Индивидуальный план "Роль театрализованных игр в развитии речи детей"
учебно-методический материал на тему

Залялова Эльвира Рустямовна

                                                                     Индивидуальный план работы воспитателя

Заляловой Эльвиры Рустямовны, на 2015-2020 год

 МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._plan_.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

                               Индивидуальный план работы воспитателя

Заляловой Эльвиры Рустямовны, на 2015-2020 год

 МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64».

Тема:   "Роль театрализованных игр в развитии речи детей"

Актуальность темы.

          Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые  театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Во время игр у детей формируется уважительное отношение к друг другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, а также развивает монологическую и диалогическую речь дошкольника.

Цель: 1. Повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свою профессиональную компетентность, систематизировать работу по речевому развитию детей посредством театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДОУ

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательной области «Речевое развитие».

Задачи:

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

Разделы плана

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Тема

Литература

Форма отчета

1.

2.

3.

4.

Театрализованные игры для дошкольников

Развитие монологической речи

Развитие речи и речевого общения дошкольников

Театрализованная деятельность дошкольника

Акулова О. А. //Театрализованные игры. Дошкольное воспитание.-2005.-№4 .-с.24-32.

Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет на основе сказок. Волгоград. Учитель-2010

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика, учеб. Пособия для студ.пед. Уч., М.: Издательский центр "Академия", 2009

Штанько И. Театрализованные игры дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 6. – С. 71 – 75.

Театрализованная игра, по словам О.Акуловой является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер. В театрализованной игре также осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Автор выделяет значение театрализованной игры и для речевого развития – совершенствования диалогов и монологов, освоение выразительности речи.

 В пособии раскрывается современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, произношения, восприятия, выразительности монологической речи детей подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность качественного улучшения его речи. Именно этим меня заинтересовала эта пособия Алевтины Александровны.

Одним из главных приемов, который использовали авторы книги в своей работе, является увлекательное изложение материала с целью вызвать интерес и желание будущих педагогов работать с детьми. Следующий прием это приведение убедительных примеров прикладного значения дошкольного воспитания и обучения в системе образования. То есть книга полезна не только студентам, но и молодым специалистам.

И.В.Штанько отмечает, что особую значимость театрализованная деятельность приобретает накануне поступления ребенка в школу, т.к. театрализованные игры являются мощным инструментом развития коммуникативных навыков, познавательных и психических процессов, учат управлять своим поведением, вниманием, восприятием. Дети учатся коллективно работать над замыслом будущего представления, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление декораций, работа над ролью и т.п.) и координировать функции, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

                      Тема

                              Срок

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Конспект занятия "Волшебный мир театра", где в игровой форме каждый ребенок сможет почувствовать себя актером.

Конспект занятия "От игры-до спектакля"

Дидактическое пособие "Театральный сундучок"

Авторское пособие "Роль театрализованных игр в развитии речи детей"

Обобщение опыта " Развитие речи посредством театральной деятельности"

Проект по театрализованной деятельности "Театр-дети-театр"

Папка – передвижка «Театрализованная деятельность для детей дошкольного возраста». 

 Конспект занятия для подготовительной группы, 2017г.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы, 2017-2018гг.

Дидактическое пособие по театрализованной деятельности. Приобщить детей к миру театрального искусства посредством театрализованных игр,   2017-2018гг.

2017-2020гг.

2018-2020гг.

Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию монологической речи ребенка,

2019-2020гг.

2019-2020гг.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

Публикация "Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности"

Консультация для педагогов. "Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников"

Консультация для родителей "Театр в жизни ребенка"

Выступление на педагогическом совете на тему: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей»

Мастер - класс  «Театрализованная деятельность в развитии речи детей»

2016-2020гг.

2017-2020гг.

2017-2020гг.

2018-2020гг.

2019-2020гг.

4. Участие в системе методической работы детского сада.

- Знакомство с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с темой.

- Участвовать в обмене опытом на различных уровнях.

-Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

- Разработка картотеки словесных и настольно-дидактических игр по речевому развитию.

- Разработка и проведение ОД по теме самообразования

- Разработка консультаций для воспитателей, родителей.

- Подбор комплексов артикуляционной и пальчиковой гимнастик.

-Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности.

- Посещение ОД педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта.

- Участие в муниципальных методических объединениях.

- Участие в семинарах.

- Пополнение персональной страницы в nsportal.ru

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

В будущем желаю повысить квалификацию на тему "Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"

6. Руководство повышением квалификации

В настоящий момент я думаю, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

  В нашем детском саду работают опытные педагоги, с большим  педагогическим стажем. И во многом от правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива.

Также  создана творческая группа, в которой  я также являюсь членом этой группы.  Я всегда советуюсь своими коллегами как больше давать рекомендации педагогам нашего ДОУ. Воспитателям нужна помощь при подготовки:

- занятий- экскурсий в музеи нашего города;

- интересных взаимных походов с детьми;

- поддерживали педагогов- творцов, педагогов-исследователей, содействовали внедрению их разработок и идей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей

Доклад - презентация для педагогов о значимости театрализованной деятельности в развитии речи детей....

Индивидуальный план саморазвития по теме: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности".

Театральная деятельность - это самый рапространённый вид детского творчества, и театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат....

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»

Индивидуальный план работы по самообразованию  «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4-5 лет»...