Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии
план-конспект занятия на тему
Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_s_integratsiey_pedtehnologii.docx | 20.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением английского языка № 2033"
Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии “Сказочные лабиринты игры” В.В. Воскобовича
Подготовила:
Музыкальный руководитель:
Невретдинова Алла Михайловна
Москва 2016
ЦЕЛЬ: Комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей у детей.
ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- совершенствовать вокальные навыки и танцевальные импровизации;
-активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности;
-расширять словарный запас детей, теоретические сведения о нотной грамоте и музыкальных инструментах.
- закреплять умение детей отвечать на вопросы.
РАЗВИВАЮЩИЕ :
- продолжать развивать чувство ритма;
- слуховое внимание;
- инсценировать движения в соответствии с музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ :
- воспитывать слушательскую культуру;
- воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения;
ОБОРУДОВАНИЕ : коврограф, сказочные герои, разноцветные ноты, скрипичный ключ ,металлофоны, набор карточек к дидактической игре, мультимедийная установка, сундук для нот.
РЕПЕРТУАР : П.И.Чайковский « Зимние грезы» Н.Римский – Корсаков « Полет шмеля», Э.Григ « В пещере горного короля» Р.Роджерс « Звуки мкзыки»; « Поезд» Т. Суворова; распевка « Арлекино»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Музыкальный руководитель встречает детей и говорит.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея Фиолетта. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мою любимую волшебную страну у малышу Гео. Садитесь в поезд , держитесь крепче.
( едут « змейкой» под музыку «поезд» диск Т. Суворовой)
- ой ,Ребята, кажется мы заблудились. Давайте сядем передохнем подумаем. ( дети садятся на сьульчики) Послушайте , ребята какая звучит музыка.
Звучит П. Чайковский « 1 симфония» 2-я часть « Зимние грезы» . На экране выводятся картины зимней природы.
ФЕЯ : Какая музыка по характеру? ( ответы детей) Правильно, музыка грустная, нежная, мягкая. Называется она « Зимние грезы», а написал ее великий русский композитор П.И. Чайковский. Музыка продолжается.
ФЕЯ : Что же нам делать?
Ответы детей.
ФЕЯ : Вы забыли, что мы находимся в сказочной стране.
А здесь нам могут помочь только Арлекины. Давайте их позовем по- музыкальному. Я пою а вы мое эхо. Если я пою громко вы тоже поете громко, если я пою тихо вы тоже поете тихо.
РАСПЕВКА АРЛЕКИНО а капелла Фея показывает на карточки арлекинов- акробатов.
ФЕЯ : Молодцы ребята( появляется из-зи ширмы Малыш ГЕО)
ГЕО ( грустно) Здравствуйте ребята.
ФЕЯ : Здравствуй , малыш Гео! Мы пришли к тебе в гости. А почему ты такой грустный?
ГЕО : Вчера был очень сильный Синий ураган и он унес все разноцветные ноты из страны и мои колокольчики не могут петь. Поэтому придется искать разноцветные нотки, а я боюсь ,что один не справлюсь. Ведь ноты унесло в фиолетовый лес.
ФЕЯ : Ребята ! А вы согласны помочь малышу Гео найти разноцветные нотки?
Дети : Да
ФЕЯ : Тогда садитесь в большой ковер-самолет и полетим.
Малыш Гео исчезает
РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ « КОВЕР- САМОЛЕТ»
Ввысь ковер нас поднимает ( встают на носки)
И тихонько опускает( пружинят ногами)
Вправо-влево наклонил ( наклоны в сторону)
И на землю опустил ( приседают)
Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу. Садитесь и оглядитесь, прислушайтесь! Ребята слышите кто то приближается. Интересно, кто же?
( звучит « Полет шмеля» Н.Римского-Корсокова)
Дети высказывают свои предположения.
ФЕЯ : Может это и правда шмель или пчела?
Появляется пчелка Жужжа
Здравствуйте, ребята.
ФЕЯ : Здравствуй, пчелка! Ты не видела наши нотки?
ПЧЕЛКА : Это такие разноцветные? Веселые.
Дети : Да! Так ты видела!
ПЧЕЛКА : Видела. Но отдам я их вам только тогда, когда вы соберёте для меня мой Цветик-Семицветик, а то он рассыпался во время Синего Урагана.
ФЕЯ : Конечно соберём. А поможет нам в этом волшебное заклинание.
Громко произносит заклинание на каждый цвет. Помогайте мне.
Кохле-покружились
Охле- « ковырялочка» (2 раза)
Желе – прыгаем (2 раза)
Зеле – хлопаем ( 2 раза)
Геле - топаем ( 2 раза)
Селе – Пружинка (6 раз)
Фи –пружинка повторяем сначала
ЖУЖЖА : Спасибо! Держите сундук с нотами, вот только ключика у меня нет. Наверно Незримка Взюсь его нашел и утащил в пещеру.
ФЕЯ : Спасибо тебе ЖЖУЖА. Придется идти нам в пещеру.. А идти нам придется по горам.
Звучит « В пещере горного короля» Э Григ. Дети исполняют импровизационный танец , под конец музыки появляется Незримка Взюсь
НЕЗРИМКА ВЗЮСЬ : Кто это пожаловал в мою пещеру?
ФЕЯ : Здравствуй Незримка Взюсь .У тебя ключи от нашего сундука.
НЕЗРИМКА ВЗЮСЬ : Есть у меня какой -то ключ, Но так просто его я вам не отдам. Вот отгадаете звуки музыкальных инструментов на слух ,тогда может быть и отдам.. Но вы не отгадаете.
ФЕЯ : Ребята, постарайтесь! Держите карточки ( раздает), посмотрите какие здесь инструменты. А теперь внимательно слушайте музыку. Отгадывайте, какой звучит инструмент, и показывайте карточку.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « УГАДАЙ НА СЛУХ ИНСТРУМЕНТ «
В какой -то момент звучи запись грома
НЕЗРИМКА ВЗЮСЬ: А что это такое? Ни за что не отгадаете.
ФЕЯ : Дети, послушайте внимательно, это Н.В. хочет вас запугать
Дети отвечают
ФЕЯ : Кладите карточки на стол.
Н.В. : Что же придется отдать вам ключ.
ФЕЯ : Спасибо Н.В. Ребята, а ведь это не простой ключ..
Дети : Скрипичный
ФЕЯ : Правильно, Пойдем к сундуку. Открываем. А вот и нотки. Посмотрите , ребята, они разноцветные. Берите каждый по ноте. Сколько ноток.
Дети : Семь.
ФЕЯ : А где еще встречаются эти цвета.
Дети : В радуге.
ФЕЯ : Правильно, постройтесь как в радуге. А теперь что бы они зазвучали надо их выложить на линеечках на разной высоте, как в радуге и опять нам поможет наше заклинание. Кохле - это нота ДО
Охле-РЕ, Желе- МИ Зеле-ФА Селе –СОЛЬ, Геле- ЛЯ ФИ- СИ. И конечно скрипичный ключ. Давайте пропоем ноты за мной. Сейчас я хочу спеть для вас песню, которая называется « Звуки Музыки» А вы мне можете подпевать.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ « ЗВУКИ МУЗЫКИ» Р, РОДЖЕРС
ФЕЯ: О чем песня?
Дети: О нотах
ФЕЯ: Мы поиграем эти ноты на металлофонах,( можно попросить ребят сочинить мелодию)
МАЛЫШ ГЕО : Слышу, слышу вы нашли нотки! Спасибо, Ребята.
Теперь наши колокольчики всегда будут петь. А я приготовил вам подарок. Подойдите к нашей выставке Звоннице
ФЕЯ: Посмотрите, сколько здесь колокольчиков. Из самых разных стран.
Дети рассматривают колокольчики, играют на них
Как много нового мы узнали в Фиолетовом лесу, Что вы расскажите другим ребятам?
Подводится итог занятия.
МАЛЫШ ГЕО: А за то что вы так старались я подарю вам фиолетовые колокольчики из Фиолетового леса (Дарит детям самодельные колокольчики)
ФЕЯ: Спасибо милый Гео. Ребята давайте попрощаемся с малышом Гео по музыкальному ( припевают « До свидания Гео)
Звучат колокольные звоны.
ФЕЯ: Слышите колокольные звоны нам пора возвращаться в детский сад.
Под колокольные звоны дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе
Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в подготовительной группе.Цель - комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей ...
Музыкальное занятие с интеграцией педтехнологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича
Комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей у детей...
Использование интеграции на музыкальных занятиях
Интеграция разных видов искусств обеспечивает их разностороннее воздействие на ребенка, способствует познанию предметов и явлений с разных сторон на основе восприятия действительности различными орган...
Развлечение средняя группа интеграция музыкального занятия с образовательной областью с "Окружающий мир"
Интересное развлечение.....
План-конспект занятия по инновационным педтехнологиям в изодеятельности (нетрадиционные техники рисования (граттаж) как способ приобщения дошкольника к искусству.) на тему "Северное сияние"
Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы, путем проведения занимательных занятий. Углубление представления детей о диких животных Севера, явления «Северное с...
Конспект музыкального занятия с интеграцией изобразительной деятельности в старшей группе.
Способствовать развитию навыков хорового пения, умения передавать и понимать характер музыкального произведения, передавать эмоционально-образное содержание музыки....
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...