Игра для старших дошкольников "Брейн-ринг"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кравченко Людмила Анатольевна

Данная игра позволяет уточнить и расширить представления детей о школе; способствует развитию познавательного интереса, воспитывает самостоятельность, активность, произвольность, навыки сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Познавательное развитие Игра «Брейн-ринг» (старший дошкольный возраст)

Воспитатель первой категории Кравченко Людмила Анатольевна

Цель: уточнить и расширить представления детей о школе; способствовать развитию познавательного интереса, воспитывать самостоятельность, активность, произвольность, навыки сотрудничества

Оборудование:

-конверты с вопросами;

-черный ящик;

-фишки (красные, синие, зеленые);

-флажки (красный, синий, зеленый);

-мелодия «Чему учат в школе», для выноса черного ящика - гонг

-3 комплекта букв;

-3 комплекта разрезных картинок;

-3 портфеля;

-экран, где высвечиваются раунды и задания;

        Условия игры

  1. В игре принимают участие 3 команды.
  2.  За правильный ответ 1 фишка.
  3.  Время обсуждения 1 минута.
  4.  Команда оповещает о готовности поднятием флажка.
  5.  За правильный ответ болельщика добавляется 1 очко.
  6.  Игра состоит из 12 раундов.

        Ход игры

  1. Звучит мелодия «Чему учат в школе», выходят команды
  2. Ведущий - Ребята, сегодня мы поиграем с вами в интеллектуальную игру «Брейн-ринг». Вы скоро уже не будете ходить в детский сад, вы многому научились, много знаете и умеете и вот пришло время играть в умные игры. Наша игра не простая, отгадайте чему она будет посвящена:
  3. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (Школа)

(На экране высвечивается название игры)

Итак, наша игра посвящена школе и называется «Что мы знаем о школе?».

Пришло время познакомиться с командами- участниками игры

У нас 3 команды по 6 человек (представление команд: название и девиз).

(Далее представляется жюри)

Ведущий-Команды, занимайте свои места за столами (Проводится жеребьевка,  капитаны поочередно вынимают флажки).

Теперь вниманию жюри и болельщиков представлено под какой цветовой гаммой будет выступать каждая команда.

Итак, дорогие друзья, внимание, объявляется 1 раунд (звук гонга, высвечивается раунд)

Задание командам:

Из букв составить слово и нужно объяснить, что оно обозначает

(команды выбирают карточки, на которых изображены какие-либо школьные принадлежности и из букв выкладывают слово)

2 раунд:( звучит мелодия для выноса черного ящика)

Ведущий- Внимание, черный ящик в студию. Вопрос: Что лежит в черном ящике? Умный Ивашка, разноцветная рубашка, где пройдет, коснется, там след остается

(Карандаш)

3 раунд. Объявляется блиц-турнир.

Ведущий: Внимание, команды, не забывайте, что отвечать надо после поднятия флажка.

  1. Какая оценка в школе самая лучшая? (пятерка-отлично)
  2. Как называют детей, которые ходят в школу? (школьники или ученики)
  3. Для чего нужны буквы? (чтобы складывать слова)
  4. Какая оценка самая плохая? (единица и двойка)
  5. Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ и решение)
  6. Для чего нужны цифры? (чтобы обозначать количество)
  7. Сколько букв в слове «школа»? (5 букв)
  8. Сколько звуков в слове «тетрадь»? (6 звуков)

4 раунд. Ведущий: Сколько всего интересного есть у школьника-это целый мир с интересными обитателями, которые поселились у него в портфеле. Давайте попробуем отгадать кто же там живет? Внимание:

-В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

 Ручки, ластик, скрепки, кнопки, что угодно для души (Пенал)

-Не куст, а с листочками, не рубашка, сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

 -В черном небе заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.

 След за ним был тоже бел.  Кто же этот заяц? (Мел).

-Черные кривые, от рождения все немые

Станут в ряд- сейчас заговорят (Буквы)

 -Если ей работу дашь, зря трудился карандаш (Резинка).

-На ноге стоит одной, крутит вертит головой,

Нам показывает страны, горы, реки, океаны (Глобус)

То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка,

  Можешь и нарисовать. Что такое я……………? (тетрадь).

5 раунд-Ведущий -Есть такое мнение, что для школы полезно логическое мышление. Задание: Игрокам предстоит продемонстрировать свое логическое мышление. Из частей за 1 минуту они постараются собрать целую картинку (Конверты с разрезными картинками на столы).

6 раунд: Ведущий- На данную загадку скорее дайте мне отгадку-

Всем он каждый год в школе знания дает.

 Учит всех считать, писать, с выражением читать. (Учитель)

(Появляется Учитель-логопед читает стихотворение и проводит с игроками и болельщиками физминутку).

Ведущий-Отдохнули и за дело- будем продолжать игру смело?

7 раунд -Ведущий- Внимание, игроки, вопрос:

  1. Какие правила нужно знать, чтобы стать хорошим учеником? (дети называют правила)

(за каждое дельное правило жюри присуждает фишку)

Ведущий-Правила всегда нужны,

Правила всегда важны.

В школу вы идти готовы?

Видим школьные правила вам знакомы.

7 раунд Ведущий-Чья команда быстрее ответит:

- Как называется рабочее время в школе? (Урок)

-Как называется отдых между уроками? (перемена)

-Что самое лучшее в школьной жизни? (каникулы)

9 раунд: Ведущий-Пословицы- это умные мысли, а мы не сомневаемся, что у наших игроков их очень много. Итак ребята, продолжите пословицы ( На экране высвечивается часть пословицы, если игроки дают правильный ответ высвечивается продолжение).

10 раунд- (Звучит музыка появляется черный ящик) Ведущий-Что в черном ящике?

Егорка со стола упал и острый носик обломал,

К нему Марфутка подскочила и снова носик заострила (Карандаш и точилка)

11 раунд Ведущий дает задание- Командам нужно дружно и правильно собрать школьный рюкзак

12 раунд-Конкурс капитанов (На экране высвечиваются изображения школьных принадлежностей, проводится игра «Что лишнее?»)

Итог: Жюри объявляет результаты игры Игроков награждают медалями, сладкими призами и общекомандными грамотами.

                                                                                                           

                                                                                                   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста. На примере игры "Театр"

План и система работы с детьми старшего дошкольного возраста по сюжетно-ролевой игре "Театр"...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Картотека (старшая группа) на тему: " Развивающие познавательные игры для старших дошкольников".

Развивающие познавательные игры для старших дошкольников                                        ...