Мастер-класс: "Прогулка в страну пения"
методическая разработка на тему
Цель^
Познакомить детей с пением посредством выполнения распевания.
Решаемые задачи
1. Сформировать и развить у детей чувство ритма, слух и музыкальную память.
2. Создать предпосылки к формированию у детей сценической культуры и совершенствованию их певческих навыков.
3. Позволить каждому ребенку во время занятия добиться успеха и испытать связанную с этим гамму положительных эмоций.
Используемое оборудование
Персональный компьютер, фортепиано, соответствующие теме занятия наглядные пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_progulka_v_stranu_peniya.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение №2033
Мастер класс: «Прогулка в страну пения»
Подготовила: музыкальный руководитель
Невретдинова Алла Михайловна
Москва 2016
Конспект занятия «Прогулка в страну пения»
Цель занятия
Познакомить детей с пением посредством выполнения распевания.
Решаемые задачи
1. Сформировать и развить у детей чувство ритма, слух и музыкальную память.
2. Создать предпосылки к формированию у детей сценической культуры и совершенствованию их певческих навыков.
3. Позволить каждому ребенку во время занятия добиться успеха и испытать связанную с этим гамму положительных эмоций.
Используемое оборудование
Персональный компьютер, фортепиано, соответствующие теме занятия наглядные пособия.
Этапы занятия
Решение организационных вопросов.
Приветствие в музыкальной форме
Здравствуйте, ребята! У меня для вас – отличное предложение. Давайте сегодня прогуляемся в удивительное место – страну пения!
Я хочу вам рассказать, что страна пения – очень большая. Чего в ней только нет! Здесь и музыкальные поля и леса, и разные города – большие и маленькие, но тоже музыкальные. На картах для взрослых такой страны, к сожалению, нет. Но нам с вами ничего не мешает представить ее в своих фантазиях, вообразить эту страну! Если вы любите петь песни и хотите научиться делать это как можно лучше – страна пения с радостью откроет перед вами свои двери.
По какому же маршруту мы пойдем? Я предлагаю сделать так:
- сначала заглянуть на музыкальную полянку;
- потом посетить удивительный город Говорунов;
- прогуляться в таинственную пещеру, где живут гласные звуки;
- побывать в лесу и послушать, как звучат лесные распевки;
- выучить песенку, которую поют в Новый Год;
- а если получится, то исполнить эту песенку на настоящей концертной площадке!
Итак, вы готовы отправиться в чудесную страну пения? Садитесь в свои машинки. Мы отправляемся!
Упражнение на артикуляцию
Вот мы и достигли первой нашей цели – прибыли на музыкальную полянку. Каждый из нас устал в дороге. Давайте отдохнем, а для этого нам надо как следует потянуться! Уприте руки в бока. Теперь делаем вдох и выдох, вдох и выдох! Представьте, что перед вами на полянке распустились прекрасные цветы. Вдыхайте их запах носами, а на выдохе восхищенно говорите: «Ах!..» [На глиссандо.]
Что это среди цветов? Это красивый одуванчик! Он белый и пушистый, потому что уже отцвел. Подуйте на него!
А вот цветочки, про которые говорят: «Дилидон-дилидон, слышен их перезвон!» Давайте это споем! [Петь на ноте соль.] Угадали, что это? Правильно – это колокольчики!
Жители страны пения приходят на музыкальную полянку, чтобы размяться и сделать гимнастику. Но гимнастика эта не простая: она – не для рук и ног, а для языка, щечек и губок. Она помогает жителям страны пения красиво петь свои веселые песенки.
Гимнастика
1. Слегка прикусывайте кончик языка.
2. Покусайте язычок от конца до середины, а потом – обратно.
3. Слегка пожуйте язык поочередно с обеих сторон.
4. Почистите зубы, но не щеткой, а языком.
5. Высуньте язык так, как это делает ящерица.
6. Вытяните вперед свои губы, как уточка.
7. Произнесите «Брррр».
8. Покажите, как делает лошадка – поцокайте язычком.
Вы молодцы! Сейчас мы садимся в машинки и отправляемся дальше – в город Говорунов. Вот мы и приехали!
Соревнование
В городе Говорунов проходит соревнование на лучшую дикцию: его жители произносят скороговорки. Если вы на сцене будете проговаривать слова невнятно, зрители вас не поймут или вовсе не услышат. Сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Какая из команд будет четче проговаривать скороговорки, а потом – и петь их?
1. Щуку я тащу-тащу, щуку я не отпущу!
2. Идет петушок – золотой гребешок, шпоры – точеные, позолоченные.
Молодцы, ребята! Следующий пункт нашего маршрута – таинственная пещера, в которой живут гласные звуки.
Пение гласных
Разговаривая каждый день, мы коротко и быстро произносим гласные звуки, а вот когда мы поем – мы их тянем. Скачала просто скажите: О, И, Е, У, О, А, Э! А теперь мы спускаемся в таинственную пещеру и поем эти же звуки. [Поют.]
Однажды рядом с пещерой проходил огромный великан. Он громко чихнул, и все звуки стали камнями. Вход в таинственную пещеру оказался завален... Ребята, давайте расчистим вход, чтобы выбраться! Бросайте камни вверх, а для этого вам нужно петь гласные звуки. [Поют по звуку каждую ноту: до – О, ре – И, ми – Е, фа – У, соль – О, ля – А, си – Э.]
В пещере мы не одни: здесь живет эхо! Давайте с ним поиграем!
Музыкальная игра
В стране пения живут красивые распевки. Давайте заглянем к ним в гости!
[Распевка:] Ягода, ягода спелая! Ты волна моя, волна!
Каждый, кто живет в стране пения, очень любит петь. Как раз сейчас в песенном дворце жители учат новую песню, посвященную Новому Году!
1. О чем поется в песне?
2. Каков характер этой песни?
3. Выразительно подчеркните голосом ключевое слово в каждой строчке песни, чтобы она звучала красиво.
4. Поддерживайте корпус в правильном положении, когда поете.
5. Представьте, что вы слушаете песню в записи, и она то включается, то выключается.
6. В начале каждой строчки песни не забывайте набирать воздух в грудь.
Пение на концертной площадке
Ребята! Среди вас есть желающий объявить исполнение песни?
Отлично! Теперь мы можем спеть песню на концертной площадке, причем у нас будет музыкальное сопровождение! Не забывайте выразительно и эмоционально двигаться на сцене, когда поете.
Ну что, ребята, понравилось ли вам в стране пения? Вы помните маршрут, по которому мы проехали? Я уверена, что мы с вами еще много раз посетим и музыкальную полянку, и пещеру гласных звуков. Мы обязательно приедем в город Говорунов и вспомним все распевки. И очень может быть, что кто-то из вас в будущем поселится в стране пения, а мы будем часто видеть его на самых разных концертных площадках!
Прощание в музыкальной форме.
Пояснительная записка к конспекту музыкального занятия
Голос человека – чудесный музыкальный инструмент, и владеет им каждый из нас. Особенно прекрасно звучат детские голоса, когда ребята поют, радуя сверстников и взрослых – на праздничных мероприятиях и просто в домашней обстановке. Занятия пением развивают художественный и эстетический вкус, позволяют детям обрести уверенность в себе.
Впервые посетив занятие по вокалу, ребенок не знает, что ему предстоит. Вот почему так важно сразу, на первом же занятии, показать ему красоту музыки и дать понять, насколько это важно – иметь музыкально-ритмические способности и уметь выражать свои эмоции в пении. Эти навыки позволяют ребенку чувствовать себя на сцене раскрепощенно и свободно – а без этого, в свою очередь, невозможно представить творческую деятельность взрослого эстрадного артиста. Актерские и хореографические способности, развиваемые в детях в ходе занятий по вокалу, дают им возможность выразительно и ярко передавать характер музыкальных произведений, облегчают овладение нотной грамотой. Важнее всего то, что эти навыки оказывают положительное влияние на мотивационный аспект: формируя позитивный эмоциональный фон, они побуждают ребенка заниматься вокалом.
Актуальность и новизна
Представленное вашему вниманию музыкальное занятие было разработано при поиске наилучших форм взаимодействия с детьми в рамках системы дополнительного образования. Выбранная форма занятия – игра (путешествие по сказочной стране), и такой выбор очень важен: он будит творческую фантазию воспитанников и создает благоприятный фон для их эмоционального взаимодействия.
Выполняя групповые и индивидуальные занятия, каждый ребенок получает возможность творческого самовыражения. Эти занятия полезны и самому педагогу: они дают ему первичную информацию о способностях воспитанников к музыке, показывают степень их желания научиться правильно петь, позволяют оценить перспективность занятий применительно к каждому воспитаннику.
Важная особенность музыкального занятия – в том, что в его ходе задействуются самые разные направления учебной деятельности в вокальной студии:
- собственно вокал;
- актерское мастерство;
- хореография;
- музыкально-ритмические навыки.
Работа по всем перечисленным направлениям преследует общую цель – развитие музыкальных способностей воспитанников.
При разработке занятия в него был заложен комплекс методов воспитания, в числе которых:
- общение;
- драматизация;
- импровизация;
- забегание вперед;
- возврат к тому материалу, который уже был пройден.
Перечисленные методы применяются музыкальным работником в ходе занятия комплексно, во взаимосвязи друг с другом. Это дает педагогу возможность легко переходить между разными этапами занятия и выстраивать живое общение с воспитанниками, формирует позитивный эмоциональный фон и дарит детям ощущение радости. Последнее, в свою очередь, резко повышает эффективность образовательного процесса.
Разработка позволяет музыкальному работнику незаметно для детей контролировать эффективность занятия. На последнем этапе дети самостоятельно, в игровой форме демонстрируют педагогу, достигнуты ли поставленные им цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс "Прогулка в парк"
Мастер= класс для педагогов "Прогулка в парк"...
«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»
Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»
Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...
Мастер-класс "Прогулка по зимнему лесу" совместно с детьми и родителями 1 младшая группа
Способствовать формированию у родителей представление о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников....
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»
познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...