая

Живет вблизи людей,                      Птица длиннохвостая,  

Зимующая птица                               Птица говорливая

Бесстрашный (воробей)                   Самая болтливая (сорока)

В сосне – дупло,                                 Зимой на ветках яблоки          

В дупле – тепло.                                 Скорей их собери!

А кто в дупле                                       И вдруг, вспорхнули яблоки    

Живет в тепле? (белка)                      Ведь это (снегири)

Летом шубку серую,                                         Как зверь опасный

А зимою – белую                                               Ходит в шубе красной,    

Носит попрыгайчик                                           Снег разгребает,            

Боязливый (зайчик).                                          Мышей хватает (лиса)

-Какие вы молодцы! Но в нашей тайге еще очень много разных животных, птиц. Давайте попробуем их вспомнить (дети отвечают)

-А какое животное считалось хозяином леса у народа коми? Кто помнит? А кто-то может вспомнить, как лось говорится по-коми? (йор)

Наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу. Понравилось вам  путешествие? Мы с вами вернемся по той же тропинке, по которой пришли сюда и вспомним, что мы видели по пути.

 А что вам показалось самым интересным? Что нового сегодня вы узнали?

 А, может, вам что-то показалось сложным?

-Мне очень понравилось путешествовать по зимнему лесу вместе с вами. И мы можем побывать здесь еще раз, но уже в другое время, когда наступит весна.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Путешествие по зимнему лесу

Путешествие по зимнему лесу...

Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»

Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки  детей,...

Путешествие по зимнему лесу

НОД в средней группе...

Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"

Конспект открытого логопедического занятияпо формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группепо теме: «Волшебное пут...