Преемственность школы и детского сада
статья на тему

Рябцева Людмила Владимировна

Преемственность школы и детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

L:\люда документы  портфолио\НА ПАРТФОЛИО В ИВАНОВО\сканироданные страницы\img250.jpg

Метод объединение «Преемственность дошкольного и школьного образования».

Подготовила Рябцева Л. В.

Детский сад с.Тимирязево работает по программе «От рождения до школы», которая является программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к  структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с  возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение. Все линии развития ребёнка формируются в ведущем виде деятельности дошкольника – сюжетно – ролевой игре.

Готовность ребёнка к школе включает в себя несколько направлений:

Физическая готовность – зрелость функциональных систем организма, его здоровье;

Интеллектуальная готовность -  это умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать, пересказывать осмысленно, рассуждать, делать выводы, осведомленность в конкретных сферах знаний, обожженных и систематизированных ( а не разрознных), умение самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать полученную информацию;

Мотивационная готовность – это познавательные мотивы ( содержанию и процессу учения), социальные (самоутверждение, соревновательные);

Эмоционально – волевая готовность -  положительное отношение к учебно-поновательной деятельности, стремление преодолевать трудности и достигать результата  в деятельности, умение организовывать своё  рабочее место и поддерживать порядок.

Вашему вниманию мне хочется предложить результаты диагностики  освоения программы детьми подготовительной группы.

Разделы: ребёнок и окружающий мир. 35% высокий уровень развития, 65% средний уровень развития.

Развитие речи: 21% выс.у.р., 79%ср.у.р.

Ознакомление с художественной литературой: 28% выс.у.р. , 72% ср.у.р.

Математика:35% выс.у.р. , 65% ср.у.р.

Обучение грамоте: 35% выс.у.р.,65% ср.у.р.

Рисование: 93% выс.у.с., 7% ср.у.р.

Лепка: 35% выс.у.р.,65% ср.у.р.

Аппликация:21% выс.ур.р., 79% ср.ур.р.

Конструирование:0% выс.ур.р., 100% ср.ур.р.

Игровая деятельность: 93% выс.ур.р., 7% ср.ур.р.

Ручной труд:100% выс.ур.р.

Музыкальное воспитание: 35% выс.ур.р., 65% ср.ур.р.

Физическая культура: 53% выс.ур.р., 65% ср.ур.р.

В завершении выступления приведу слова Л.С. Выгодского,  который говорил: «Готовность к школьному обучению формируется в ходе самого обучения, обычно готовность к школьному обучению складывается к концу первого полугодия первого года обучения в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблематика преемственности школы и детского сада

Автор: Киселева Елена Дмитриевна, учитель – логопед ГБДОУ № 17 Кировского района В работе раскрывается проблема современных требований к уровню образования детей 7 лет. Она заключается в том, что...

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

преемственность школы и детского сада

план работы временного творческого объединения "Преемственность" за 2015-2016 учебный год...

Формы преемственности школы и детского сада

Формы преемственности школы и детского сада...

Сценарий "Рыжие листья" (театрализованное представление по сказке Н.Грибачёва ) по преемственности школы и детского сада.

Действующие лица: хозяйка леса Осень, лиса Лариска, заяц Коська, ёж Кирюха, медведь Потап, бобёр Борька, белка Ленка , овощи, домашние животные. Цель праздника: воспитывать у детей любовь к ...