Проектная деятельность "Кукла-Неваляшка"
проект (младшая группа) по теме

Кудрова Татьяна Николаевна

Проектная деятельность "Кукла - Неваляшка"

Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить аппликацию и нарисовать игрушки неваляшки.

Задачи: Познакомить детей с разновидностью игрушки неваляшки.

Вспомнить животных, их детёнышей, как разговаривают.

Окунуться в мир истории о кукле неваляшке.

Совершенствовать словарный запас, умение отвечать на вопросы, связную речь.

Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук).

Закрепить знания по цвету и форме.

Воспитывать любовь, бережное отношение к игрушкам.

Прививать навыки аккуратности в работе.

Оборудование: альбомный лист, кисточки, гуашь, цветная бумага, клей, заготовки для аппликации, салфетки, заготовка «личико Неваляшки».

Предварительная работа: Воспитатель рассказывает о кукле Неваляшке, загадывает загадки и читает о ней стихотворения. Разучивает его с детьми. Прививает бережное отношение к игрушкам на прогулке и в группе, проводит индивидуальные беседы, знакомит с разными техниками в рисование и лепке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nevalyashka.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кукла-неваляшка».

Авторы проекта: воспитатели Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна.

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатели.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой.

Цель: познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить аппликацию и нарисовать игрушки неваляшки.

Задачи.

  • познакомить детей с разновидностью игрушки неваляшки;
  • окунуться в мир истории о кукле неваляшке;
  • совершенствовать словарный запас, умение отвечать на вопросы, связную речь;
  • развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук);
  • закрепить знания по цвету и форме;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к игрушкам;
  • прививать навыки аккуратности в работе.

Раздаточный материал: заготовки для аппликации, клейстер, кисточки.

Оборудование: презентация, обучающий мультфильм, игрушка – неваляшка.

1. Аппликация «Кукла – Неваляшка».

Ход занятия:

Воспитатель (организационный момент):

Все посмотрим на меня, добрый день мои друзья

Посмотрели, улыбнулись и к соседу повернулись

Мне, соседям покиваем.

Мы занятье начинаем, много нового узнаем.

Воспитатель: Посмотрите в наш уголок игрушек. Что- то у нас кукла – Неваляшка грустная стоит. Давайте её спросим?

(воспитатель берёт из уголка куклу и спрашивает)

Неваляшка, почему ты такая грустная?

Неваляшка: Ребята со мной играют и ничего обо мне не знают, я ведь необычная, не как все игрушки.

Воспитатель: Не грусти. Мы сегодня много о тебе узнаем. Про тебя много написано стихов и песен, загадок. Я прочитаю стихотворение Надежды Родивилиной «Неваляшка»:

Ты, игрушка-неваляшка -

Ярко-красная рубашка -

Круглолицая матрешка,

Отдохнула бы немножко,

Прилегла бы на бочок.

Раскрутилась, как волчок!

Уложил - ты снова встала.

Неужели не устала?

Нет, напрасно папа с мамой

Говорят, что я упрямый.

Ты упрямее, гляжу!

Целый час уже сижу,

А вертлявую игрушку

На пуховую подушку

Ну никак не уложу!

Воспитатель: Вот видишь, Неваляшка, а ты грустила. Сейчас мы посмотрим про тебя картинки и из них многое узнаем.

Воспитатель: Понравилось ли тебе, Неваляшка? Многое про тебя узнали ребята?

Неваляшка: Да мне очень понравилось про себя слушать. Но я хотела добавить. Первых моих братьев и всех кукол неваляшек звали Ванька – Встанька.

Воспитатель: Спасибо тебе, Неваляшка. Но что- то радости не слышу в голосе.

Неваляшка: Вы же видели сколько кукол неваляшек. Я буду знакомиться, а мне даже подарить нечего.

Воспитатель: Не переживай, Неваляшка. Мы с ребятами сделаем твои портреты и подарим тебе. Правда ребята?

Ответы детей.

Неваляшка: Вот спасибо.

Дети садятся за столы, перед ними заготовки для аппликации.

Воспитатель: Я вам раздала предмет какой формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красного.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Что же не хватает нашей Неваляшке?

Дети: Лица.

Воспитатель: Верно, берём личико Неваляшки и приклеиваем на голову.

Дети выкладывают рядом с куклой свои работы.

Неваляшка: Спасибо вам, большое. Вот сколько фотографий получилось. Теперь я всем своим  друзьям и новым знакомым подарю.

Рефлексия.

2.Рисование «Кукла – Неваляшка».

Ход занятия:

Оборудование: листы для акварели, кисточки, гуашь, салфетки, заготовка «личико Неваляшки», клей, кисточки для клея.

Воспитатель: Не заставишь лежа спать.
                       Лишь уложишь - хочет встать.
                        Поупрямее барашка
                        Эта кукла- ... 
Дети: Неваляшка.

Физкультминутка: "Неваляшки":

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Мы с вами делали аппликацию, а теперь давайте нарисуем нашу Неваляшку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: А теперь берём личико Неваляшки и приклеиваем его на голову. Посмотрите какая красота у нас получилась.

Выставка детских работ.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....