Путешествие по зимнему лесу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД «Путешествие в зимний лес» разработано с учетом задач Программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Дети учатся устанавливать причинно – следственные связи в природе – взаимосвязи и взаимозависимости, повторяют слова на коми языке, изученные ранее.
В конспект включены двигательно – речевые игры, упражнения и игровые моменты, художественное слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_zimnemu_lesu.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» г. Сосногорск
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе по
экологическому воспитанию
тема: «Путешествие по зимнему лесу»
Подготовила и провела
Воспитатель Курманова А.В.
Сосногорск 2015
Путешествие по зимнему лесу.
Цель: формирование представления у детей о сезонных изменениях в природе;
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с природно – климатическими особенностями Северного края;
- Учить детей устанавливать причинно – следственные связи в природе – взаимосвязи и взаимозависимости;
- Воспитывать ценностное отношение к природе родного края, учить эмоционально воспринимать зимние краски северной природы.
Оборудование: картины зимнего леса, животных, птиц, ноутбук, звуки леса,
музыка А.Вивальди «Времена года».
Предварительная работа: Просмотр фильмов о животных, птиц в зимнем лесу, чтение коми сказок, эксперименты со льдом, беседы о снежной погоде, наблюдения за изменениями в природе.
Краткое описание:
НОД «Путешествие в зимний лес» разработано с учетом задач Программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Дети учатся устанавливать причинно – следственные связи в природе – взаимосвязи и взаимозависимости, повторяют слова на коми языке, изученные ранее.
В конспект включены двигательно – речевые игры, упражнения и игровые моменты, художественное слово.
Ход занятия
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и тогда узнаете, куда мы с вами отправимся:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем. (лес)
(Включить звуки леса)
-Молодцы ребята! Да, сегодня мы отправимся в лес нашего родного края (а как называется наш край, кто помнит?- Коми). А кто из вас знает, как называют лес коми жители? (тайга, Парма).
-О каком времени года эта загадка:
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
- Действительно, зимой и мы с вами отправимся в зимнюю тайгу. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (нельзя шуметь) Почему?(можно распугать всех лесных жителей) В тайгу мы пойдем по этой тропинке (вкл.звук шагов по снегу) и послушаем, как живет лес зимой (вкл.звуки зимнего леса)
- Вот мы уже пришли в лес и что вы видите?
-можно сказать, что зимний лес похож на сказочный?(да)
-Почему? (все покрыто снегом)
-Почему земля, деревья покрыты снегом?
-Чем пахнет на улице? (снегом, свеж.холод воздух)
-Какой стала земля под ногами (морозная, леденящий снег)
-Куда исчезли насекомые, птицы? (насекомые спрятались, птицы улетели)
-Какие краски дарит нам зима? (белый, серый голубой).
-Что же случилось в нашем природном доме, в доме всех птиц, зверей, деревьев? Почему все так сильно изменилось? (солнце совсем не греет и мало светит, стало холодно, вода превратилась от холода в лед, а дождь - в снег)
-Устали, наверное, ребята? Давайте присядем на пенечки (дети садятся на стульчики).
-Послушайте небольшое стихотворение и скажите, когда бывает такой снег и как его называют?
Алена: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. ( в теплую погоду, идет хлопьями)
-А почему? (воздух теплый и по пути к земле, снежинки слипаются друг с другом, превращаются в хлопья)
-А теперь Саша Л нам расскажет про снег, а вы догадайтесь, в какую погоду бывают такие снежинки?
Саша: Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
-В какую погоду мы можем увидеть такой снег – красивыми отдельными снежинками? Почему? (в тихую, морозную погоду, когда снежинки не слипаются)
-А еще снег бывает «крупой». Когда? (ветреная, холодная погода, а снежинки, летя на землю, ломаются и превращаются в маленькие крупинки). О таком снеге послушайте такое стихотворение
Андрей М: Холодный ветер кружится
А тучи в небе рушатся
Из черных туч посыпался
Молочный порошок.
Летит, летит и падает
И радует снежок.
-Давайте представим, что вы превратились в снежинки: на улице морозная, тихая погода (летают, кружатся отдельно, тихо садясь на пол); А теперь на улице потеплело(берутся за руки по 2-3 и садятся на пол); Погода вдруг испортилась, подул холодный ветер( кружатся в беспорядке и падают на пол). музыка
-Молодцы, замечательные снежинки из вас получились. А как вы думаете, для чего нужен снег? (ответы детей)
-Возле нашего леса протекает река. А кто из вас помнит, как звучит река на коми языке? (-ю). А как называется река, которая протекает возле нашего города?(Ижма) Смотрите, а речки-то совсем не видно. Как вы думаете, почему? (Покрыта льдом и снегом). Можно ли сломать лед? (если он тонкий, то он хрупкий и его можно сломать, а если морозы сильные, лед становится крепким, твердым).
-Отгадайте загадку: В огне не горит, в воде не тонет (лед).
-А почему так про лед говорят? (в огне он тает, а не тонет потому, что легче воды, покрывает воду, как одеялом)
-Как интересно и мудро устроена наша природа! Чтоб земля, цветы, корни деревьев и т.д. не замерзали, природа на зиму все покрывает снегом. А воду – льдом.
-А как вы думаете, есть ли одеяло у самой нашей планеты, у Земли? Оказывается, есть! Это тучи, облака. Зимой они серые, толстые, плотные. Но зимой, когда есть облака на небе – погода теплая, а когда их нет – мороз на улице. Это похоже на то, как мы с вами укрываемся одеялом, правда? Укрылись и нам тепло, откинем одеяло – нам прохладно. Значит, и у Земли есть одеяло – это облака.
-Наш лес – это природный дом. А это значит, что в нем кто-то живет. Я сейчас вам буду загадывать загадки о лесных жителях, а вы отгадайте, но отгадки нужно будет показать нам движением или звуком, кто живет в лесу:
Морозов не боится Непоседа пестрая
Живет вблизи людей, Птица длиннохвостая,
Зимующая птица Птица говорливая
Бесстрашный (воробей) Самая болтливая (сорока)
В сосне – дупло, Зимой на ветках яблоки
В дупле – тепло. Скорей их собери!
А кто в дупле И вдруг, вспорхнули яблоки
Живет в тепле? (белка) Ведь это (снегири)
Летом шубку серую, Как зверь опасный
А зимою – белую Ходит в шубе красной,
Носит попрыгайчик Снег разгребает,
Боязливый (зайчик). Мышей хватает (лиса)
-Какие вы молодцы! Но в нашей тайге еще очень много разных животных, птиц. Давайте попробуем их вспомнить (дети отвечают)
-А какое животное считалось хозяином леса у народа коми? Кто помнит? А кто-то может вспомнить, как лось говорится по-коми? (йор)
Наше путешествие по зимнему лесу подходит к концу. Понравилось вам путешествие? Мы с вами вернемся по той же тропинке, по которой пришли сюда и вспомним, что мы видели по пути.
А что вам показалось самым интересным? Что нового сегодня вы узнали?
А, может, вам что-то показалось сложным?
-Мне очень понравилось путешествовать по зимнему лесу вместе с вами. И мы можем побывать здесь еще раз, но уже в другое время, когда наступит весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
Путешествие по зимнему лесу
Путешествие по зимнему лесу...
Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»
Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки детей,...
Путешествие по зимнему лесу
НОД в средней группе...
Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"
Конспект открытого логопедического занятияпо формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группепо теме: «Волшебное пут...