Игра для старших дошкольников "Брейн-ринг"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Данная игра позволяет уточнить и расширить представления детей о школе; способствует развитию познавательного интереса, воспитывает самостоятельность, активность, произвольность, навыки сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие Игра «Брейн-ринг» (старший дошкольный возраст)
Воспитатель первой категории Кравченко Людмила Анатольевна
Цель: уточнить и расширить представления детей о школе; способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать самостоятельность, активность, произвольность, навыки сотрудничества
Оборудование:
-конверты с вопросами;
-черный ящик;
-фишки (красные, синие, зеленые);
-флажки (красный, синий, зеленый);
-мелодия «Чему учат в школе», для выноса черного ящика - гонг
-3 комплекта букв;
-3 комплекта разрезных картинок;
-3 портфеля;
-экран, где высвечиваются раунды и задания;
Условия игры
- В игре принимают участие 3 команды.
- За правильный ответ 1 фишка.
- Время обсуждения 1 минута.
- Команда оповещает о готовности поднятием флажка.
- За правильный ответ болельщика добавляется 1 очко.
- Игра состоит из 12 раундов.
Ход игры
- Звучит мелодия «Чему учат в школе», выходят команды
- Ведущий - Ребята, сегодня мы поиграем с вами в интеллектуальную игру «Брейн-ринг». Вы скоро уже не будете ходить в детский сад, вы многому научились, много знаете и умеете и вот пришло время играть в умные игры. Наша игра не простая, отгадайте чему она будет посвящена:
- Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (Школа)
(На экране высвечивается название игры)
Итак, наша игра посвящена школе и называется «Что мы знаем о школе?».
Пришло время познакомиться с командами- участниками игры
У нас 3 команды по 6 человек (представление команд: название и девиз).
(Далее представляется жюри)
Ведущий-Команды, занимайте свои места за столами (Проводится жеребьевка, капитаны поочередно вынимают флажки).
Теперь вниманию жюри и болельщиков представлено под какой цветовой гаммой будет выступать каждая команда.
Итак, дорогие друзья, внимание, объявляется 1 раунд (звук гонга, высвечивается раунд)
Задание командам:
Из букв составить слово и нужно объяснить, что оно обозначает
(команды выбирают карточки, на которых изображены какие-либо школьные принадлежности и из букв выкладывают слово)
2 раунд:( звучит мелодия для выноса черного ящика)
Ведущий- Внимание, черный ящик в студию. Вопрос: Что лежит в черном ящике? Умный Ивашка, разноцветная рубашка, где пройдет, коснется, там след остается
(Карандаш)
3 раунд. Объявляется блиц-турнир.
Ведущий: Внимание, команды, не забывайте, что отвечать надо после поднятия флажка.
- Какая оценка в школе самая лучшая? (пятерка-отлично)
- Как называют детей, которые ходят в школу? (школьники или ученики)
- Для чего нужны буквы? (чтобы складывать слова)
- Какая оценка самая плохая? (единица и двойка)
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ и решение)
- Для чего нужны цифры? (чтобы обозначать количество)
- Сколько букв в слове «школа»? (5 букв)
- Сколько звуков в слове «тетрадь»? (6 звуков)
4 раунд. Ведущий: Сколько всего интересного есть у школьника-это целый мир с интересными обитателями, которые поселились у него в портфеле. Давайте попробуем отгадать кто же там живет? Внимание:
-В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки, что угодно для души (Пенал)
-Не куст, а с листочками, не рубашка, сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
-В черном небе заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел).
-Черные кривые, от рождения все немые
Станут в ряд- сейчас заговорят (Буквы)
-Если ей работу дашь, зря трудился карандаш (Резинка).
-На ноге стоит одной, крутит вертит головой,
Нам показывает страны, горы, реки, океаны (Глобус)
То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Что такое я……………? (тетрадь).
5 раунд-Ведущий -Есть такое мнение, что для школы полезно логическое мышление. Задание: Игрокам предстоит продемонстрировать свое логическое мышление. Из частей за 1 минуту они постараются собрать целую картинку (Конверты с разрезными картинками на столы).
6 раунд: Ведущий- На данную загадку скорее дайте мне отгадку-
Всем он каждый год в школе знания дает.
Учит всех считать, писать, с выражением читать. (Учитель)
(Появляется Учитель-логопед читает стихотворение и проводит с игроками и болельщиками физминутку).
Ведущий-Отдохнули и за дело- будем продолжать игру смело?
7 раунд -Ведущий- Внимание, игроки, вопрос:
- Какие правила нужно знать, чтобы стать хорошим учеником? (дети называют правила)
(за каждое дельное правило жюри присуждает фишку)
Ведущий-Правила всегда нужны,
Правила всегда важны.
В школу вы идти готовы?
Видим школьные правила вам знакомы.
7 раунд Ведущий-Чья команда быстрее ответит:
- Как называется рабочее время в школе? (Урок)
-Как называется отдых между уроками? (перемена)
-Что самое лучшее в школьной жизни? (каникулы)
9 раунд: Ведущий-Пословицы- это умные мысли, а мы не сомневаемся, что у наших игроков их очень много. Итак ребята, продолжите пословицы ( На экране высвечивается часть пословицы, если игроки дают правильный ответ высвечивается продолжение).
10 раунд- (Звучит музыка появляется черный ящик) Ведущий-Что в черном ящике?
Егорка со стола упал и острый носик обломал,
К нему Марфутка подскочила и снова носик заострила (Карандаш и точилка)
11 раунд Ведущий дает задание- Командам нужно дружно и правильно собрать школьный рюкзак
12 раунд-Конкурс капитанов (На экране высвечиваются изображения школьных принадлежностей, проводится игра «Что лишнее?»)
Итог: Жюри объявляет результаты игры Игроков награждают медалями, сладкими призами и общекомандными грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Театр"
План и система работы с детьми старшего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре "Театр"...
Организация игры в старшей и подготовительной группах. Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)
Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Картотека (старшая группа) на тему: " Развивающие познавательные игры для старших дошкольников".
Развивающие познавательные игры для старших дошкольников ...