Преемственность школы и детского сада
статья на тему
Преемственность школы и детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Преемственность школы и детского сада | 704.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод объединение «Преемственность дошкольного и школьного образования».
Подготовила Рябцева Л. В.
Детский сад с.Тимирязево работает по программе «От рождения до школы», которая является программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к обучению к школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение. Все линии развития ребёнка формируются в ведущем виде деятельности дошкольника – сюжетно – ролевой игре.
Готовность ребёнка к школе включает в себя несколько направлений:
Физическая готовность – зрелость функциональных систем организма, его здоровье;
Интеллектуальная готовность - это умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать, пересказывать осмысленно, рассуждать, делать выводы, осведомленность в конкретных сферах знаний, обожженных и систематизированных ( а не разрознных), умение самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать полученную информацию;
Мотивационная готовность – это познавательные мотивы ( содержанию и процессу учения), социальные (самоутверждение, соревновательные);
Эмоционально – волевая готовность - положительное отношение к учебно-поновательной деятельности, стремление преодолевать трудности и достигать результата в деятельности, умение организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок.
Вашему вниманию мне хочется предложить результаты диагностики освоения программы детьми подготовительной группы.
Разделы: ребёнок и окружающий мир. 35% высокий уровень развития, 65% средний уровень развития.
Развитие речи: 21% выс.у.р., 79%ср.у.р.
Ознакомление с художественной литературой: 28% выс.у.р. , 72% ср.у.р.
Математика:35% выс.у.р. , 65% ср.у.р.
Обучение грамоте: 35% выс.у.р.,65% ср.у.р.
Рисование: 93% выс.у.с., 7% ср.у.р.
Лепка: 35% выс.у.р.,65% ср.у.р.
Аппликация:21% выс.ур.р., 79% ср.ур.р.
Конструирование:0% выс.ур.р., 100% ср.ур.р.
Игровая деятельность: 93% выс.ур.р., 7% ср.ур.р.
Ручной труд:100% выс.ур.р.
Музыкальное воспитание: 35% выс.ур.р., 65% ср.ур.р.
Физическая культура: 53% выс.ур.р., 65% ср.ур.р.
В завершении выступления приведу слова Л.С. Выгодского, который говорил: «Готовность к школьному обучению формируется в ходе самого обучения, обычно готовность к школьному обучению складывается к концу первого полугодия первого года обучения в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе детского сада со школой
Если кому, что нужно - пишите!...
Проблематика преемственности школы и детского сада
Автор: Киселева Елена Дмитриевна, учитель – логопед ГБДОУ № 17 Кировского района В работе раскрывается проблема современных требований к уровню образования детей 7 лет. Она заключается в том, что...
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
преемственность школы и детского сада
план работы временного творческого объединения "Преемственность" за 2015-2016 учебный год...
Преемственность школы и детского сада. Какими хочет видеть учитель первого класса наших выпускников.
Это краткая статья о различных сферах подготовки ребенка к школе....
Формы преемственности школы и детского сада
Формы преемственности школы и детского сада...
Сценарий "Рыжие листья" (театрализованное представление по сказке Н.Грибачёва ) по преемственности школы и детского сада.
Действующие лица: хозяйка леса Осень, лиса Лариска, заяц Коська, ёж Кирюха, медведь Потап, бобёр Борька, белка Ленка , овощи, домашние животные. Цель праздника: воспитывать у детей любовь к ...