Индивидуальный план "Роль театрализованных игр в развитии речи детей"
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план работы воспитателя
Заляловой Эльвиры Рустямовны, на 2015-2020 год
МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ._plan_.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателя
Заляловой Эльвиры Рустямовны, на 2015-2020 год
МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64».
Тема: "Роль театрализованных игр в развитии речи детей"
Актуальность темы.
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Во время игр у детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, а также развивает монологическую и диалогическую речь дошкольника.
Цель: 1. Повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетентность, систематизировать работу по речевому развитию детей посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ
2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие».
Задачи:
1.Изучение методической литературы по данной теме.
2.Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
Разделы плана
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Тема | Литература | Форма отчета |
1. 2. 3. 4. | Театрализованные игры для дошкольников Развитие монологической речи Развитие речи и речевого общения дошкольников Театрализованная деятельность дошкольника | Акулова О. А. //Театрализованные игры. Дошкольное воспитание.-2005.-№4 .-с.24-32. Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет на основе сказок. Волгоград. Учитель-2010 Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, учеб. Пособия для студ.пед. Уч., М.: Издательский центр "Академия", 2009 Штанько И. Театрализованные игры дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 6. – С. 71 – 75. | Театрализованная игра, по словам О.Акуловой является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер. В театрализованной игре также осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Автор выделяет значение театрализованной игры и для речевого развития – совершенствования диалогов и монологов, освоение выразительности речи. В пособии раскрывается современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, произношения, восприятия, выразительности монологической речи детей подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность качественного улучшения его речи. Именно этим меня заинтересовала эта пособия Алевтины Александровны. Одним из главных приемов, который использовали авторы книги в своей работе, является увлекательное изложение материала с целью вызвать интерес и желание будущих педагогов работать с детьми. Следующий прием это приведение убедительных примеров прикладного значения дошкольного воспитания и обучения в системе образования. То есть книга полезна не только студентам, но и молодым специалистам. И.В.Штанько отмечает, что особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребенка в школу, т.к. театрализованные игры являются мощным инструментом развития коммуникативных навыков, познавательных и психических процессов, учат управлять своим поведением, вниманием, восприятием. Дети учатся коллективно работать над замыслом будущего представления, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление декораций, работа над ролью и т.п.) и координировать функции, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Конспект занятия "Волшебный мир театра", где в игровой форме каждый ребенок сможет почувствовать себя актером. Конспект занятия "От игры-до спектакля" Дидактическое пособие "Театральный сундучок" Авторское пособие "Роль театрализованных игр в развитии речи детей" Обобщение опыта " Развитие речи посредством театральной деятельности" Проект по театрализованной деятельности "Театр-дети-театр" Папка – передвижка «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста». | Конспект занятия для подготовительной группы, 2017г. Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы, 2017-2018гг. Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. Приобщить детей к миру театрального искусства посредством театрализованных игр, 2017-2018гг. 2017-2020гг. 2018-2020гг. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию монологической речи ребенка, 2019-2020гг. 2019-2020гг. |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. | Публикация "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности" Консультация для педагогов. "Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников" Консультация для родителей "Театр в жизни ребенка" Выступление на педагогическом совете на тему: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей» Мастер - класс «Театрализованная деятельность в развитии речи детей» | 2016-2020гг. 2017-2020гг. 2017-2020гг. 2018-2020гг. 2019-2020гг. |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
- Знакомство с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с темой.
- Участвовать в обмене опытом на различных уровнях.
-Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
- Разработка картотеки словесных и настольно-дидактических игр по речевому развитию.
- Разработка и проведение ОД по теме самообразования
- Разработка консультаций для воспитателей, родителей.
- Подбор комплексов артикуляционной и пальчиковой гимнастик.
-Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности.
- Посещение ОД педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта.
- Участие в муниципальных методических объединениях.
- Участие в семинарах.
- Пополнение персональной страницы в nsportal.ru
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
В будущем желаю повысить квалификацию на тему "Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"
6. Руководство повышением квалификации
В настоящий момент я думаю, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
В нашем детском саду работают опытные педагоги, с большим педагогическим стажем. И во многом от правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива.
Также создана творческая группа, в которой я также являюсь членом этой группы. Я всегда советуюсь своими коллегами как больше давать рекомендации педагогам нашего ДОУ. Воспитателям нужна помощь при подготовки:
- занятий- экскурсий в музеи нашего города;
- интересных взаимных походов с детьми;
- поддерживали педагогов- творцов, педагогов-исследователей, содействовали внедрению их разработок и идей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей
Доклад - презентация для педагогов о значимости театрализованной деятельности в развитии речи детей....
Индивидуальный план саморазвития по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".
Театральная деятельность - это самый рапространённый вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат....
Индивидуальный план самообразования по теме "Значение театрализованной деятельности в развитии речи детей"
Материал включает в себя цель и задачи самообразования...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....
Конспект открытого занятия по организации театрализованной деятельности. Тема: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"
Развитие речи детей через театрализованную деятельность. Театрализация сказки "Три поросенка"...