Мастер-класс: "Прогулка в страну пения"
методическая разработка на тему

Невретдинова Алла Михайлова

Цель^

Познакомить детей с пением посредством выполнения распевания.

Решаемые задачи

1. Сформировать и развить у детей чувство ритма, слух и музыкальную память.

2. Создать предпосылки к формированию у детей сценической культуры и совершенствованию их певческих навыков.

3. Позволить каждому ребенку во время занятия добиться успеха и испытать связанную с этим гамму положительных эмоций.

Используемое оборудование

Персональный компьютер, фортепиано, соответствующие теме занятия наглядные пособия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_progulka_v_stranu_peniya.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение №2033

Мастер класс: «Прогулка в страну пения»

Подготовила: музыкальный руководитель

Невретдинова Алла Михайловна

Москва 2016

Конспект занятия «Прогулка в страну пения»                

Цель занятия

Познакомить детей с пением посредством выполнения распевания.

Решаемые задачи

1. Сформировать и развить у детей чувство ритма, слух и музыкальную память.

2. Создать предпосылки к формированию у детей сценической культуры и совершенствованию их певческих навыков.

3. Позволить каждому ребенку во время занятия добиться успеха и испытать связанную с этим гамму положительных эмоций.

Используемое оборудование

Персональный компьютер, фортепиано, соответствующие теме занятия наглядные пособия.

Этапы занятия

Решение организационных вопросов.

Приветствие в музыкальной форме

Здравствуйте, ребята! У меня для вас – отличное предложение. Давайте сегодня прогуляемся в удивительное место – страну пения!

Я хочу вам рассказать, что страна пения – очень большая. Чего в ней только нет! Здесь и музыкальные поля и леса, и разные города – большие и маленькие, но тоже музыкальные. На картах для взрослых такой страны, к сожалению, нет. Но нам с вами ничего не мешает представить ее в своих фантазиях, вообразить эту страну! Если вы любите петь песни и хотите научиться делать это как можно лучше – страна пения с радостью откроет перед вами свои двери.

По какому же маршруту мы пойдем? Я предлагаю сделать так:

  • сначала заглянуть на музыкальную полянку;
  • потом посетить удивительный город Говорунов;
  • прогуляться в таинственную пещеру, где живут гласные звуки;
  • побывать в лесу и послушать, как звучат лесные распевки;
  • выучить песенку, которую поют в Новый Год;
  • а если получится, то исполнить эту песенку на настоящей концертной площадке!

Итак, вы готовы отправиться в чудесную страну пения? Садитесь в свои машинки. Мы отправляемся!

Упражнение на артикуляцию

Вот мы и достигли первой нашей цели – прибыли на музыкальную полянку. Каждый из нас устал в дороге. Давайте отдохнем, а для этого нам надо как следует потянуться! Уприте руки в бока. Теперь делаем вдох и выдох, вдох и выдох! Представьте, что перед вами на полянке распустились прекрасные цветы. Вдыхайте их запах носами, а на выдохе восхищенно говорите: «Ах!..» [На глиссандо.]

Что это среди цветов? Это красивый одуванчик! Он белый и пушистый, потому что уже отцвел. Подуйте на него!

А вот цветочки, про которые говорят: «Дилидон-дилидон, слышен их перезвон!» Давайте это споем! [Петь на ноте соль.] Угадали, что это? Правильно – это колокольчики!

Жители страны пения приходят на музыкальную полянку, чтобы размяться и сделать гимнастику. Но гимнастика эта не простая: она – не для рук и ног, а для языка, щечек и губок. Она помогает жителям страны пения красиво петь свои веселые песенки.

Гимнастика

1. Слегка прикусывайте кончик языка.

2. Покусайте язычок от конца до середины, а потом – обратно.

3. Слегка пожуйте язык поочередно с обеих сторон.

4. Почистите зубы, но не щеткой, а языком.

5. Высуньте язык так, как это делает ящерица.

6. Вытяните вперед свои губы, как уточка.

7. Произнесите «Брррр».

8. Покажите, как делает лошадка – поцокайте язычком.

Вы молодцы! Сейчас мы садимся в машинки и отправляемся дальше – в город Говорунов. Вот мы и приехали!

Соревнование

В городе Говорунов проходит соревнование на лучшую дикцию: его жители произносят скороговорки. Если вы на сцене будете проговаривать слова невнятно, зрители вас не поймут или вовсе не услышат. Сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Какая из команд будет четче проговаривать скороговорки, а потом – и петь их?

1. Щуку я тащу-тащу, щуку я не отпущу!

2. Идет петушок – золотой гребешок, шпоры – точеные, позолоченные.

Молодцы, ребята! Следующий пункт нашего маршрута – таинственная пещера, в которой живут гласные звуки.

Пение гласных

Разговаривая каждый день, мы коротко и быстро произносим гласные звуки, а вот когда мы поем – мы их тянем. Скачала просто скажите: О, И, Е, У, О, А, Э! А теперь мы спускаемся в таинственную пещеру и поем эти же звуки. [Поют.]

Однажды рядом с пещерой проходил огромный великан. Он громко чихнул, и все звуки стали камнями. Вход в таинственную пещеру оказался завален... Ребята, давайте расчистим вход, чтобы выбраться! Бросайте камни вверх, а для этого вам нужно петь гласные звуки. [Поют по звуку каждую ноту: до – О, ре – И, ми – Е, фа – У, соль – О, ля – А, си – Э.]

В пещере мы не одни: здесь живет эхо! Давайте с ним поиграем!

Музыкальная игра

В стране пения живут красивые распевки. Давайте заглянем к ним в гости!

[Распевка:] Ягода, ягода спелая! Ты волна моя, волна!

Каждый, кто живет в стране пения, очень любит петь. Как раз сейчас в песенном дворце жители учат новую песню, посвященную Новому Году!

1. О чем поется в песне?

2. Каков характер этой песни?

3. Выразительно подчеркните голосом ключевое слово в каждой строчке песни, чтобы она звучала красиво.

4. Поддерживайте корпус в правильном положении, когда поете.

5. Представьте, что вы слушаете песню в записи, и она то включается, то выключается.

6. В начале каждой строчки песни не забывайте набирать воздух в грудь.

Пение на концертной площадке

Ребята! Среди вас есть желающий объявить исполнение песни?

Отлично! Теперь мы можем спеть песню на концертной площадке, причем у нас будет музыкальное сопровождение! Не забывайте выразительно и эмоционально двигаться на сцене, когда поете.

Ну что, ребята, понравилось ли вам в стране пения? Вы помните маршрут, по которому мы проехали? Я уверена, что мы с вами еще много раз посетим и музыкальную полянку, и пещеру гласных звуков. Мы обязательно приедем в город Говорунов и вспомним все распевки. И очень может быть, что кто-то из вас в будущем поселится в стране пения, а мы будем часто видеть его на самых разных концертных площадках!

Прощание в музыкальной форме.


Пояснительная записка к конспекту музыкального занятия

Голос человека – чудесный музыкальный инструмент, и владеет им каждый из нас. Особенно прекрасно звучат детские голоса, когда ребята поют, радуя сверстников и взрослых – на праздничных мероприятиях и просто в домашней обстановке. Занятия пением развивают художественный и эстетический вкус, позволяют детям обрести уверенность в себе.

Впервые посетив занятие по вокалу, ребенок не знает, что ему предстоит. Вот почему так важно сразу, на первом же занятии, показать ему красоту музыки и дать понять, насколько это важно – иметь музыкально-ритмические способности и уметь выражать свои эмоции в пении. Эти навыки позволяют ребенку чувствовать себя на сцене раскрепощенно и свободно – а без этого, в свою очередь, невозможно представить творческую деятельность взрослого эстрадного артиста. Актерские и хореографические способности, развиваемые в детях в ходе занятий по вокалу, дают им возможность выразительно и ярко передавать характер музыкальных произведений, облегчают овладение нотной грамотой. Важнее всего то, что эти навыки оказывают положительное влияние на мотивационный аспект: формируя позитивный эмоциональный фон, они побуждают ребенка заниматься вокалом.

Актуальность и новизна

Представленное вашему вниманию музыкальное занятие было разработано при поиске наилучших форм взаимодействия с детьми в рамках системы дополнительного образования. Выбранная форма занятия – игра (путешествие по сказочной стране), и такой выбор очень важен: он будит творческую фантазию воспитанников и создает благоприятный фон для их эмоционального взаимодействия.

Выполняя групповые и индивидуальные занятия, каждый ребенок получает возможность творческого самовыражения. Эти занятия полезны и самому педагогу: они дают ему первичную информацию о способностях воспитанников к музыке, показывают степень их желания научиться правильно петь, позволяют оценить перспективность занятий применительно к каждому воспитаннику.

Важная особенность музыкального занятия – в том, что в его ходе задействуются самые разные направления учебной деятельности в вокальной студии:

  • собственно вокал;
  • актерское мастерство;
  • хореография;
  • музыкально-ритмические навыки.

Работа по всем перечисленным направлениям преследует общую цель – развитие музыкальных способностей воспитанников.

При разработке занятия в него был заложен комплекс методов воспитания, в числе которых:

  • общение;
  • драматизация;
  • импровизация;
  • забегание вперед;
  • возврат к тому материалу, который уже был пройден.

Перечисленные методы применяются музыкальным работником в ходе занятия комплексно, во взаимосвязи друг с другом. Это дает педагогу возможность легко переходить между разными этапами занятия и выстраивать живое общение с воспитанниками, формирует позитивный эмоциональный фон и дарит детям ощущение радости. Последнее, в свою очередь, резко повышает эффективность образовательного процесса.

Разработка позволяет музыкальному работнику незаметно для детей контролировать эффективность занятия. На последнем этапе дети самостоятельно, в игровой форме демонстрируют педагогу, достигнуты ли поставленные им цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс "Прогулка в парк"

Мастер= класс для педагогов "Прогулка в парк"...

«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»

Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»

Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей  группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...

Мастер-класс "Прогулка по зимнему лесу" совместно с детьми и родителями 1 младшая группа

Способствовать формированию у родителей представление о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников....

Мастер класс прогулки июнь 2021

                                                      ...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...