Проект «П.И. Чайковский и его музыка» Для детей 5-6 лет
проект (старшая группа) на тему
Проект
«П.И. Чайковский и его музыка»
Для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «П.И. Чайковский и его музыка» Для детей 5-6 лет | 180.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад с. Тимирязево
Утверждаю
Заведующая МКДОУ
Д.с с. Тимирязево
_______________Соколова Т. И.
Проект
«П.И. Чайковский и его музыка»
Для детей 5-6 лет
Музыкальный руководитель
Рябцева Л. В.
2015 год
Проект
«П.И. Чайковский и его музыка»
Работу провела: Рябцева Л. В. музыкальный руководитель
Одним из основных видов музыкальной деятельности является слушание (восприятие) музыки. Слушание музыки является активным внутренним процессом, требующим мобилизации чувств, мыслей и познавательных возможностей ребенка, объединенных переживанием музыкального произведения. Художественное восприятие музыкального образа детьми старшего дошкольного возраста включает в себя: интерес к музыкальным произведениям, эмоциональную отзывчивость на выразительность и изобразительность музыкального образа, музыкальную эрудицию. Объединение пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского в циклы, связанные единой темой (или жанровой характеристикой), позволяет выстроить систему занятий, близких по содержанию. Музыкальные произведения П.И. Чайковского содержат разнообразные бытовые сцены и ситуации, что способствует обогащению педагогического опыта.
Направление проектной деятельности: художественно – эстетическое.
Образовательная область: «Музыка».
Руководитель проекта: Рябцева Л. В.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Место реализации: музыкальные занятия, интегрированные музыкальные занятия, музыкально – дидактические игры в свободное время.
Цель проекта: развитие художественного восприятия музыки П.И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжить знакомство с произведениями П.И. Чайковского.
- Формирование интереса к слушанию музыки.
- Обогатить музыкальный опыт детей
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыку.
- Обогатить словарь детей за счет слов, обозначающих оттенки эмоциональных состояний.
- Активизировать умение передачи эмоционального состояния музыкального образа через танцевальную импровизацию и рисунок.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Срок реализации: с 10. 09. 2015 г. по 15. 05. 2016 г.
Предполагаемые результаты:
Дети:
Интерес к музыке П.И Чайковского. Развитие музыкально – художественного восприятия. Обогащение музыкальной эрудиции. Развитие творческого воображения, умения продуктивно выражать результаты индивидуального восприятия музыки.
Родители:
Повышение интереса к музыке П.И. Чайковского. Обогащение домашней фонотеки. Семейные походы на концерты.
Педагоги:
Интерес к музыке П.И. Чайковского. Проектирование интегративных занятий, включающих художественного восприятия музыки П.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель:
Организация работы по ознакомлению детей с музыкой П.И. Чайковского. Развитие профессионально – педагогического творчества: придумывание новых приемов активизации детского музыкального восприятия. Помощь педагогам и родителям.
Условия реализации проекта:
- Проект реализуется в ходе совместной деятельности детей, музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
- Интерес детей, родителей и педагогов.
- Методические разработки.
- Интеграция со специалистами детского сада.
Этапы проекта.
Объединение пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского в циклы:
Этап | Цикл | Название цикла | Музыкальные произведения П.И. Чайковского |
I | 1 2 | «Сон. Пробуждение» «Встреча с героями сказок» | «Утренняя молитва» «Зимнее утро» «Мама» «Вальс» «Игра в лошадки» «Марш деревянных солдатиков» «Болезнь куклы» «Новая кукла» |
II | 3 4 | «Музыка моей родины» «Волшебные сказки» | «Шарманщик поет» «Масленица» «Мужик на гармонике играет» «Камаринская» «Нянина сказка» «Баба Яга» «Марш» (из балете «Щелкунчик» |
III | 5 6 | «Музыка народов мира» «Зимние сны» | «Итальянская музыка» «Старинная французская песенка» «Немецкая песенка» «Неаполитанская песенка» «Сладкая греза», «Песенка жаворонка», «В церкви». |
I этап.
Привлекаем внимание детей к слушанию музыки, погружаем их в процесс музыкального восприятия.
- Цикл «Сон. Пробуждение».
Использование элементов психогимнастики – игры и упражнения, способствующие отражению отдельных черт характера и эмоциональных состояний:
«Кто за кем?», «Игра с камешками», «Волшебный сон».
Передача эмоционального состояния через танцевальную импровизацию.
- Цикл «Встреча с героями сказок».
На этом этапе применяются элементы сюжетной театрализации: игровые упражнения даются в соответствии с игровым образом и единой сюжетной линии:
«Почему заболела куколка?», «Кто подарил новую куколку» и т.д.
II этап.
Слушаем, анализируем музыку П.И. Чайковского. Активизируем художественное восприятие детьми музыкальных средств выразительности, развиваем творческое воображение детей при слушании музыки, развиваем творческое воображение при восприятии музыки.
- Цикл «Волшебные сказки».
Используются методы обогащения музыкального опыта детей, предлагаются ситуации самостоятельного познания, исследования.
Музыкально-дидактические игры:
«Что снилось жене?», «Кто подошел к теремку?», «Звуки шумовые и музыкальные», «Сказка про кота» и др.
Интеграция полученных впечатлений осуществляется через изобразительную деятельность (рисование, лепка, коллаж), а также через игры на выражение ощущений («Вкусный сон», «Самая сладкая музыка).
- Цикл «Музыка моей Родины».
Обогащение познавательного опыта и интеграция полученных впечатлений осуществляется через игровую деятельность, связанную с бытовыми особенностями русского народа. Используются русские народные сказки, изготовление игрушек, поделок.
Поисковые методы способствуют развитию у детей творческого воображения - придумывание сказок и историй по мотивам музыкальных произведений:
- Истории – перечисления;
- Сказки описания;
- Волшебные фантазии и превращения;
- Бытовые события.
III этап.
Активизируем стремления детей рассуждать о музыкальном произведении, создаем условия для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, художественной, двигательной.
- Цикл «Музыка народов мира».
Используется прием сравнения музыкальных произведений и инструментов, средств музыкальной выразительности в музыке Чайковского (элементы итальянской, немецкой, французской музыки).
На этом этапе объединяются несколько видов деятельности: дети слушают музыку и рассматривают произведения живописи, придумывают истории про население данной страны под музыку, рисуют.
- Цикл «Зимние сны».
Предоставить детям возможность для проявления творчества и самостоятельности: услышать содержание музыкальных образов, рассказать о своих впечатлениях.
Вывод: Во время проведения проекта дети были заинтересованы данной темой, вели себя активно. Дети пытались передавать эмоциональное состояние в музыке через музыкальную импровизацию, у них обогатился не только музыкальный опыт, но и словарный запас.
В результате активного, тесного взаимодействия с воспитателем группы мне удалось реализовать все поставленные задачи.
Литература:
О.П. Радынова «Настроения, чувства в музыке» - М.: ТЦ Сфера, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-познавательный проект МДОУ «Детский сад «Морозко» «Классическая музыка в жизни поселкового детского сада» (по циклу «Времена года» П. И. Чайковского). (подготовительная к школе группа)
Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному развитию....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"
Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...
«Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы)
Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского.Задачи:- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П...
Проект на тему "П.И.Чайковский и его музыка"
Цель проекта: развитие художественного восприятия музыки П.И. Чайковского у детей старшего дошкольного возраста....
Педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского "Детство с музыкой"
Технология А.Г. Гогоберидзе, В.А.Дергунской применяется для творческого самовыражения детей, раскрепощения и восприятия музыки. Для работы по этой технологии я разработала перспективное планирование н...