«Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского.
Задачи:
- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;
- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского; жанрами музыкального искусства;
- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 16.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие для детей подготовительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского»
«Волшебный мир музыки П. И. Чайковского»
(Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы)
Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского.
Задачи:
- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского;
- расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой П. И. Чайковского; жанрами музыкального искусства;
- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.
Словарная работа: Фортепианный цикл «Детский альбом», пьеса, балет, композитор, слушатель, исполнитель, вальс, жанр.
Музыкальный материал:
«Старинная французская песня» из «Детского альбома»;
«Нянина сказка» из «Детского альбома»;
«Игра в лошадки» из «Детского альбома»;
«Марш» из балета «Щелкунчик»;
«Вальс» из балета «Спящая красавица»;
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;
«Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома».
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи, портрет композитора, мультимедийная система, столы (по количеству детей, альбомы для рисования, акварельные краски, восковые мелки кисточки для рисования, искусственные цветы для вальса.
Ход занятия:
(На мольберте портрет П. И. Чайковского.)
(Звучит аудиозапись «Старинная французская песня» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.)
Муз. рук.: Ребята, знакомо ли вам это произведение? Как оно называется? Кто его автор?
Ответы детей.
Муз. рук.:
А на что похожа эта музыка?
Ответы детей
Муз. рук.: А почему вы решили, что это колыбельная?
Ответы детей.
Муз. рук.: Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского, узнаем, в каких ещё жанрах искусства он работал. и послушаем новые произведения. В конце занятия нас ждёт непростое задание, а справиться с ним смогут только самые внимательные ребята!
Льётся музыка рекой, вьётся нотною строкой.
Снова звуков полноводье захлестнуло всё вокруг.
И кораблики мелодий выплывают из – под рук.
Их волна крутая кружит, но сдержать не может, нет.
В царство кукол, в мир игрушек мы плывём за ними вслед.
Муз. рук.: Послушайте фрагмент пьесы. (Звучит аудиозапись пьесы «Нянина сказка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.)
Муз. рук.: Ребята, что вы представили, слушая это произведение? О чём вам рассказала музыка?
Ответы детей.
Муз. рук.: Автор назвал это произведение «Нянина сказка», и, не смотря на то, что я вам сразу не сказала название, вы очень точно описали услышанное. А теперь прозвучит следующая пьеса из «Детского альбома». которая называется «Игра в лошадки». (Звучит пьеса «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.)
Муз. рук.: А эта пьеса какого жанра?
Ответы детей.
Муз. рук.: Давайте поиграем в наездников, выходите на круг и покажите, как нужно ездить верхом на лошади под музыку. (дети выполняют музыкально-ритмическое движение «прямой галоп»)
Муз. рук.: Ребята, а какие жанры искусства вы знаете?
Ответы детей
Муз. рук.: Давайте остановимся на таком жанре искусства, как балет. Пётр Ильич Чайковский написал музыку ко многим балетам. Посмотрите на экран. (музыкальныйруководитель демонстрирует и комментирует слайды: 1,2,3- балет «Лебединое озеро», 4,5,6-балет «Спящая красавица», 7,8,9-балет «Щелкунчик») Вы сказали, что «Игра в лошадки»является маршем. А вот марш из балета «Щелкунчик»,этот марш совсем иного характера, он весёлый, шутливый, он переносит нас в мир беззаботного и счастливого детства. Девочка Маша, героиня балета, получила Щелкунчика в подарок в канун Рождества и радостно марширует с ним вокруг праздничной ёлки. Всё это можно услышать в музыке. (Звучит аудиозапись «Марша» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского).)
Муз. рук.: А теперь я предлагаю вам немного поимпровизировать, прослушав ещё одно произведение из балета «Щелкунчик», которое называется «Вальс цветов». У вас есть возможность самостоятельно придумать танец, используя уже знакомые движения. (дети под музыку «Вальс цветов» исполняют танец-импровизацию)
Муз. рук.: Молодцы, у всех получились очень красивые импровизации! Я обратила внимание на то, что многие использовали такие движения, как кружение и повороты и это правильно, потому что в переводе с французского слово «вальс» означает «кружиться». А сейчас то самое непростое задание, о котором я вам говорила в начале занятия. Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую, садитесь за столы и попробуйте нарисовать музыку, которую услышите. (Звучит «Вальс» из балета «Спящая Красавица».
Муз. рук.: Ребята, какие в основном цвета вы использовали в рисунках, тёплые или холодные и почему?
Ответы детей.
Муз. рук.: Действительно, музыка лёгкая, воздушная, светлая, поэтому в ваших работах присутствуют тёплые тона, ну а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. (музыкальный руководитель рассматривает рисунки вместе с детьми и комментирует их.) Молодцы, все замечательно справились с заданием! Ребята, вам сегодня было интересно?
Ответы детей
Муз. рук.: И мне с вами было интересно! А теперь возьмите карточки и если у вас в течении занятия возникали какие-то трудности, поднимите карточку с синим смайликом, если нет- с красным. (дети поднимают соответствующие карточки) Наше занятие подошло к концу, сейчас вы возьмёте рисунки и под «Марш деревянных солдатиков» выйдите из зала. Всем спасибо. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....
Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное творчеству П.И.Чайковского
НОД "Музыка" проводится в местном краеведческом музее, что позволяет погрузить детей в атмосферу старины. Звучат музыкальные произведения из "Детского альбома", из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского. ...
Тематическое занятие для детей старшей группы: "И музыка оркестра была слышна, В те далекие, лихие времена"
Расширение знаний детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Продолжать знакомить детей с симфоническим и духовым оркестрами.Рассказать о значении оркестра в жизни народа в дни Ве...
Комплексное тематическое занятие для детей старшей группы «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Волшебный мир музыкальных произведений П.И. Чайковского из балета Щелкунчик»Направление образовани...
Конспект комплексно-тематического занятия для детей старшей группы
Тема: "Времена года. Календарь". Цель. Формировать устойчивый познавательный интерес. Задачи. Закреплять знания о временах года и связанных с ними природных явлениях и изменениях...
Тематическое занятие для детей подготовительной группы «По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского».
Приобщение детей к кассической музыке....