Мастер класс прогулки июнь 2021
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостана
Выступление на педсовете- мастер класс
«Как сделать прогулку с ребенком интересной и содержательной»
Подготовил: воспитатель подготовительной к школе группы
Федотова Г.Б.
2021
«Как сделать прогулку с ребенком интересной и содержательной»
В наше время дети очень мало проводят времени на свежем воздухе. Они предпочитают гаджеты и игры в помещении, считая их более привлекательными, чем прогулки и игры на улице.
Но постоянное сидение (за партой, за компьютером или с телефоном) и пребывание в закрытых помещениях отрицательно сказывается на здоровье ребенка (как сейчас, так и в будущем). Кроме того, нежелание детей гулять на улице часто приводит к конфликтам и ухудшению отношений с родителями.
Как же предотвратить это и превратить прогулку в один из любимых занятий? Разбираемся вместе.
Почему так важно гулять с ребенком?
Прежде всего следует понять, почему прогулки является обязательной составляющей режима ребенка. И не только ребенка: взрослым также необходимо гулять хотя бы 30 минут в день. Ведь во время прогулки мы:
1) дышим свежим воздухом (на улице воздух, без сомнения, чище, чем в обычной квартире);
2) очищаем легкие от домашней пыли, аллергенов, бактерий и других вредных частиц, скрытых от наших глаз;
3) получаем жизненно важный витамин D (особенно необходим для полноценного развития растущего организма);
4) активизируем обменные процессы и улучшаем работу всего организма;
5) стимулируем физическую активность, способствуя укреплению иммунитета и сердечно -сосудистой системы;
- Регулярные прогулки делают организм ребенка более устойчивым в борьбе с различными заболеваниями.
6) развиваем координацию, реакцию и тренируем глаза, предотвращая проблемы со зрением.
- Так, многочисленные исследования доказывают: миопия (близорукость) прогрессирует медленнее у тех детей, которые чаще бывают на свежем воздухе. Специалисты предполагают, что этому способствует естественное освещение и возможность смотреть на объекты вдали.
7) Кроме того, выходя ежедневно на прогулку, мы предотвращаем бессонницу. Дети, которые при любой погоде гуляют, спят гораздо лучше и качество их сна значительно выше, что способствует лучшему восстановлению организма.
Как мы видим, для физического развития прогулка очень важна. А какова ее психологическая ценность?
Психологи уверяют, что прогулка является также мощным средством психического развития ребенка. Во время нее ребенок может выйти за пределы привычного, открыть новое, получить индивидуальный опыт — почувствовать, попробовать, прикоснуться к тому, что его окружает.
Так, во время прогулки ребенок познает себя и окружающей среды, в частности:
- получает разнообразные ощущения и эмоции от того, что он услышал, увидел, создала собственноручно, воспроизвел во время игры;
- расширяет знания и опыт (запоминает то, что привлекло его внимание или заставило задуматься);
- раскрывает творческий потенциал — воображение и фантазия ребенка активизируются, когда он строит замки из песка, рисует на асфальте или придумывает новые игры.
А еще каждая прогулка дарит ребенку эстетические переживания от того, что он созерцает красоту окружающего мира. В парке или во дворе ребенок имеет возможность наблюдать за явлениями природы, замечать игру света и тени, чувствовать аромат цветов и наслаждаться пением птиц.
Что родителям нужно делать, чтобы прогулка была интересной и познавательной для ребенка?
То, что гулять очень полезно для детей, мы уже выяснили. А как же заинтересовать ребенка, сделать ежедневные гуляния на улице увлекательным занятием, а не рутинной обязанностью, которая быстро надоедает?
Специалисты рекомендуют родителям во время прогулки с ребенком придерживаться таких советов:
1. Обсуждать увиденное на улице
Во время прогулок разговаривайте с ребенком о том, что вас окружает, обсуждайте с ним сезонные изменения в природе, наблюдая за растениями, животными.
- «Вон там идет строительство. Видишь строителей на крыше?»;
- «Смотри, ворона нашла орешек и понесла к гнезду».
Когда вы перечисляете объекты, которые встречаются вам на пути, ребенок их запоминает и развивает свой словарный запас.
2. Обращать внимание на ощущения
Во время прогулок помогите ребенку замечать детали и ощущения, комментируйте то, что вы видите, слышите, чувствуете: «Я слышу, как поют птицы», «Ой, какой приятный аромат!», «Чувствую на себе дуновение ветра» и т.п.
Не запрещайте детям брать в руки камни, палочки, листики, мох, кусочки коры. Поощряйте ребенка делиться своими впечатлениями, не спешите и не торопите его.
- Вы можете предложить провести пальчиками и ладошкой по стволам деревьев. У каждого из них разная кора, а, следовательно, и тактильные ощущения будут разными.
3. Избегать гипер опеки
На детской площадке часто можно услышать от пап и мам многочисленные запреты и предостережения: «Осторожно!», «Не трогай!», «Упадешь!», «Не бегай!», «Ты еще маленький, чтобы спускаться с этой горки». Несомненно, безопасность ребенка для родителей стоит на первом месте. Но как вы думаете, сможет ли ребенок в таких условиях изучать мир или раскрывать свои физические возможности? Вряд ли.
Поэтому задача взрослых — найти «золотую середину»: давать ребенку возможность чувствовать себя в безопасности и одновременно избегать гипер опеки — помогать, поддерживать, включаться в нужный момент.
4. Задавать вопросы
Гуляя, спрашивайте у ребенка его мнение, впечатление от увиденного, стимулируйте познавательный интерес:
- «Как ты думаешь, только что проехал грузовой поезд или пассажирский?»;
- «Мы видели два цветка, потом еще три. Сколько всего?»
- «Как ты думаешь, почему этот магазин закрыт по понедельникам?».
Задавая вопросы, учите малыша прогнозировать: «Как ты думаешь, сколько самолетов мы сегодня увидим?». Это будет способствовать речевому и интеллектуальном развитию ребенка и улучшит навыки решения задач.
5. Отвечать на вопросы детей
Любознательные дети обычно ставят взрослым много вопросов:
- Почему солнце светит?
- Почему трава зеленая, а не красная?
- Куда летят птицы?
- Откуда появляются облака?
- Кто построил дом напротив?
Конечно, не на все эти вопросы можно легко и быстро найти ответ. Но иногда взрослые не отвечают, думая, что ребенок не способен пока понять сложные вещи, поэтому обрывают его вопрос фразами вроде «Подрастешь — узнаешь». И тем самым ставят ребенка в тупик, ведь его потребность в знаниях не удовлетворяется.
6. Учить ребенка ориентироваться в городе
Во время прогулок научите ребенка ориентироваться в городском пространстве. Зайдите на почту, в кафе, в библиотеку или книжный магазин.
- Объясните, что на зеленый свет светофора можно переходить улицу, а на красный — нет. Расскажите, что вывеска «Парикмахерская» означает место, где можно постричься. Гуляя возле фонтанов, объясните, что летом они работают, а зимой — нет.
7. Тренировать память малыша
Если вы гуляете одинаковым маршрутом, ребенок запоминает детали и в следующий раз ожидает увидеть то же самое. Стимулируйте его замечать изменения, даже мелкие. Спросите: «Ты заметил, что что-то изменилось?».
- Дети любят также наблюдать за строительством домов, замечая, что изменилось за последнее время: «Построили крышу», «Вчера было только два окна застеклены, а сегодня — восемь».
8. Совместно играть с ребенком
Многие родители рассматривают прогулку как возможность пообщаться с другими родителями или полистать ленту новостей. Но психологи советуют откладывать гаджеты и разговоры и больше времени на прогулке находиться в моменте с ребенком, участвовать в его играх.
Какие игры можно предложить ребенку во время прогулки?
Мы подготовили для вас несколько игр, которые помогут разнообразить ваши прогулки:
1. «Послушай и скажи»
Предложите ребенку закрыть глаза, вслушаться в окружающие звуки и описать, что он слышит — шелест листьев, разговоры людей, шум автомобилей, пение птиц.
- Помогайте малышу формулировать предложения полностью: «Я слышу, что где-то далеко смеются и играют дети».
Так ребенок будет учиться анализировать свои ощущения и придавать им словесную форму.
2. «Любимый герой»
Представляем героя любимого мультфильма и придумываем ему задание на прогулке.
3. «Клумба в песке»
Привычные игры в песочнице можно подать по-новому. Попробуйте сделать с ребенком в песке небольшую «клумбу», украсьте камушками, вставьте в песок красивые листочки и веточки, травку. Фантазировать можно сколько угодно, детский автомобиль может подвозить камни, куклы любоваться «цветами» и т.п. Поощряйте ребенка развивать воображение, придумывая сюжет игры.
4. «Рисунки на асфальте»
С помощью мела можете создавать вместе картины на асфальте. Мама, например, начинает: рисует круг, а потом говорит: «Это — паук, попробуй дорисовать ему лапки». Или можно поиграть в классики необычной формы — нарисовать улитку, пирамидку или башню.
5. «Потерянные листочки»
Сорвите (а осенью — соберите) листочки с разных деревьев и давайте ребенку их по очереди, чтобы он искал, на каком дереве они растут. Не забудьте, похвалить ребенка, когда он справится с задачей и рассказать ему о найденных деревьях.
6. «Желанная лужа»
После дождя прогулку тоже можно сделать интересной. Обувайте резиновые ботинки — и пошли по лужам! Пускайте по ручейкам палочки, представляйте, что это кораблики, или сделайте их из бумаги. А еще прогулки после дождя — это очень полезно, ведь свежий воздух увлажняется, становится мягким и чистым.
7. «Ищу-ищу ...»
Загадайте ребенку слово с предметов, находящихся поблизости, и назовите его первую букву, говоря «Ищу-ищу, найти хочу что-то на букву ...» д «". Ребенок должен оглянуться и назвать объекты на эту букву в зоне видимости. Например, «Это дерево?», «Это детский сад?» И другие. Когда он угадает, то станет ведущим.
- С помощью такой игры ребенок учится разбирать слова на буквы и внимательно анализировать окружающую среду.
8. «На что похожи облака»
Когда будете гулять в облачную погоду, пофантазируйте вместе, на что же похожи облака над вами. Предложите ребенку рассказать, что они ему напоминают, показать их отдельные части, составить историю. Такая игра прекрасно развивает воображение и образное мышление.
9. «Ученые»
Для разнообразия можно провести вместе с малышом несколько экспериментов на прогулке: например, показать, как муравьи спешат на сладкое или проверить, во что превращаются на морозе мыльные пузыри.
Главное — помните о том, что вам под силу превратить обычную прогулку в настоящее приключение, повторение которого ребенок будет ждать с нетерпением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс "Прогулка в парк"
Мастер= класс для педагогов "Прогулка в парк"...
Мастер-класс: "Прогулка в страну пения"
Цель^Познакомить детей с пением посредством выполнения распевания.Решаемые задачи1. Сформировать и развить у детей чувство ритма, слух и музыкальную память.2. Создать предпосылки к формированию у дете...
Мастер-класс "Прогулка по зимнему лесу" совместно с детьми и родителями 1 младшая группа
Способствовать формированию у родителей представление о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников....
Мастер-класс по рисованию на тему "12 июня. День России"
12 июня - знаменательный день для России. Наше Отечество – это страна с тысячелетней историей, огромной территорией, уникальным природным и духовным богатством, страна, соединившая в рамках един...
Мастерим вместе с родителями. «Грибочек». Мастер-класс в технологии квиллинг 2021 год
Целевая аудитория мастер-класса: педагоги, родители. Предложенный мастер-класс демонстрирует несложные приёмы квиллинг-технологий, приемлемые для выполнения детям старшего дошкольного и младшего ...
«К 1 июня ДОУ украшаем, с Днём защиты детей всех мы поздравляем»! Мастер – класс для педагогов ДОУ. (Из опыта работы)Автор - музыкальный руководитель Магомедова Фатима Рустамовна. МБДОУ «ДС «Солнышко», ЯНАО, Тюм. область, Пуровский р-н, п. Уренгой
Как необычно и ярко украсить детский садик ко Дню Защиты детей? Можно придумать множество самых различных вариантов!!! Я предлагаю коллегам свою идею- быть может, она кому - то и пригодитс...
Мастер-классы для педагогов 2021-24 у.г.
Мастер-классы для педагогов....