Конспект музыкального занятия с интеграцией изобразительной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Способствовать развитию навыков хорового пения, умения передавать и понимать характер музыкального произведения, передавать эмоционально-образное содержание музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_zvuki_muzyki.docx | 7.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с интеграцией изобразительной деятельности в старшей группе.
Цель:
Способствовать развитию навыков хорового пения, умения передавать и понимать характер музыкального произведения, передавать эмоционально-образное содержание музыки.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать культуру слушания музыкальных пьес.
Образовательные:
Умение выполнять движения под музыку.
Прослушивание музыкальных произведении П. И. Чайковского.
Развивающие: Различать характер музыкальных произведении.
Передавать настроение и характер музыкальных образов.
Танцевальное творчество:
Научить детей самостоятельно придумывать танцевальные движения, умению работать коллективно, с группами.
Оборудование:
ЖК-телевизор, палочки для отбивания ритма, картина "Зима и дети"
портрет композитора.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и выполняют соответствующие движения. (праздничная)
Приветствие
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
Муз. рук:
Сегодня, как обычно будем говорить о музыке.
Музыка заставляет нас думать, мечтать, размышлять. Заставляет задумываться о своих поступках.
Музыка отличный рассказчик. Мы думаем, что только мы умеем рассказывать.
Слушание:
Муз. рук:
Как вы думаете, как музыка рассказывает, чем она рассказывает?
(ответы детей)
С помощью чего музыка может рассказывать сказки?
(с помощью музыкальных звуков).
Звуки какими могут быть? (грозные, шутливые, легкие, ласковые, сердитые и таинственные, тихие, громкие).
Мы сегодня еще раз послушаем удивительную историю деревянных солдатиков. Мы слушали ее, на прошлом занятии. А сегодня мы посмотрим видео -мультфильм про деревянных солдатиков.
(показывается видео мультфильм произведение П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков».)
Ребята, что вам рассказала музыка? (ответы детей)
Какое настроение у солдатиков? (бодрое, торжественное).
Ребята, перечислите жанры музыки. (марш, танец, песня).
(работа с карточками).
Ребята, какие музыкальные инструменты звучали в музыке?
(колокольчики, барабаны, пианино).
(Работа с карточками).
Кто такой композитор? (ответы детей).
Как вы думаете, кем были наши солдатики, пока композитор не придумал марш деревянных солдатиков?
(Ответы детей)
Музыка наших солдатиков бодрая и торжественная. Вы заметили, что наши солдатики шагают четко и ровно. На музыкальном языке, они шагают ритмично.
Значит музыка марша ритмичная.
Как вы думаете, что еще может ходить ритмично?
Наши часики ходят ритмично?
Дети: да!- покажите как ходят часики.- (тик –так -тик- так).
Мы ходим ритмично! (раз-два, раз-два)
Мы дышим ритмично! (вдох-выдох).
Наше сердечко бьется ритмично! (тук-тук-тук). Если собьется ритм, человек должен обратится к врачу.
Это означает что человек заболел. Поэтому мы должны следить за тем, как работает наше сердечко.
Мы должны беречь свое здоровье!
Музыкальный руководитель:
А теперь возьмите палочки! (палочки на столе)
Ребята, мы нашими палочками, будем отбивать ритм.
(звучит маленький фрагмент из марша).
Мы услышали, как стучат наши палочки. Мы старались стучать ритмично, так же ритмично, как ходили наши солдатики.
Муз. рук: Какие еще бывают марши? (ответы детей)
Загадка:
Ручейки бегут быстрее
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц. . . (март)
Каждое время года имеет свои краски, свое очарование.
В картине «Март» художник показал картину только -только наступающей весны. Солнышко не так ярко светит. Где-то еще виден снег, деревья еще голые без листвы. Первые вестники весны.
Музыкальный руководитель:
Каждое время года имеет свое настроение.
Наступившая весна тоже принесет нам только хорошее настроение. Весна -живая, быстрая, ветреная, дождливая,веселая.
Каждое музыкальное произведение тоже имеет свой характер и свое настроение.
Под нежную, ласковую, тихую, напевную мелодию хочется прижаться к бабушке, и слушать ее удивительные сказки.
Под мамину колыбельную, мы засыпаем.
Под задорный, танцевальный мотив, что мы делаем?
А перед тем как петь, мы готовимся к пению.
Что мы делаем ?(ответы детей)
(распевание)
Шо- шо –шо- шо –шо –шо
Пляшут, пляшут хорошо.
Ши –ши –ши –ши –ши -ши
Наши песни хороши.
Жа –жа –жа –жа –жа -жа
Есть иголки у ежа.
Жи –жи –жи – жи- жи –жи
Не умеют шить ежи.
песня "Дие т1угьдул рокьула"
Слова М.Раджабова
музыка З.Салаевой
(работа с карточками : какая музыка звучала? О чем песня рассказала? )
Физкультминутка:
слова дагестанской игры-Ручеек.
В серебристом ручейке
Слышен
Словно бьется в кулачке
Маленький звоночек.
Ручеек мой ,ручеек,
Разожми свой кулачок!
Одолжи звоночек,
Позвонить чуточек.
Ручеек ответил:
Что ты?
У меня полно работы!
С этой песенкой моей работается веселей.
Я бегу ,бегу,бегу
Не переставая.
Я все время хлопочу-
Поле поливаю.
Потрудись и ты дружочек
Зазвенить и твой звоночек.
Упражнение на дыхание:
Поднимаемся мы вверх (вдох).
Быстро покатились вниз(выдох).
В нашей жизни музыка везде. На уроках, в телефоне, по телевизору. Каждая музыка по-своему удивительна и интересна. Только нужно уметь и понимать музыку. Сейчас мы сыграем в игру.
Музыкально-дидактическая игра.
Передавая друг другу колокольчик, мы должны одним
словом сказать, о характере музыки.
(Проводится игра с колокольчиком).
Дети, передавая колокольчик произносят только одно слово о музыке.
(Музыка - громкая…).
(игра –«Собери музыкальный инструмент» из пазлов
собирают музыкальный инструмент, разрезанный на кусочки-пазлы.)
Ребята, какое произведение вы слушали?
(«Марш деревянных солдатиков». П. И. Чайковского.)
Кто написал картину "Март"
О каком времени года мы говорили?
Какими словами можно рассказать о весне (дождливая,
ветреная, изменчивая, солнечная, быстрая)
С помощью каких звуков музыка может рассказывать?
(звучит времена года -апрель А. Вивальди)
Воспитатель: Сейчас будем рисовать картину.
Дети садятся за столики где, подготовлен материал для рисования.
(тема рисования: "Весна")
Под музыку дети уходят из зала.
Спортивный марш. Ю. Чичков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" (старшая группа)
"Волшебная страна Дюймовочки и эльфов" ...
Конспект Музыкального занятия На тему:«Встреча с Несмеяной » \ старшая группа\.
Конспект музыкального занятия из аттестационной работы по нравственному воспитанию....
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе. Тема: «Цветик - семицветик» (Пластилинография)
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: «Цветик - семицветик»(Пластилинография)...
Конспект музыкального занятия на тему "Музыка осени" в старшей группе
Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка. Группа Старшая, Тема «Музыка осени» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятель...
Конспект НОД по экологии и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "В хороводе деревьев".
ЗАДАЧИ: Накаплмвать впечатления о деревьях, учить различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, рябина, ель). Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в приро...
Конспект музыкального занятия "Музыка и я - друзья!" для старших групп.
quot;Музыка и я - друзья!" - конспект занятия для старшей группы....
Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»
Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...
- Мне нравится (1)